Помогите привести пример постепенной трансформации элит
Помогите привести пример постепенной трансформации элит...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем Respekt.
8504
В последние десятилетия государства постсоветского пространства столкнулись со значительными изменениями состава, механизмов формирования, роли, статуса, мотивации и систем ценностей правящих элит. В настоящий исторический период практически во всех государствах бывшего Советского Союза стабилизировались механизмы элитообразования, что позволяет говорить о трансформации правящих элит.
Под трансформацией мы понимаем постепенное, не связанное со сменой правящей элиты, но вместе с тем глубокое и относительно быстрое преобразование механизмов элитообразования и состава элиты, обусловленное как внутренними потребностями системы, так и воздействием внешних факторов [4, 445–448 ]. Направление и результаты трансформации зависят в первую очередь от деятельности самой политической элиты — правящей группы общества, обладающей властными ресурсами и принимающей стратегические решения. В рамках трансформационного процесса происходит качественное преобразование не только системы рекрутирования и социально-группового состава элиты, но и системы базовых ценностей, психологических характеристик, принципов деятельности представителей элиты.
Переход большинства современных стран в информационную стадию развития определяет необходимость глубинных изменений в формировании и функционировании политической элиты. Сложность и глобальный характер современных процессов, необходимость противостоять внутренним и внешним угрозам усиливают прежде всего интеллектуальную составляющую деятельности политической элиты. Следовательно, особое значение для политического и социально-экономического развития постсоветских государств приобретает проблема стратегического управления. Стратегическая деятельность политической элиты — сложное, многомерное явление. Тип развития каждого общества, функциональные особенности политического режима, специфика политической культуры — вот основные факторы, от которых зависит эффективность политической элиты. Стратегия — способ деятельности, который становится неотъемлемой составляющей сущности политической элиты. Таким образом, стратегическая деятельность политической элиты представляет собой иммунитет государства, основу его национальной безопасности. И наоборот, бездарное государственное управление, неспособность определять стратегию развития страны являются постоянными угрозами интересам и безопасности нации.
Помогите привести примеры реализации каждой функции политических партий.1. Определение целей развития общества
2. Выражение и объединение общественных интересов
3. Политическая социализация граждан
4. Мобилизация граждан
5. Формирование политической элиты
1. Цель определяется средствами её достижения. Средства есть кратчайший путь безусловного достижения цели.
2. Интересы определяются спросом и предложением. Рыночные отношения во многом определяют пути развития общества.
3. Людям свойственно объединяться в группы для общения. В современном обществе прослеживается тенденция хиккиморизации. Этот процесс происходит из-за зашкваро-негативного (простонар. ) отношения между социальными группами.
4. Граждане способны переходить в любую другую политическую партию, несмотря на хиккиморизацию. Иначе происходит политический азиз. Политический азиз - явление полного дефолта и отсутствия социальной мобильности вследствие хиккиморизации.
5. Элита формируется в любой группе. Хиккиморизация - как раз-таки обратной этому процесс. Известный социолог Дмитрий Васильевич Ачев раскрыл целиком идею выделения социальной илиты в любой группе. Политическая элита заправляет партией и определяет пути её развития, взаимодействия с другими партиями.
помогите пожалуйста. В голову вообще ничего не лезет(
Нужно привести точные примеры перехода из элитарной культуры в массовую и из массовой культуры в элитарную.
)
Элитарная культура — это «высокая культура», противопоставляемая массовой культуре по типу воздействия на воспринимающее сознание, сохраняющего его субъективные особенности и обеспечивающего смыслообразующую функцию
Помогите привести примеры реализации каждой функции политических партий. 1. определение целей развития общества2. выражение и объединение общественных интересов3. политическая социализация граждан4. мобилизация граждан5. формирование политической элиты
1. Цель определяется средствами её достижения. Средства есть кратчайший путь безусловного достижения цели.
2. Интересы определяются спросом и предложением. Рыночные отношения во многом определяют пути развития общества.
3. Людям свойственно объединяться в группы для общения. В современном обществе прослеживается тенденция хиккиморизации. Этот процесс происходит из-за зашкваро-негативного(простонар. ) отношения между социальными группами.
4. Граждане способны переходить в любую другую политическую партию, несмотря на хиккиморизацию. Иначе происходит политический азиз. Политический азиз - явление полного дефолта и отсутствия социальной мобильности вследствие хиккиморизации.
5. Элита формируется в любой группе. Хиккиморизация - как раз-таки обратной этому процесс. Известный социолог Дмитрий Васильевич Ачев раскрыл целиком идею выделения социальной илиты в любой группе. Политическая элита заправляет партией и определяет пути её развития, взаимодействия с другими партиями.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Нравственность — это разум воли. Гегель Г. Ф.Помогите привести примеры из истории, литературы, пожалуйста)
Например, произведениие А. С. Пушкина "Станционный смотритель". В нем дочь Самсона Вырина проявила себя как безнравственный человек. Она бросила отца-старика одного, который вскоре умер от горя. Разум Дуни не давал ей покоя, и она решила навестить отца, понимая, что нарушила нравственные нормы. Также можно привести пример «капитанскую дочку». Конкретно Петра Гринева.
"ЛЮБИ МИР В СЕБЕ, А НЕ СЕБЯ В МИРЕ" (Д. Лихачев)Нужно написать эссе, но помогите хотя бы проблему найти и особенно какие примеры можно привести?
Жизненно необходимо, помогите,
По сути имеется в виду то, что нужно любить свою индивидуальность, принимать себя таким, какой ты есть, не зацикливаться на чужом о себе мнении. Примеры самые простые, то же общение учеников в школе. Большинство в классе любит один стиль музыки, а один ученик любит совсем другой. Одноклассники утверждают, что музыка, которую он слушает - нелепая, глупая, не интересная. А он должен думать иначе, должен уважать свои интересы, а не слепо следовать, так сказать, стадному инстинкту.
Долг - это то великое, что возвышает человека над самим собой.нужно написать эссе, но никак мысли не идут (
Помогите, пожалуйста, хотя бы найти проблему, в чем смысл высказывания?
И какие примеры можно привести в подтверждение?
Хм. ..
впринципе написать эссе на эту тему не сложо…но мороки много. ..
вот тебе идя:
Смотри…долг, категория этики, в которой выражается нравственная задача определённого индивида, группы лиц, класса, народа в конкретных социальных условиях и ситуациях, становящаяся для них внутренне принимаемым обязательством (этим Д. отличается от более абстрактного понятия должного, обнимающего область вообще всех требований, предъявляемых к людям в форме норм) (какой-то словарь)
так…ну вот тут можно привести пример, когда…допустим пожрные…вот им явно не хочется лезть в горящее здание и жертвовать своей жизнью, но это их долг. Они должны спасти жизнь. ..
Вот есть долг для каких-то именно проффесий (тот же пожарный, спасатель МЧС, и др…потому что их долг спасти жизнь. ..
вот как-то так
Помогите поставить проблему эссе "лицо, нарушившее закон, напрасно ищет помощи со стороны закона" и какие привести примеры можно?
Преступление и наказание: нарубил бабок и не дождался сочувствия со стороны закона.
допустим вор укравший что либо из магазина. его поймали на месте преступления, он просит адвоката, он ведь напрасно ищет помощи со стороны закона так как есть суведетели
это просто пример который может дать понять о чём писать)