Чем опасен сепаратизм?
Чем опасен сепаратизм?...
Тема в разделе "", создана пользователем RaDeN.
7209
Что бы понять чем опасен нужн опонять а что же такое сепаратизм немного дополню предыдущего аратора тем что сепаратизм это отеделине какой либо групы людей пр госоударство или же гр людей. Одно дело когда просто отделяется кокой то район что бы посовоему развиваться это хорошо. Но когда отделяются люди чтоб потом воевать или же чтоб захватить ещё больше земель это уже опасно либо же что создавать оружие вот таких людей нужно опасаться и всячески их ограничивать в этом.
Сепаратисты как правило требуют отделения. Они хотят жить в отдельном, независимом государстве. Соответственно, они -- люди самостоятельные. Не собираются сидеть на шее общества. Считают, что им вполне по силам обеспечить себя своим трудом. Этим сепаратисты существенно отличаются от многих бунтарей, попросту требующих у государства улучшения своего статуса -- повышения зарплат, пенсий, снижения платы за коммунальные услуги и. т. п. . Кстати, именно в силу своей самостоятельности сепаратисты настолько опасны. Они в состоянии создавать организационные структуры, ведущие антиобщественную деятельность и успешно соперничающие с противостоящими им государственными структурами. Заметим, что антиобщественные структуры создаются не только сепаратистами, но и обыкновенными преступниками, например, наркодельцами. Сепаратисты выгодно отличаются и от них, так как не намерены паразитировать на обществе, а хотят лишь отделиться и, таким образом, иметь с этим обществом поменьше общего.
Представь, что среди твоих друзей появилась «мода» на употребление так называемых легких наркотиков. При этом приобщившиеся уверенно заявляют, что это дает незабываемые ощущения и не вызывает привыкания. Спрогнозируй свою линию поведения в этой ситуации. Что для тебя имело бы я данном случае решающее значение: 1) желание не «выпасть» из группы друзей; 2) продемонстрировать свою солидарность с ними; 3) убеждение в колоссальном вреде всех наркотиков: 4) опасение того, что об этом узнают родители?
Конечно же номер 3. Я бы всеми способами пытался заверить их, что наркотики хоть какие, легкие, не легкие, ВСЕ РАВНО НАРКОТИКИ! И вызывают привыкание! Ну и конечно, если об этом узнают их родители, им очень не поздоровится. .. Ну и пусть сами думают головой то!
среди моих друзей есть определенный контингент, который курит.
и также уверенно заявляет, что это дает незабываемые ощущения и не вызывает привыкания. но я некоторое время наблюдала за ними. синяя кожа, руки немного трясутся…в общем, не самое приятное зрелище…эта ситуация аналогична ситуации про наркотики, поэтому для меня решающее значени имели бы два фактора.
1) Убеждение во вреде наркотиков и сигарет.
2) Желание не «выпасть» из группы друзей, так как они очень хорошие люди, и я не обращаю внимание на то, что они курят.
__________________________________________________________________________
надеюсь, тебе это помогло) удачи)
Какую роль сепаратизм играл в новейшей истории? Слышали ли вы выражение "парад суверенитетов"? Как это явление связано с сепаратизмом?
Сепаратизм играет огромную роль в современной истории. Однако, необходимо понимать, что конституционное отделение посредством всенародного референдума – не является проявлением сепаратизма, который часто уголовно наказуем практически во всех странах мира. К примеру, референдум об отделении Шотландии – не сепаратизм. «Парад суверенитетов» также не является сепаратизмом и никак с ним не связан.
Вряд ли кто будет спорить, что взаимодействие сотрудничества - это хорошие человеческие взаимоотношения и к такому взаимодействию надо стремиться. Но вот народная мудрость и многие известные люди утверждают следующее:" Общаясь с дураком, не оберешься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама".
Омар Хайям, персидский и таджитский поэт, XII в. )
"Не бойся врага умного, бойся друга глупого".
