Меняется ли с возрастом образ собственного "Я", как именно?
Меняется ли с возрастом образ собственного "Я", как именно?...
Тема в разделе "", создана пользователем Zolotaya.
800
Мне кажется что человечиское я миняется, но не всегда с возростом. Например.
Жил был мальчик Саша ему было 10 лет, он был грубияном и не воспитанным. Когда ему было 16 лет он продолжал грубить и вести себя не прилично. И в 20 лет и в 25 он не менялся. Вот так.
Но я может поменятся с возрастом. На пример.
Одна девочка по имени Маша была не приличная, но это было когда ей было 5-7 лет. Когда она пошла в третий класс она поняла что вела себя не прилично. И больше не когда не вела себя не прилично.
Так что я может и менятся с возростом и не менятся.
Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного "Я"? Как именно?
Когда я росла изменялась я сама. мои интересы и принципы уходили прочьи мне открывался новый мир, в котором я не знала законов. но вскоре приспосабливаясь я менялась сама и меняюсь до сих пор с течением времени.
Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного "Я"? Как именно?
Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира…каждый человек, смотрящийся в зеркало, стремится увидеть себя, свой образ, изменить или поправить свою внешность…это начало перехода от пассивного восприятиясебя к активному созданию образа "я"
Канешно менялось у меня всё к лучшему если раньше как то сложно было понимать жизнь и устройство мира отношение ко всему то сейчас совсем проще всё воспринемается да и за счёт опыта происходит понимание
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
1 Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности, результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критерии вы могли бы включить в приведенный перечень?2 Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного «Я»? Как именно?
Научное познание-это эмпирическое познание. То есть то, что воспринимается не посредственно в ходе экспериментов и прочее.
Обыденное познание-это то, что мы получаем в обычной бытовой жизни. Воспитание в семье собственно.
все остальное додумай сам.
2. Самопознание-это в общем твои знание полученные в результате взросления. У всех людей с возрастом меняется образ собственного"Я". Меняется мировозрение, взгляды на жизнь, общение, и отношение к жизни.
1 Сопоставьте научное и обыденное познание по следующим критериям: объект познания, субъект познания, методы и средства познавательной деятельности, результаты познания. Сделайте выводы об общих чертах и различиях этих видов познания. Какие еще критерии вы могли бы включить в приведенный перечень? 2 Обратитесь к собственному опыту самопознания. Менялся ли у вас с возрастом образ собственного «Я»? Как именно?
Научное познание-это эмпирическое познание. То есть то, что воспринимается не посредственно в ходе экспериментов и прочее.
Обыденное познание-это то, что мы получаем в обычной бытовой жизни. Воспитание в семье собственно.
все остальное додумай сам.
2. Самопознание-это в общем твои знание полученные в результате взросления. У всех людей с возрастом меняется образ собственного"Я". Меняется мировозрение, взгляды на жизнь, общение, и отношение к жизни.
1. Признаком прирожденного статуса человека является:
А – квалификация
Б – социальное происхождение
В – национальность
Г – образование.
2. Положение человека, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, относится к понятию:
А. Престиж
Б. Социальный статус
В. Авторитет.
3. Наиболее общее понятие, обозначающее способность человека быть субъектом творческой деятельности, - это:
А. Сознание
Б. Совесть
В. Социализация
Г. Адаптация
4. Адаптироваться в новом для себя обществе – значит:
А. Принять ценности определенного социального окружения
Б. Проявлять инициативу и несогласие с тем, что кажется неверным
В. Не реагировать на мнение окружающих, «уйти в себя».
5. Социальный статус – это:
А. Действия, которые должен выполнять человек в обществе
Б. Положение человека в обществе в соответствии с его положением
В. Особые качества человека.
6. Изменяется или является неизменным статус личности?
А. Изменяется
Б. Не изменяется
7. Человек может реализовать себя:
А. Только в рамках высокого статуса
Б. В рамках любого социального статуса
В. Во множестве социальных статусов.
8. Действия, которые должен выполнять человек, занимающий определенное положение в данном обществе, - это:
А. Социальный статус
Б. Личный статус
В. Социальная роль
Г. Социальная гарантия.
9. Социальные гарантии – это:
А. Обещания правительства повысить пенсию
Б. Материальные и правовые средства, обеспечивающие реализацию прав членов общества
В. Издание новых законов.
10. Авторитет человеку придают:
А. Личные качества характера и деловые качества
Б. Должность
В. Место работы.
1. Признаком прирожденного статуса человека является:
Б – социальное происхождение
2. Положение человека, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, относится к понятию:
Б. Социальный статус
3. Наиболее общее понятие, обозначающее способность человека быть субъектом творческой деятельности, - это:
Г. Адаптация
4. Адаптироваться в новом для себя обществе – значит:
А. Принять ценности определенного социального окружения
5. Социальный статус – это:
Б. Положение человека в обществе в соответствии с его положением
6. Изменяется или является неизменным статус личности?
А. Изменяется
7. Человек может реализовать себя:
Б. В рамках любого социального статуса
8. Действия, которые должен выполнять человек, занимающий определенное положение в данном обществе, - это:
В. Социальная роль
9. Социальные гарантии – это:
Б. Материальные и правовые средства, обеспечивающие реализацию прав членов общества
10. Авторитет человеку придают:
А. Личные качества характера и деловые качества
Напишите мини- соченение на тему "образ жизни современного российского подростка"(на примере ваших друзей или исхода из собственного опыта)
Интернет, телевидение, телефоны – это те вещи, без которых сегодня никто из нас уже не может представить свою жизнь. С каждым днем все больше подростков начинают просто "жить за компьютером". Социальные сети постоянно расширяются, предоставляют все больше возможностей. онлайн игры затягивают тысячи пользователей всемирной паутины. и выбраться из этого практически невозможно.
интернет явление еще не изучено, а значит неизвестно к каким последствиям это может привести. Но уже становится ясно, что большое количество подростков вовлеченных в его сети, меньше времени проводят с друзьями на свежем воздухе, становятся агрессивными, перестают осознавать и отвечать за свои действия.
Для того чтоюы вырастить нормальное, здоровое поколение необходимо расширить число различных секций, кружков, дополнительных занятий; открыть новые спортивные объекты; проводить различные интеллектуальные марафоны, конкурсы и т. д.
Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя. .. Организованная когнитивная (познавательная. — Ред. ) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред. ) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п. )». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.
1. Каждый человек идеалист он считает что его решение только правильно даже если лежать в больнице всё что будет делать медсестра будет с её точки зрения правильно даже если это будет наоборот ну например снятия бинтов после ожого можно быстро или медлено медсестра же будет делат это ка ей удобней как она считает правильно человек так устроен что он ранимо принимает критику со стороны опять же не всё но большинсвто ему будет не важно что думают другии лижб по ег обыло всё правильно и хоррошо 2 это лидерство если человек по жизни лидер это будет во всём проявлять также как и не лидер т. е те люди котоыре делают как все слушают как все делют прислушиваются ко всем мнениям 3 как не идеализирую предмет но если она не любит она не останица и все выдуманые идеалы скоро проявются все минусы всплывут конешно хорошо когда любишь девушкуу или парня принимаешь его как божество чт овот он лучше всех но лучше принимать его таким какой он есть ) 4 нет не может за счёт конатктов с групами сформируются личность а если будеш ьпроводить время один мало чего достигне развития просто не будет даже если с ребёнком не общаться до года он не будет больше не когда разговаривать и останется приматом до года развивается могз у детей