Помогите пожаалуйстоо)Докажите, что ограниченность ресурсов является основной проблемой любого общества, страны.
Помогите пожаалуйстоо)Докажите, что ограниченность ресурсов является основной проблемой любого общества, страны....
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем vasheron.
6826
Этим вопросом занимается наука-Экономика. Она исследует как "люди, в условиях ограниченности ресурсов, удовлетворяют постоянно растущие потебности. "
В каждой стране есть общество, потребности которог постоянно возрастают: энергия, тепло, пища, одежда. НО для производства всех этих благ, требуются ресурсы, многие из которых являются ограниченны и исчерпаемы. Так что каждая страна должна научиться рационально распределять свои ораниченые ресурсы.
Докажите, что ограниченность ресурсов является основной проблемой любого общества, страны.
Представим на мгновение, что возможности общества производить товары и услуги — безграничны, так же как его потребности. В этом случае все блага будут свободными, бесплатными как воздух, их не нужно будет экономить, деньги отменят, наступит всеобщее равенство, изобилие и благоденствие. Сколько оно будет продолжаться? По-видимому, недолго, поскольку исчезнут стимулы к творческому труду, изобилие растает, как снег весной, потребности станут ограниченными, а «жизнь одинока, бедна и беспросветна». Но это возможно только в «королевстве кривых зеркал», а не в цивилизованном обществе. Не случайно, «ограниченность» называют величайшим благом, данным человеку, чтобы он не превратился из разумного человека в животное.
Ограничение это уже проблема.
А тут вам запрещаю делать и зарабатывать деньги
Помогите ответить на вопросы по обществознанию. 8 класс. 1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченость ресурсов - это одно и то же? Объясните свой ответ. 2. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную мед. помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему? Прошу не отвечать кратко. Спасибо заранее.
1. Для того чтобы понять этот принцип нужно взять для примера такие разные по всем своим параметрам страны как Швеция и Украина. Территории - маленькая и большая. Населенность - небольшая и большая. Экономика -развита и развивающаяся. Промышленность - минимум и максимум. Объемы экспорта - максимум и средний уровень. Объемы импорта - средний уровень и максимум. Платежеспособность граждан - максимум и минимум. Парадокс казалось бы? Маленькая, не промышленная страна Швеция производит ограниченное количество товаров и услуг, по сравнению с нашей страной, меньшее количество жителей - соотетствено и рабочей силы, нет площади для плодотворного развития агробизнеса - и тем не менее. У страны потенциал гораздо вышего нашего. А разница в умении и способности использовать данные ресурсы, а не браться только за сверхприбыльные виды деятельности. При этом отодвигая на второй план менее рентабельные, более долгосрочные объекты вложения капитала. Ведь с имеющимися мощностями в нашей стране можно было бы довести до максимума эскпорт и до минимума импорт некоторых продуктов питания.
2. Скорее здесь всё наоброт. Так как для оказания мед. помощи государство все же делает некоторые усилия. Оплачивает услуги медработников, содержит больницы и лаборатории. Несет материальные и финансовые затраты. А вот в лесу многие растения изначально появились задолго до поселения человека в этих краях. И государство несет расходы только в случае охраны лесных угодий, где произрастают специально высаженные культуры растений -грибов и ягод. В таком случае это можно считать экономическим благом - за которое судя по всему и предлагалось взимать налоги.
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы.
Б. Ограниченность ресурсов пораждает проблему экономического выбора
Верно только суждение Б.
верно только Б
А)неверно. проблема ограниченности ресурсов существует в любой экономической системе.
Б)верно. выбор возникает, так как одни и те же ресурсы можно использовать для создания разных благ.
Помогите пожалйста1 В чем сложность экономического выбора?
2 Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов - это одно и то же? Объясните свой ответ
3 Можно ли назвать предоставяемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему?
2. Многие страны не умеют или не хотят рационально распоряжаться своими ресурсами. Или размеры страны и ресурсообеспеченность решают судьбу страны. Например, ОАЭ, маленькая страна, но так обеспечена нефтью, что живёт богаче передовых стран по транспортировке и добычи нефти. Бедность и ограниченность - это два совершено разных понятия.
Бедность - это не именее ресурсов, а ограниченность - это определённое количество ресурсов, которые рано или поздно закончатся.
Насчёт 1 и 3 голова не хочет размышлять.
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Это обществознание 8кл. Нужно краткое содержание. Помогите завтра экзамен.
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
Потребность - состояние, присущее живым организмам, выражающее их зависимость от объективных условий существования и развития, которое выступает источником различных форм их активности.
Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются.
В широком смысле ограничены, прежде всего, способности человека взять имеющиеся в природе в изобилии свободные материальные ресурсы, при том, что в перспективном плане строго дефицитными могут быть лишь невоспроизводимые условия — время и лучшие естественные ресурсы.
Что такое ресурсы производства? Какие из них относятся к категории невозобновляемых? Можно ли утверждать, что ограниченность ресурсов является одной из главных причин совершенствования техники и технологии?
Ресурсы производства - всё то, что чел. может использовать для получения определенных товаров.
В экономической теории ресурсы принято делить на четыре группы: природные – потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают «неисчерпаемые» и «исчерпаемые»; материальные – все созданные человеком средства производства, которые сами являются результатом производства;- трудовые – население в трудоспособном возрасте, которое оценивают по трем параметрам: социально-демографическому, профессионально-квалификационному и культурно-образовательному; финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.
Из этих четырех видов не возобновляемыми являются природные(нефть - к примеру)
Можно утверждать, что ограниченность ресурсов является одной из главных причин совершенствования техники и технологии, т. к. при ограничение люди вынуждены искать альтернативные способы получения тех или иных благ, с меньшими затратами ресурсов.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
С5. Назовите
любые четыре глобальные проблемы современности.
С6. Перечислите
любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.
С8.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Налоги в Российской
Федерации».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в
подпунктах.
С9. Напишите эссе
по экономике или социальной психологии:
Социальная
психология
«Человек
делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». (Р. Музиль)
Социальная
психология
«Нас формируют
те поступки, которые мы совершаем». (Аристотель)
Социальная
психология
«Человек – это
существо, которое устремляется навстречу будущему и сознает, что оно себя
проектирует в будущее». (Ж. П. Сартр)
Экономика
«Экономическая
конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга». (Э.
Каннан)
Экономика
«Если мы
планируем слишком много, т. е. отдаем слишком большую власть государству, то
свобода будет потеряна». (К. Поппер)
Экономика
«В коем
царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и
царству тому не может быть богатому». (И. Посошков)
С10. В чем
проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех
положений.
С11. Назовите
три исторических типа общества.
С12.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Государство в рыночной
экономике».
Составьте
план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен
содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С5
1) угроза истощения природных ресурсов (продовольствия, сырья, источников энергии);
2) экологический кризис, порождаемый вторжением человека в биосферу (ухудшение экологического положения);
3) угроза перенаселения планеты;
4) негативные последствия научно-технического прогресса.