Основные сведения об Алтайском крае
Основные сведения об Алтайском крае...
Тема в разделе "", создана пользователем stroller.
18321
Заселение русскими Верхнего Приобья и предгорий Алтая началось во 2-й половине XVII века.
Освоение Алтая пошло после того, как для защиты от воинственных кочевников-джунгар были сооружены Белоярская (1717) и Бикатунская (1709) крепости. С целью разведки ценных месторождений руды снаряжались поисковые партии на Алтай.
Первооткрывателями считают отца и сына Костылевых, позднее открытиями воспользовался уральский заводчик Акинфий Демидов[5].
В1730-х годах, как поселок при сереброплавильном заводе Акинфия Демидова, был основан Барнаул, статус города который обрел в 1771 году, столицей Алтайского края стал с 1937 года. Расположен на юге Западной Сибири у места впадения реки Барнаулки в Обь.
Образовавшийся ко 2-й половине XVIII века Алтайский горный округ — это территория, включавшая нынешние Алтайский край, Новосибирскую и Кемеровскую, часть Томской и Восточно-Казахстанской областей общей площадью свыше 500 тыс. км² и населением более 130 тыс. душ обоего пола.
Император был собственником алтайских заводов, рудников, земель и лесов, главное управление ими осуществлял Кабинет, находившийся в Санкт-Петербурге. Костяк управления на месте составляли горные офицеры.
Но главную роль в производстве играли унтер-офицеры и техники, из рядов которых вышли талантливые мастера и изобретатели И. И. Ползунов, К. Д. Фролов, П. М. Залесов, М. С. Лаулин.
Горная промышленность, являвшаяся главной отраслью экономики округа, вступила после отмены крепостного права в 1861 году в полосу кризиса. С начала 70-х годов стала неудержимо нарастать убыточность заводов, и к концу века почти все они были закрыты.
В конце XIX века территория нынешнего Алтая входила в состав Томской губернии.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
Какие известные (не обязательно) люди занимаются благотворительностью в России, Алтайском крае, городе Барнаул? Президент и губернаторы не считаются, конечно. Они всё делают за счёт государства.Помогите, срочно надо
Анатьев Алексей Николаевич
Глинка Елезовета Петровна
Гумелев Флун Фагимович
Дерипаска Олег Владимирович
Зимин Дмитрий Борисович
Кантор Вячеслав Владимирович
Лучанский Григорий Эммануилович
Малофеев Константин Валерьевич
Сотникова Гульназ Ивановна
Спиваков Владимир Теодорович
Тырышкин Виктор Иванович
Усманов Алишер Бурханович
Шмаков Сергей Александрович
Основные сведения о своем крае (Москва). Окружающий мир 4 кл
Москва расположена на стыке трёх природных областей с разными видами ландшафтов. На юго-западе — Теплостанская ледниковая возвышенность, оканчивающаяся у Москвы-реки Воробьёвыми горами. На востоке и юго-востоке — Мещёрская низменность. На севере — Клинско-Дмитровская моренная гряда. Для каждой из областей характерен свой уникальный рельеф. Воробьёвы горы изрезаны водными потоками и там много оврагов, балок и глубоких долин. Мещёрская низменность отличается довольно плоским рельефом и заболоченностью.
Город располагается на обоих берегах реки Москвы в её среднем течении. Помимо этой реки на территории города протекает несколько десятков других рек, наиболее крупные из которых — притоки Москвы, в частности Сходня, Химка, Ходынка, Пресня, Неглинная, Яуза и Нищенка (левые), а также Сетунь, Котловка и Городня (правые).
Климат Москвы умеренно-континентальный. Ни лютых морозов, ни чрезмерного зноя в Москве не бывает, однако отклонения от норм довольно часты.
Широко распространены сосновые леса на песчаных дерново-подзолистых почвах. На отдельных участках развиты болотно-подзолистые почвы с пятнами торфяных болот.
Москва является крупнейшим экономическим, политическим, научным центром России.
На территории города действует множество крупных предприятий различных отраслей промышленности: черной и цветной металлургии, машиностроения и металлообработки, строительных материалов, легкой и пищевой промышленности, оборонных предприятий и др.
В Москве расположены крупнейшие автомобильные, авиационные и машиностроительные заводы, предприятия текстильной и пищевой индустрии, городского строительства. Москва является крупнейшим транспортным центром России и Восточной Европы.
Подготовить сообщение о любом растении или животном из красной гниги. Воспользуйтесь общим планом рассказа о редком растении или животном. Запиши по пунктам плана основные сведения о нем?
Снежный барс (ирбис; латинские названия - Uncia uncia и Panthera uncia) - млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии. Среди крупных кошачьих ирбис - единственный постоянный обитатель высокогорий. Ареал ирбиса включают в себя части территорий 13 государств: Афганистана, Бирмы, Бутана, Индии, Казахстана, Киргизстана, Китая, Монголии, Непала, Пакистана, России, Таджикистана, Узбекистана. Ареал снежного барса в России составляет 2-3 % современного мирового ареала. В России ирбис встречается в Красноярском крае, в Хакасии, в Тыве и в Республике Алтай, в горах Восточного Саяна, в частности, на хребтах Тункинские Гольцы и Мунку-Сардык.
Несмотря на внешнюю схожесть с леопардом (по-английски снежный барс называется "Snow Leopard" - снежный леопард), родство между ним и ирбисом не очень близкое, к тому же величина ирбиса заметно меньше. Однако ирбис значительно сильнее и считается самым свирепым хищником из семейства кошачих.
