Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:
-Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из –под воды1 смотреть не на что!
Лошадь фыркнула и сказала:
-Как ты уродлив верблюд! Какие отвратительные два горба у тебя на спине!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу, который жил далеко в маленькой хижине. Выслушал их мудрец и спросил лошадь:
-скажи, ты могла бы идти неделю и две без воды и пищи?
- нет, - ответила лошадь
- а верблюд может, потому что в его горбах – запас жира…И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит он голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо!
Затем мудрец обратился к верблюду:
-а ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?
- нет,- ответил верблюд.
Мудрец сказал:
-Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру!
Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.
Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
-как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:
- как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
-посмотри, как красив твой черный брат! Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…
Затем мудрец обратился к чернокожему:
- а ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А старый мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывая звуки музыки и песен чей-то молодой голос:
-как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!
1)ЧТО ПО-ТВОЕМУ, ОЗНАЧАЮТ СЛОВА:"хорошо, что все мы разные"?
2)Как ты читаешь, почему было бы скучно жить, если бы все были одинаковы?
Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал: -Фу, как ты уродлива, лошадь! Спина у тебя гладкая, как пустой бурдюк из –под воды1 смотреть не на что! Лошадь фыркнула...
Тема в разделе "", создана пользователем vjlisa.
67535
Если бы все были бы одинаковы то каждый мог бы знать о другом все что он знает о себе все все уже знали бы а так же не могли встретить такое познание а в целом просто было бы не интересно и скучно жить это все что я думаю
Царь лидии Крез считался самым богатым человеком в мире. однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. какого же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал:"самыс счастливым на этой земле был афинянин Телл. он был не слишком богат, но и неслишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошоие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство". Затем солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крез был разочарован этим ответом? Как это характиризует их потребности? !
Ну у каждого человека свое понятие о счастье. Кто-то под счастьем понимает материальную ценность например деньги, машины и тому подобное. А у ког-то счастье характерезуется духовной ценностью.
В тексте мы видим, что у царя Крези в голове лишь одно богатсво. А другой считает что счастье это когда у тебя есть дети, ты не слишком богат или беден, заниматься тем чем хочется.
Прочитайте басню и ответьте на вопросыСЛЕПОЙ И МОЛОКО (Басня) Один слепой отроду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?» Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая». Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?» Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая». Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?» Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как заяц-беляк». Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?» Зрячий сказал: «Нет, белый цвет такой точно, как снег». Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?» И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока. 1) Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга? 2) Какой вывод, полезный для предотвращения конфликта в общении, можно сделать на основе этой басни?
1)Они не могли понять друг друга потому что, зрячий видел и говорил примеры белого цвета, а слепой он знал все на ощупь и сравнивал молоко с другими белыми предметами.
2)Вывод: зрячий должен был просто дать слепому молоко и тот бы понял что молоко это напиток, жидкий и съедобный напиток; а так же зрячий мог бы объяснить слепому что молоко, это как жидкая белая вода.
Царь крез считался самым богатым человеком в мире. однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление когда он услышалследущее. Самым счастливым насвете был афинянин Телл. он был неслишком богат но и не беден спокойно занимался своим любимым делом и не опосался нужд и голода у него были хорошие разумные дети и погиб он в бою когда защищалсвою страну затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крез был разочарован этим ответом этим ответом? Что больше всего ценили греки? Как это характеризует их потребности?
1. Потому, что крез думал, что он самый счастливый чел в мире.
2. Греки больше всего ценили трудолюбие, а любили они свои семьи, своё дело, вкусную еду.
3. Практически не все греки были богатыми или хотя бы с деньгами ( поэтому не всегда у них ломиля стол) они не всегда были силными (потому что не ели, и поэтому не могли пахать землю, охотиться и т. п. )
Прочитайте текст и вставте вместо пропусков номера нужных слов из приведённого ниже списка. Пустыни. В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях много песка. Он образует холмы, которые здесь называют_. Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные полыни. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растёт невысокое дерево с извилистым стволом-_. Животный мир пустыни небогат. Многие животные днём спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречаются много пресмыкающихся-_ и ядовитых змей. Живут здесь _, которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы. 1. Саксаул. 5. Тушканчики 2. Бересклет. 6. Верблюды 3. Фьорды 7. Ящерицы. 4. Барханы 8. Лягушки
Называют барханы. С извилистым стволом- саксаул.
