Возможно ли функционирование свободной рыночной экономике при авторитарном политическом режиме? Свой ответ аргументируйте.
Возможно ли функционирование свободной рыночной экономике при авторитарном политическом режиме? Свой ответ аргументируйте....
Тема в разделе "Россия в рыночной экономике", создана пользователем ibokuchava.
68142
Возможно - примеры Южная Корея при диктатуре, Чили при Пиночете, Тайвань при Чан Кай Ши. Т. к не мешают людям самореализовываться хотя бы в бизнесе. ..
Функционирование свободной рыночной экономики при авторитарном политическом режиме возможно. 1 аргумент за и 1 аргумент против
1)ЗА: эххх, я бы на примерах аргументировала, возьмем к примеру Китай, страна с авторитарным режимом, но экономика вполне успешно функционирут, сочетая в себе элементы плановой и рыночной экономик, при доминировании последней. Против: в условиях авторитарного режима ликвидируется предпринимательская инициатива граждан, цены регулируются сверху, все это приводит к невозможности существования рыночной экономики.
Выбери из предлагаемого ниже списка то, что нужно вставить, 1) командная экономика 2) традиционная экономика 3) структура 4) прибыль 5) торговля 6) технология 7) выгода 8) экономическая система. Можете просто раставить цифры по порядку как они должны быть в текте, а если какой то не знаете то ставте прочерк.
текст
В рыночной экономике ресурсы производста и его результат -продукт-принадлежит не общине, как в __________, и не гос-ву, как в _______________, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге ______________. Он также выбирает по возможноти наиболее эффективную __________ производства, при которой отношение результата к затратам являетс наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринемательстве и частной __________. Исторический опыт показал преимущетво рыночной экономики над другими _______________.
В рыночной экономике ресурсы производста и его результат -продукт-принадлежит не общине, как в традиционной экономике, и не гос-ву, как в командной, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге прибыль. Он также выбирает по возможноти наиболее эффективную технологию производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринемательстве и частной торговли. Исторический опыт показал преимущетво рыночной экономики над другими экономическими системами.
В рыночной экономике ресурсы производства и его результат - продукт — принадлежат не общине, как в -, и не государству, как в - а частным
лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге -. Он также выбирает по возможности наиболее эффективную - производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной -. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими —.
Выбери из предлагаемого ниже списка то, что необходимо вставить и запиши в тетрадь (Слова даны в именительном падеже; слов в списке больше, чем необходимо выбрать): 1) командная экономика; 2) традиционная экономика; структура; 4) прибыль; 5) торговля; 6) технология; 7) выручка; 8) экономическая система.
В рыночной экономике ресурсы производства и его результат - продукт - принадлежат не общине, как в традиционной экономике и не государству, как в централизованной(командной) экономике а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге прибыль. Он также выбирает по возможност наиболее эффективную технологию производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной торговли. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими экономическими системами.
Согласны ли вы со следующим утверждением некоего обывателя: «Неверно, что потребности насытить
невозможно. Я получаю все то количество кофе, которое я хочу выпить за
завтраком». Согласны ли вы со следующим утверждением авторов
одного из учебников по экономике
по поводу природы рыночной системы хозяйствования: «Осел получает от своего
хозяина то пинки, то вкусную морковь, что бы тронуться с места. Подобно этому,
рыночная экономика распределяет прибыль и убытки между конкурентами, чтобы
решить проблемы Что, Как и Для кого производить».
Полностью согласен с обоими. С потребностями все не так просто. Ты хочешь есть, ты кушаешь пока не наешься, но через некоторое время ты снова хочешь кушать ведь так ? Вот и получается что раз и навсегда удовлетворить свои потребности невозможно. Что касается рыночной экономики, то тут проще ко всему есть как минимум 2 подхода, 2 точки зрения. Хочешь заставить человека что то сделать, ты можешь вежливо попросить его об этом, можешь заставить, можешь попросить его сделать это за плату.
Прочитай приведенный ниже текст, в котором пропущены слова.
В рыночной экономике ресурсы производства и его результат-продукт-принадлежат не общине, как в _______, и не государству, как в _____, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге ______. Он также выбирает по возможности наиболее эффективную ______ производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной______. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими______.
Слова:
1. Командная экономика.
2. Традиционная экономика.
3. Структура.
4. Прибыль.
5. Торговля.
6. Технология.
7. Выручка.
8. Экономическая система.
В рыночной экономике ресурсы производства и его результат - продукт - принадлежат не общине, как в традиционной экономике и не государству, как в централизованной (командной) экономике а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге прибыль. Он также выбирает по возможност наиболее эффективную технологию производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной торговли. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими экономическими системами.1. Традиционной экономике
2. Командной экономике
3. Прибыль
4. Технологию
5. Собственности
6. Экономическими системами
Исправьте ошибки предложениях.