Основная окраска шерсти — светло-серая, кажущаяся в контрасте с чёрными пятнами белой. Такая окраска прекрасно маскирует зверя в естественной среде его обитания — среди тёмных скал, камней, белого снега и льда. В районе головы, шеи и конечностей розетты переходят в чёрные мазки. Шерсть очень густая и длинная (до 55 мм. ) и служит защитой от холода в суровых климатических условиях. От головы до хвоста ирбис насчитывает 140 см, сам хвост имеет длину 90-100 см. Если сравнивать длину хвоста и тела, то из всех кошачьих у снежного барса самый длинный хвост, он составляет более трёх четвертей длины тела. Хвост снежного барса служит балансиром при прыжках. Длина прыжка во время охоты до 14-15 метров. Вес взрослой особи ирбиса может достигать 100 кг.
Основные сведение о своем крае лен. область
Ленингра́дская о́бласть — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района. Территория — 83 908 км², что составляет 0. 49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км. Численность населения — 1 751 135 чел. (2013). Образована в результате административно-территориальной реформы 1 августа 1927 года. Исторически ей предшествовалаИнгерманландская (позже — Санкт-Петербургская, Петроградская, Ленинградская) губерния, образованная в 1708 году. Граничит: на севере — с Республикой Карелияна востоке — с Вологодской областьюна юго-востоке — с Новгородской областьюна юге — с Псковской областьюс Санкт-Петербургом (полуанклав)с Европейским союзом: на западе — с Эстониейна северо-западе — с ФинляндиейС запада территория области омывается водами Финского залива.
Запиши основные сведения о своём крае
Ну как то так-Форма правления РоссииФедерацияПрезидент РоссииВладимир Путин (с 2012)Премьер-министр РоссииДмитрий Медведев (с 2012)Географическое положениеСеверная Азия, ЕвропаКлиматСеверный континентальный; варьируется от субарктического до субтропическогоПлощадь17 098 242 кв. км. – общая
16 377 742 кв. км. – сушаНаселение142 500 482 (оценка 2013)Столица России Москва (население 11, 514 мил. )Крупнейшие города РоссииСанкт-Петербург (6, 1 мил. ), Новосибирск (1, 397 мил. ), Екатеринбург (1, 332 мил. ), Нижний Новгород (1, 272 мил. ), Самара (1, 164 мил. ), Казань (1, 143 мил. ), Омск (1, 129 мил. ), Челябинск (1, 093 мил. ), Ростов-на-Дону (1, 048 мил. ), Уфа (1, 024 мил. ), Волгоград (1, 021 мил. )Денежная единица РоссииРоссийский рубльПроисхождение и национальностьРусские – 79, 8%, татары – 3, 8%, украинцы – 2%, башкиры – 1, 2%, чуваши – 1, 1%, другие и неуказанные – 12, 1%
(по данным переписи 2002 г. )ЯзыкиРусский (государственный), более 140 языков и диалектов национальных меньшинствРелигиозный состав населенияПравославные, мусульмане, другие христиане
(оценка 2006 г. )Национальный праздник РоссииДень России – 12 июняИнтернет-домен России. ru,.su,. РфТелефонный код России+7Часовой пояс РоссииUTC+3…+12, без +5
ОБЩЕСТВО! РАБОТА С ТЕКСТОМ
... Язык является фундаментальным институтом общества. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталкивается биографически, потому что все другие институты, каковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики, выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка. Государство, экономика, образовательная система и какие угодно другие системы зависят от лингвистического сооружения классификаций, понятий, императивов для действий индивидов, т. е. они зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка. Итак, язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Это утверждение может вызвать удивление. Если спросить о первом институте, который переживает ребенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о семье. Он опять же до известной степени прав. Для огромного большинства детей первичная социализация имеет место в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, является одним из случаев более обширного института родства в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв- ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает. То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это его родители, братья и сестры, возможно, другие родственники, которые находятся вокруг него в это время. Только позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что они делают, — это один из случаев гораздо более крупной социальной реальности, известной как семья. Предположительно это понимание придет, когда ребенок начнет сравнивать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспектах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на более обширную реальность, которая лежит за пределами микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире «снаружи», мире, который опосредуется окружающими его взрослыми, но который в значительной мере превосходит их. Личностно-ориентированная социология. —М. , 2004.—С. 93—94. Опросы и задания к источнику.
Вопросы к тексту
1) Какие социальные институты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основные функции языка как социального института?
1. Социальные институты, упоминаемые в тексте: семья, государство, экономика, образование.
2. Сравнение идет с социальным институтом семьи. вывод в том, что младенец еще не понимает, что его окружают родственники ( члены семьи) и поэтому именно язык является первым социальным институтом с которым сталкивается человек в самом начале своей жизни. Еще язык расширяет пределы того мира, в котором непосредственно находится ребенок.
3. С помощью языка ребенок получает знания об окружающем и выходящем за пределы его "микромире"
План сообщения о деньгах разных стран или основные сведения о них
В разных странах разные деньги1) напиши что вообще имеет из себя слово деньги когда это всё образовалось и т. д. 2) экономический уровень ------ страны 3) тоже самое что во 2 только другой страны и т. д. Можешь в один пункт всё объединить И не забудь про экономику своей страны)