Составить памятку потребителя проблемы при покупки и пользования товара который поможет ему защитить свои права
Составить памятку потребителя проблемы при покупки и пользования товара который поможет ему защитить свои права...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем MVP.
7597
Во-первых, покупатель имеет право требовать от продавца возврата денег, уплаченных за бракованный товар. Подчеркиваем, “возврата денег”, а не замены на аналогичный работающий экземпляр. Хотя такой вариант, если на то будет воля обеих сторон, вполне возможен.
Во-вторых, Закон “О защите прав потребителей” предписывает продавцу принять товар с дефектом и вернуть покупателю в установленные сроки его полную стоимость.
В-третьих, возврат денег покупателю должен быть произведен продавцом в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования (претензии). Примечательно, что каждый день просрочки обойдется нерадивому торговцу пеней в размере 1% от стоимости товара.
В-четвертых, согласно Закону продавец не имеет права самолично снижать покупную стоимость бракованной продукции или заменять ее на эквивалентную.
В-пятых, отсутствие у покупателя кассового чека не является препятствием к возврату дефективной продукции. А теперь вспомните, сколько раз вы откладывали разбирательства с тем или иным продавцом из-за этой банальной причины?
В-шестых, если дефект обнаружен у технически сложного товара, то он может быть возвращен в течение пятнадцати дней с момента покупки.
И, наконец, в-седьмых, потребитель не должен ломать себе голову, каким образом вернуть бракованный габаритный товар в магазин, поскольку Закон предусматривает, что возврат крупногабаритной продукции, а также товара весом более пяти килограмм должен осуществляться исключительно за счет продавца.
Составить памятку потребителя проблемы при покупки и пользования товара который поможет ему защитить свои права
Памятка потребителя
1. В первую очередь, покупатель должен быть осведомлен о индивидуальном сроке годности любого вида товара. В соответствии с этим, покупатель должен следить гарантию на упаковке.
2. Если товар имеет недостатки или является браком, то это должно быть указано на ценнике. Однако, если приобретение происходит без предупреждения о дефектах, то покупатель имеет право на уменьшение покупной цены.
3. Помещение для торговли продовольственными (+бытовая химия) товарами должно соответствовать требованиям.
4. Любой товар должен иметь инструкцию технического формата.
5. При возврате товара продавцу, покупать доказывает покупку за счет платежных документов (чека). Но даже если чека нет, товар все равно можно вернуть посредством показаний свидетелей и пояснений.
6. Продавец должен иметь специальное разрешение на торговлю товарами некоторых категорий. Сертификат должен быть предоставлен по первому требованию клиента. Если сертификата нет, то покупатель должен обратиться в организацию по защите прав потребителей.
Помогите, пожалуйста, очень нужно:(Ситуация - Фирма обязалась выполнить ремонт жилого помещения за месяц, но фактически работы затянулись на два месяца. Какое возможное решение?
и у меня не получается составить памятку потребителя при покупке и пользовании товаром, которая поможет ему защитить в случае необходимости свои права. Прошу вас, помогите:(
Ну фактически должны переписать договор и выполнить всю работу дешевле, если его растогать, то другая сторона (фирма) обязана либо выплатить неустойку, оговоренную в договоре, не имеет права требовать компенсацию за работы
если такие вещи не оговорены в договоре
Помогите составить памятку потребителя при покупке и пользовании товаром, которая поможет ему защитить в случае необходимости своим права
1) Если вам продали не качественный товар, вы имеете право поменять его.
2) Если вам продали просроченный продукт и вы им отравились, вам выплатят компенсацию, только через общество защиты прав потребителей или через прокуратуру.
3) Если вы купили какую то вещь и она у вас сломалась и гарантия не закончина, то изготовители вынуждены предоставить бесплатный ремонт.
Составить памятку покупателю на тему: Как купить товар, как сэкономить деньги, права и обязанности потребителя(выбрать одну)
Львиная доля семейного бюджета у нас уходит на покупку продуктов. Можно ли сэкономить на этой части расходов? Конечно, можно и даже нужно. Вот своеобразная памятка покупателю: как сэкономить деньги на продуктах. 1. Не нужно все покупать в одном магазине. Эксперты подсчитали, что расходы можно сократить на 19% только за счет покупок в двух разных магазинах. 2. Сэкономить деньги на продуктах можно, покупая сезонные, недорогие и свежие продукты на рынках. Ведь известно, что чем меньше посредников, тем больше экономия в средствах.