Много пресмыкающихся- яящерицы живут здесь-тушканчики
Пустыни. В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях много песка. Он образует холмы, которые здесь называют БАРХАНЫ. Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные полыни. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растёт невысокое дерево с извилистым стволом- САКСАУЛ. Животный мир пустыни небогат. Многие животные днём спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречаются много пресмыкающихся- ЯЩЕРИЦ и ядовитых змей. Живут здесь ТУШКАНЧИКИ, которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы.
, хотя бы один какой-нибудь.
3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а также осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на применение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрийский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.
Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия. Человек и его предки были слабо вооружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?
4. Чем различаются два моральных поступка: «попустительство злу» и «потворство злу»?
5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А убивать? — Нет. ..
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?
6. Как вы прокомментируете выражение известного французского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупации»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
Проанализируйте с точки зренияПроанализируйте с точки зрения интерактивной стороны общения следующую ситуацию, описанную А. П. Чеховым в рассказе «Тоска». Определите, какие факторы мешали, а какие способствовали общению. Имело ли место взаимодействие? Ответ аргументируйте.
У извозчика Ионы Потапова умер сын. Весь он полон своим горем, а поговорить не с кем, разве что седокам рассказать о нем. .. Интереса у седоков то, что хочет им поведать Иона, не вызывает. Так проходит целый день. «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улиц: не найдется ли среди этих тысяч людей хоть один, который бы его выслушал?» Не находится. И поздней ночью, встав поглядеть лошадь, старик заговаривает с ней:
«— Так-то, брат, кобылочка. .. Нету Кузьмы Ионыча. .. Приказал долго жить. .. Взял и помер зря. .. Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать. .. И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить. .. Ведь жалко?
Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина. .. Иона увлекается и рассказывает ей все. ..»
В этом отрывке показывается, что иногда животные лучше людей. Они выслушают, ничего тебе в ответ не скажут. Ты можешь излить им свое счастье и горе, а некоторые люди, если ты им что-то расскажешь, они могут назвать тебя дураком или просто посмеяться тебе в лицо. Так что животные-самые верные друзья и слушатели.
Один слепой от роду спросил зрячего: “Какого цвета молоко? ”
Зрячий сказал: “Цвет молока такой, как бумага белая”.
Слепой спросил: “А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага? ”
Зрячий сказал: “Нет, он белый, как мука белая”.
Слепой спросил: “А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука? ”
Зрячий сказал: “Нет, он просто белый, как заяц-беляк”.
Слепой спросил: “Что же, он пушистый и мягкий, как заяц? ”
Зрячий сказал: “Нет, белый цвет такой точно, как снег”.
Слепой спросил: “Что же, он холодный, как снег? ”
И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока. .
Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга?
Какой вывод, полезный для предотвращения конфликта в общении, на основе этой басни?
Зрячий в каждом своём высказывании приводил 2 примера: один нужный и один лишний.
Слепой пытался интерпретировать не только цвет, но и осязаемые ощущения, считая, что зрячий желает передать и их.
К тому же слепой, если он слепой от рождения, не поймёт реального цвета молока. (Биология)
Так же слепой пытался понять структуру молока, опираясь на описание "белизны".
Зрячий же в любом случае имел возможность дать слепому самому ощутить молоко.
Это - пассивный конфликт между людьми различных "категорий", и, естественно, они друг друга понимают очень и очень плохо.
Некоторые животные преобразуют среду обитания и координируют
совместные действия. Так, бобры перекрывают воду, создавая запруды. Птицы без всяких
навигационных приборов прокладывают
воздушные маршруты. Лошадь безошибочно отличает ядовитые травы от не ядовитых.
Паук мастерит математически точное орудие лова. Способы охоты волков на лося,
зайца, куропатку или суслика отличаются
друг от друга, Тем не менее, в
основе поведения животных и деятельности человека лежат
разные механизмы. Опишите их принципиальное различие.
Принципиальное различие-слепой инстинкт у животных и обдуманные рациональные поступки человека. Человек-биосоциальное существо. Люди способны притупить свои инстинкты и действовать не так, как заложено природой, а осуществлять разумную деятельность. У животных процессы, описанные выше-это следствие программы, которая закладывает в них природа.