Основные сведения о своем крае (Москва). Окружающий мир 4 кл
Основные сведения о своем крае (Москва). Окружающий мир 4 кл...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем ANDRIANO-ITALIANO.
8004
Москва расположена на стыке трёх природных областей с разными видами ландшафтов. На юго-западе — Теплостанская ледниковая возвышенность, оканчивающаяся у Москвы-реки Воробьёвыми горами. На востоке и юго-востоке — Мещёрская низменность. На севере — Клинско-Дмитровская моренная гряда. Для каждой из областей характерен свой уникальный рельеф. Воробьёвы горы изрезаны водными потоками и там много оврагов, балок и глубоких долин. Мещёрская низменность отличается довольно плоским рельефом и заболоченностью.
Город располагается на обоих берегах реки Москвы в её среднем течении. Помимо этой реки на территории города протекает несколько десятков других рек, наиболее крупные из которых — притоки Москвы, в частности Сходня, Химка, Ходынка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые), а также Сетунь, Котловка и Городня (правые).
Климат Москвы умеренно-континентальный. Ни лютых морозов, ни чрезмерного зноя в Москве не бывает, однако отклонения от норм довольно часты.
Широко распространены сосновые леса на песчаных дерново-подзолистых почвах. На отдельных участках развиты болотно-подзолистые почвы с пятнами торфяных болот.
Москва является крупнейшим экономическим, политическим, научным центром России.
На территории города действует множество крупных предприятий различных отраслей промышленности: черной и цветной металлургии, машиностроения и металлообработки, строительных материалов, легкой и пищевой промышленности, оборонных предприятий и др.
В Москве расположены крупнейшие автомобильные, авиационные и машиностроительные заводы, предприятия текстильной и пищевой индустрии, городского строительства. Москва является крупнейшим транспортным центром России и Восточной Европы.
Запиши основные сведения о своём крае
Ну как то так-Форма правления РоссииФедерацияПрезидент РоссииВладимир Путин (с 2012)Премьер-министр РоссииДмитрий Медведев (с 2012)Географическое положениеСеверная Азия, ЕвропаКлиматСеверный континентальный; варьируется от субарктического до субтропическогоПлощадь17 098 242 кв. км. – общая
16 377 742 кв. км. – сушаНаселение142 500 482 (оценка 2013)Столица России Москва (население 11, 514 мил. )Крупнейшие города РоссииСанкт-Петербург (6, 1 мил. ), Новосибирск (1, 397 мил. ), Екатеринбург (1, 332 мил. ), Нижний Новгород (1, 272 мил. ), Самара (1, 164 мил. ), Казань (1, 143 мил. ), Омск (1, 129 мил. ), Челябинск (1, 093 мил. ), Ростов-на-Дону (1, 048 мил. ), Уфа (1, 024 мил. ), Волгоград (1, 021 мил. )Денежная единица РоссииРоссийский рубльПроисхождение и национальностьРусские – 79, 8%, татары – 3, 8%, украинцы – 2%, башкиры – 1, 2%, чуваши – 1, 1%, другие и неуказанные – 12, 1%
(по данным переписи 2002 г. )ЯзыкиРусский (государственный), более 140 языков и диалектов национальных меньшинствРелигиозный состав населенияПравославные, мусульмане, другие христиане
(оценка 2006 г. )Национальный праздник РоссииДень России – 12 июняИнтернет-домен России. ru,.su,. РфТелефонный код России+7Часовой пояс РоссииUTC+3…+12, без +5
Основные сведение о своем крае лен. область
Ленингра́дская о́бласть — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района. Территория — 83 908 км², что составляет 0. 49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км. Численность населения — 1 751 135 чел. (2013). Образована в результате административно-территориальной реформы 1 августа 1927 года. Исторически ей предшествовалаИнгерманландская (позже — Санкт-Петербургская, Петроградская, Ленинградская) губерния, образованная в 1708 году. Граничит: на севере — с Республикой Карелияна востоке — с Вологодской областьюна юго-востоке — с Новгородской областьюна юге — с Псковской областьюс Санкт-Петербургом (полуанклав)с Европейским союзом: на западе — с Эстониейна северо-западе — с ФинляндиейС запада территория области омывается водами Финского залива.
Основные сведения об Алтайском крае
Заселение русскими Верхнего Приобья и предгорий Алтая началось во 2-й половине XVII века.
Освоение Алтая пошло после того, как для защиты от воинственных кочевников-джунгар были сооружены Белоярская (1717) и Бикатунская (1709) крепости. С целью разведки ценных месторождений руды снаряжались поисковые партии на Алтай.
Первооткрывателями считают отца и сына Костылевых, позднее открытиями воспользовался уральский заводчик Акинфий Демидов[5].
В1730-х годах, как поселок при сереброплавильном заводе Акинфия Демидова, был основан Барнаул, статус города который обрел в 1771 году, столицей Алтайского края стал с 1937 года. Расположен на юге Западной Сибири у места впадения реки Барнаулки в Обь.
Образовавшийся ко 2-й половине XVIII века Алтайский горный округ — это территория, включавшая нынешние Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую, часть Томской и Восточно-Казахстанской областей общей площадью свыше 500 тыс. км² и населением более 130 тыс. душ обоего пола.
Император был собственником алтайских заводов, рудников, земель и лесов, главное управление ими осуществлял Кабинет, находившийся в Санкт-Петербурге. Костяк управления на месте составляли горные офицеры.
Но главную роль в производстве играли унтер-офицеры и техники, из рядов которых вышли талантливые мастера и изобретатели И. И. Ползунов, К. Д. Фролов, П. М. Залесов, М. С. Лаулин.
Горная промышленность, являвшаяся главной отраслью экономики округа, вступила после отмены крепостного права в 1861 году в полосу кризиса. С начала 70-х годов стала неудержимо нарастать убыточность заводов, и к концу века почти все они были закрыты.
В конце XIX века территория нынешнего Алтая входила в состав Томской губернии.
Написать кол-во субъектов, республик и т. дВ РФ состоят:
X субъектов
Х республик
Х краёв
Х областей
Х округов
I авто обл.
+города Москва, СПБ.
83 субъекта:
- 21 республика
- 9 краёв
- 46 областей
- 2 города федерального значения
- 1 автономная область
- 4 автономных округа83 субъекта
21 республика
9 краёв
46 областей
1 автономная область
4 автономный округа
Проведите небольшое исследование в своем доме (квартире)"поколения людей и вещей". Осмотрите вещи домашней обстановки глазами ученого-социолога. распределите их на четыре группы в зависимости от срока их приобретени: вещи 1-го поколения, 2-го поколения, 3-го поколения. в 4-ю группу можно включить вещи, происхождение и возраст которых вам неизвестны. запишите сведения о них в таблицу!
очень нужно!(меня небыло в понидельник (я в болинице была) Очень буду благодарна!""(
Вещи 1ого поколения: холодильник, стол, стул, шкатулка.
Вещи 2ого поколения: Сотовый телефон
Веши 3его Поколения: 3D телевизор
Вещи 4ого поколения: Цифровой Фотоопарат.
Запишите основные сведения о водоёмах России
Водоёмы могут быть постоянными и временными, возникающими лишь в многоводные периоды года. К таким водоёмам относят старицы и лужи, возникающие весной при разливах крупных рек, а также пересыхающие реки и ручьи.
Запиши основные сведения о водоёмах своего края
1) Количество водоемов
2) Названия
3) Свойства (пресная, соленая вода, лиман. ..)
4) бассейн
5) длина, глубина. ..
6)приливы- отливы
7) какие оюбласти суши омывает
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.