Представьте, что вы член общества по защите прав потребителей и Вам надо составить памятку потребителя, в которой должен 10 правил.
1. Товар, который Вы приобретаете должен быть безопасен для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
2. Помните, что продавец (исполнитель) обязан передать Вам (потребителю) товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4. Потребитель должен знать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен.
5. Помните, если Ваши права нарушены изготовитель (исполнитель, продавец и т. д. ) несёт ответственность, предусмотренную законом или договором, в виде возмещения убытков, неустойки (пени), а также штрафа.
6. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
7. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки или потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
8. Потребитель вправе направить Иски в суд о защите прав потребителей, если его права нарушены.
9. Потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.
10. Потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю срок исполнения заказанных работ.
Приходится ли тебе приобретать товары? А ты задумывался, почему совершаешь ту или иную покупку?
Покупке какой-либо вещи чаще предшествуют эмоциональные процессы, реже-рациональные расчеты. Думающему потребителю полезно знать о мотивах экономического выбора.
Так, исследоватили разделили покупательские мотивы на
эмоциональные и рациональные.
К эмоциональным относятся: чувство превосходства (потребительность быть лучше других), желание отличаться от других (стремление покупать модные, оригинальные вещи), чувство комфорта (стремление облегчить жизнь), развлечение (желание разнообразить жизнь), благосостояние семьи (желание сделать приятное близким), потребность просто поторговаться.
К рациональным относится: экономия9интерес к сделке с точки зрения экономии средств), качество (например, стремление приобрести также вещи длительного пользования, как холодильник, пылесос, с предоставлением гарантии).
Экономисты советуют поребителю опираться на рациональные мотивы. чтобы извлечь из покупки максимальную пользу.
Постарайся учесть этот совет.
Какие мотивы преобладают у тебя при покупке? Есть ли среди них место рациональным решениям? Что, на твой взгляд, в большей мере влияет на формирование потребительских мотивов: состояние экономики, рекламы. уровеньдоходов потребителя? Предложи и обоснуй свои варианты.
1, 2 Мотивы: получить товар лучшего качестве и заплатить за него минимально - рациональное решение пойти на торг с продавцом.
3 Реклама является рычагом давления на покупателя. Если товар узнаваем и его расхваливает каждый, то потребитель купит именно этот товар, а не который малоизвестный, даже если он гораздо лучше по своим качествам, чем тот, что пропиарен. Разумеется цена этого товара должна быть средняя, чтобы товар был каждому по карману. Одно дело известность, совсем другое дело покупаемость.
4. Чтобы сэкономить необходимо брать отечественный товар, который не нуждается в рекламе. Учтите, что покупатель вместе с общеизвестным товаром платит и за рекламу продавцу.
Разработать, Памятку покупателю", в котором поместите советы, как себя рационально вести при покупке товара. В ней могут быть следующие разделы, Условия рациональной покупки", Как осуществить равноценный обман", Как сэкономить деньги", Права и обязанности потребителя".
1. Иди в магазин сытым
2. Запиши дома. что и сколько нужно (а не хочется) купить.
3. Иди в магазин в свободное время. чтобы не спешить.
4. Не спеши брать с полки близко лежащее-посмотри на дату изготовления. проверь цельность упаковки.
5. Не ведись на распродажи.
6. Уронил что-то и просыпал. разлил-разбил-не пугайся-до кассы не донёс-убытки несёт магазин.
7. Нет нужного-запланированного на привычном месте - найди администратора - пусть покажет. куда переложили - это обычное дело. чтобы пока сам будешь искать схватил что-то лишнее.
8. Покупаете технику- обязательно проверьте ее и оформите гарантию.
не научное. а потребительское отношение. вряд ли вам это пригодится. но мб кто-то что-то для себя возьмет. ..
помогите, очень нужно:( Ситуация - Фирма обязалась выполнить ремонт жилого помещения за месяц, но фактически работы затянулись на два месяца. Какое возможное решение? и у меня не получается составить памятку потребителя при покупке и пользовании товаром, которая поможет ему защитить в случае необходимости свои права. Прошу вас, помогите:(
ну фактически должны переписать договор и выполнить всю работу дешевле, если его растогать, то другая сторона(фирма) обязана либо выплатить неустойку, оговоренную в договоре, не имеет права требовать компенсацию за работы
если такие вещи не оговорены в договоре