( Русская пословица)
"Опасен друг нам, если он дурак,
Уж лучше - умный враг".
( Жан де Лафонтен,
французский поэт, XVII в. )
Чем вы можете объяснить подобные советы? Согласны ли вы с ними? Обоснуйте свой ответ.
Пожалуйста решите) Спасибо большое!
Когда общаешься с дураком можно обжечься. он не подумав может выдать все ваши секреты! С него как с гуся вода-ведь он дурак! И совета у него не спросишь. .. Умный человек хоть горькую но скажет правду,
Вот по обществознанию задалиСогласны ли вы с высказыванием Опасен не тот кто вредит другим, а тот кто вредит себе
Свой ответ обоснуйте.
Нет, не согласен. Тот, кто вредит себе, наносит ущерб (моральный, материальный, физический) только себе и своим близким, то есть очень ограниченному числу людей.
Тот же, кто вредит другим (особенно, если делает это под личиной дружбы) наносит вред гораздо большему количеству людей - он их ссорит между собой, вносит разлад между ними. Известная Вавилонская башня так и не была достроена по причине появления разногласий между строящими. Внесение подозрительности, зависти и недоверия может сломать и уничтожить любой коллектив. Именно поэтому самых великих интриганов так ценили те, кто с ними не сталкивался и так ненавидели враги.
Согласны ли вы с утверждением И. А. Ильина: «Нелеп и опасен такой порядок жизни, при котором народу недоступно знание его права»?Приведите три аргумента в поддержку или в опровержение высказывания. Обязательно выскажите свое мнение.
Согласен. Если народ не знает своих прав, то он попадает в тяжелые жизненные ситуации, например:
1) Не знание права не освобождает его от ответственности, в том числе и уголовной.
2) Не знание права сказывается в ущемлении его возможностей. Т. е. народ должен знать на что он может рассчитывать и что должен требовать в обязательном порядке.
3) Право - основа жизни человека. Если существует такая ситуация, то общество нельзя назвать цивилизованным. А знание своих прав помогает избегать дискриминации в дальнейшем.
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Определите, верны или нет
приведенные в таблице утверждения. Аргументируйте свое мнение.
Утверждения
1)Не все нации имеют
собственное государство
2)Большие территории, эффективный
аппарат управления в центре и на местах являются признаками централизованного
государства
3)Проявления сепаратизма в
современном мире практически отсутствуют
4)Собирание русских земель в единое Московское
государство шло длительное время и нелегко
Почему?
1. Верно. например цыгане и курды, нации как никак. а гос-ва не имеют.
3. Неверно. Сепартизм в современном мире ярко проявляется в ряде стран, таких как: Пакистан, Индия, Италия, Китай, Балканы, Индонезия
4. Я так думаю, это обусловленно тем, что очень слабо было развиты экономические связи между районами страны, так же объединение приводит к ломке состоявшегося централизованного аппарата в некоторых частях Руси, а это очень болезненный и редко желательный процесс для князей, управляющих этими районами. Так же пришлось перестраивать всю полит систему во всей Руси, а это дело не одного для.
Определите, верну или нет приведенные в таблице утверждения. Аргументируйте свое мнение.1)Не все нации имеют соьственное гос-во
2)Большие территории, эффективный аппарат управления в центре и на местах являются признаками централизованного гос-ва
3)Проявления сепаратизма в современном мире практически отсутствуют
4)Собирание русских земель в единое Московское гос-во шло длительное время и нелегко
1) да, так сложилось исторически, некоторые нации потеряли свою родину целиком.
2) нет, большие территории - вообще не влияет, для централизованности важнее признак кто кого назначает и кто контролирует общественные бюджеты.
3) нет, сепаратизм просто свирепствует во всём мире, всюду военные сепаратистские конфликты и льётся кровь людей.
4) да, потому что все княжества было очень долго объединять в единое государство.