• административно-команлной экономической системе эко
номика была многоукладной отличалась многообразием форм
собственности - собственность общины, частная собственность
отдельных крестьянских хозяйств ремесленников, храмовая
государственная собственность, которая представляла собой со
четание собственности государства как организации личной соб
ственностью монарха.
• рыночной экономической системе важнейшие производ
ственные ресурсы были собственности государства и функцио
нировавших сельском хозяйстве колхозов; частная собственность,
связанная возможностью ишлечения прибыли, отсутствовала;
допускалось существование личной собственности граждан, ко
торой относилось имущество, необходимое для поддержания нор
мального уровня жизни.
• традиционной экономике преобладает частная собствен
ность, которая делится на индивидуальную корпоративную.
• Законодательство ограничивает количество стоимость иму
щества, нахоляшегося частной собственности.
• производных способах приобретения права собственности
говорят тех случаях, когда возникновение права собственности
не связано правом другого лица, при первоначальных способах
права на имушество нового собственника производны от прав
прежнего собственника.
Административно-командной экономической системе экономика была, многоукладной отличалась многообразием форм
собственности - собственность общины, частная собственность
отдельных крестьянских хозяйств ремесленников, храмовая
государственная собственность, которая представляла собой сочетание собственности государства как организации личной собственностью монарха.
• Рыночной экономической системе важнейшие производственные ресурсы были собственности государства и функционировавших сельском хозяйстве колхозов; частная собственность,
связанная возможностью излечение прибыли, отсутствовала;
допускалось существование личной собственности граждан, которой относилось имущество, необходимое для поддержания нормального уровня жизни.
• Традиционной экономике преобладает частная собственность, которая делится на: индивидуальную, корпоративную.
• Законодательство ограничивает количество стоимость имущества, находящегося частной собственности.
• Производных способах приобретения права собственности
говорят тех случаях, когда возникновение права собственности
не связано правом другого лица, при первоначальных способах
права на имущество нового собственника производны от прав
прежнего собственника.
Хэлп ми, пипл!
, А ТО МЕНЯ УБЬЮТ! КЛАССОВАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Всероссийская перепись 2002 г. (Основные итоги всероссийской переписи населения 2002 года. М. , Госкомстат России. 2003) зафиксировала процесс классового расслоения общества. По ее данным, наличие одного источника средств к существованию отметили 103, 3 млн. человек, а два источника доходов имеются у 40 млн. городских и сельских жителей. Наряду с доходом от трудовой деятельности наиболее значимы доход от личного подсобного хозяйства (особенно в сельской местности), пенсия, помощь отдельных лиц и пособие. Другие источники, например, сбережения и доход от сдачи внаем или в аренду имущества, играют роль только для небольшой части населения (менее 0, 1%), и это косвенное свидетельство неразвитости рыночной экономики, бедности населения, подавляющее большинство которого не располагает какими-то видами собственности, дающими реальную возможность получения дополнительного дохода.
В качестве источника средств к существованию доход от трудовой деятельности указали 62, 2 млн чел. Впервые получена численность лиц, у которых сбережения и доход от ценных бумаг является источником средств к существованию – 0, 7 млн чел. Доход от сдачи внаем или в аренду имущества указали 0, 2 млн чел. Разные виды государственного обеспечения (стипендии, пенсии, пособия) являлись источниками средств к существованию для почти 60 млн чел.
Из общего числа лиц в возрасте 15 лет и более, занятых в экономике, 58 млн чел (95%) являлись работающими по найму, примерно 1 млн (1, 5%) – работодатели, привлекающие для осуществления своей деятельности наемных работников, и около 2 млн (3%) – индивидуальные предприниматели
Таким образом, подавляющее большинство российского общества составляет снова класс наемных работников, которому противостоит немногочисленный класс частных собственников, присваивающих наибольшую долю произведенного прибавочного продукта.
А. Чернышев
Какие выводы делает автор, основываясь на данных переписи населения?
Какие классы общества выделяет автор? Какое определение следовало бы дать понятию «социальный класс»?
Как обосновывает автор вывод о неразвитости в России рыночной экономики? Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, подтвердите или опровергните позицию автора.
Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, приведите не мене двух последствий классового расслоения общества.
Вывод автора: свидетельство неразвитости рыночной экономики, бедности населения, подавляющее большинство которого не располагает какими-то видами собственности, дающими реальную возможность получения дополнительного дохода. Если кратко, то классовое расслоение в обществе. Автор выделяет: 58 млн чел (95%) являлись работающими по найму, примерно 1 млн (1, 5%) – работодатели, привлекающие для осуществления своей деятельности наемных работников, и около 2 млн (3%) – индивидуальные предприниматели Социальный класс - группа людей, чье положение в обществе обусловлено финансовыми характеристиками. Автор опередил это по количеству человек, имеющих тот или иной способ дохода. Я согласен с мнением автора, потому что: Наряду с доходом от трудовой деятельности наиболее значимы доход от личного подсобного хозяйства (особенно в сельской местности), пенсия, помощь отдельных лиц и пособие. А последствия тут такие: разногласия между богатыми и бедными. Проявление олигархии и обострение ситуации в целом.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.