Значения словосочитаний: вкушать еду, правое дело, правый поворот.
Значения словосочитаний: вкушать еду, правое дело, правый поворот....
Тема в разделе "", создана пользователем m-j.
8591
Вкушать еду, это значит тонко чувствовать её вкусовое качество. Наслаждатся этой едой.
Правое дело, это правильно постопуающий и решающий чесно; Говорящий, думающий что-н. или поступающий правильно, верно, не совершиовший ошибки. или решающий дела с правильной точки зрения.
Правый поворот, это направление в право.
есть еду
хорошее дело
поворот направо
Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей. Для социолога «общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий.
Социолог может говорить об «обществе», включающем миллионы людей, а может обозначить этим термином гораздо меньшую по численности совокупность. Поэтому о значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.
Учёный-экономист, например, имеет дело с анализом процессов, которые происходят в обществе и могут быть описаны как социальные. Эти процессы неизбежно затрагивают базовую проблему экономической деятельности – распределение в обществе недостаточного количества товаров и услуг. Экономист будет изучать данные процессы с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения. Социологу, рассматривая те же процессы, естественно, придётся учесть их экономический смысл, но его особые интересы не обязательно будут связаны только с этим смыслом. Его будут интересовать человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах, но он абсолютно не будет касаться их узкоэкономических функций. Ведь экономическая деятельность включает в себя отношения власти, престижа, предрассудки и даже игры, которые можно анализировать, лишь вскользь затрагивая собственно экономическую функцию деятельности.
Социальное взаимодействие не составляет какого-то особого «сектора» в действиях людей. Скорее, это определённый компонент всех таких действий. В поле зрения социолога нет ни одного явления, о котором бы никто ещё не знал, но на те же самые явления он смотрит иначе.
1. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.
2. Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).
3. Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.
4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
5. В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.
6. Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?
1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
1. Что такое общество.
2. Общество с точки зрения социологии.
3. Общество с точки зрения экономистов.
2)В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.
1. Термин «общество» может обозначать особую группу людей, иногда только тех людей, которые обладают высоким престижем и привилегиями, а иногда употребляется просто для обозначения какой-либо компании людей (Общество игроманов, общество учеников моего класса)
2.«Общество» означает широкий комплекс человеческих отношений, или, говоря более специальным языком, систему взаимодействий (Всё люди в целом).
3)Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?
1. О значении понятия «общество» нельзя судить только по количественному критерию
2. Им обозначают, скорее, достаточно отчётливо выделяемый для самостоятельного анализа комплекс отношений, понимаемый как некое целое, существующее наряду с другими, ему подобными.
4)Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.
1. Любые социальные проблемы можно рассматривать с различных ракурсов и представителям различных наук.
2. Полную суть проблемы можно понять только после полного её рассмотрения с разных сторон.
5)Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).
1. Базовая проблема: Процессы которые происходят в обществе.
2. Различные подходы: Экономисты – изучают данную проблему с точки зрения того, как они выполняют или не выполняют функцию распределения недостаточного количества товаров и услуг.
Социологи - интересуют человеческие взаимоотношения и взаимодействия, которые могут возникать в таких процессах.
3. За какую власть общество будет голосовать на выборах?
Какую партию общество будет поддерживать в следующем году?
6)Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.
1. Автор хотел сказать что социальные взаимодействия — это процесс обмена между двумя или более участниками взаимодействия
2. Виды норм: правовые, моральные и тд.
Срочно
У героя повести швейцарского писателя Ф. Дюрренматта "Авария" – преуспевающего бизнесмена Трапса – сломалась машина. Ему пришлось заночевать в незнакомом городке. Ночлег предложил бывший судья. Он очень комфортно устроил Трапса, но в качестве ответной любезности предложил стать условным подсудимым в игре под названием "Суд". В ней также приняли участие отставные юристы – бывшие прокурор и адвокат. Трапс легко согласился, потому что искренне не знал за собой явных прегрешений против закона. Началась игра. Отставные юристы действовали профессионально, их вопросы были глубоки и остры. Их интересовало начало деловой, финансовой карьеры предпринимателя: как появился первоначальный капитал, как он приумножался…И тут выяснилось, что в то время Трапс сознательно довёл до смерти своего бывшего начальника. Дальше – больше. Последующие шаги Трапса на коммерческом поприще также не отличались нравственностью. Но Трапс как-то не придавал этому серьёзного значения. И только "шутливое" судебное разбирательство скучающих в отставке юристов раскрыло ему глаза на преступность его деловой карьеры. Этот суд "понарошку" так сильно подействовал на Трапса, что он кончил жизнь самоубийством. И тут читатель начинает понимать глубинный смысл названия повести Дюрренматта – "Авария". Она случилась в жизни Трапса. Но когда она произошла? В начале карьеры Трапса, когда полетела под откос его честная жизнь? Или когда он на "суде" осознал преступность своего пути в бизнесе? Или, наконец, когда он ушёл из жизни?
1. Каковы ваши впечатления от прочитанного?
2. Был ли бизнесмен Трапс высоконравственным человеком, если не задумывался о своих поступках?
3. Почему он кончил жизнь самоубийством?
4. Какой вывод вы можете сделать?
1. Пьеса Авария написана в 1956 году. На этот же сюжет позднее Дюрренматт создал рассказ. Пьеса и рассказ отличаются концовками. В пьесе главный герой хорошо ужинает и крепко спит. В рассказе - кончает жизнь самоубийством. В общем то и пьеса и рассказ ни о чем. Так, игра ума и шахматная партия. Но пьеса дает хорошим актерам поле для интересной игры, а режиссеру оставляет место для режиссерской трактовки. По-этому, пьеса, поставленная в свое время на советском телевидении, получилась очень неплохой. А рассказ - ну, так себе, таких много и у Дюренматта и у других авторов, например Д. Б. Пристли.
2. Трапс не мог быть высоконравственным человеком поскольку он был капиталистом - собственно, в этом нехитрая авторская мораль.
3. Поскольку автор допускал две концовки своего произведения - можно сказать, что на определенный момент, Дюрренматту показалось, что такая концовка лучше раскроет его замысел. Но она совсем не обязательна.
4. А вывод, какой вывод? Дорренматт хороший писатель, но не замечательный. До Конан Дойля ему далеко, как автору детективов, до Гете ему очень далеко, как философу. А капитализм - конечно, зло.
1. Что из перечисленного ниже является преступлением?
1)потребление наркотических средств без назначения врача
2)проведение агитации за кандидата в день выборов
3)уклонение от уплаты долга
4)клевета
2. Какое суждение является верным?
А. Уголовная ответственность в России всегда наступает с 14 лет.
Б. Уголовная ответственность – это меры государственного принуждения, применяемые в соответствии с уголовным законом к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
3. Если превышены пределы необходимой обороны, то это является:
1)смягчающим вину обстоятельством
2)отягчающим вину обстоятельством
3)исключающим уголовную ответственность
4)повышающим степень уголовной ответственности
4. Какое суждение является верным?
А. Подписка о невыезде и заключение под стражу являются мерами пресечения.
Б. Меры пресечения применяются в случаях, если есть основания полагать, что обвиняемый скроется от дознания, предварительного следствия или суда, либо воспрепятствует объективному расследованию и разбирательству дела в суде, или будет продолжать заниматься преступной деятельностью.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
5. Что является примером нормы уголовного права?
1)нарушение законодательства о труде влечет наложение штрафа
2)граждане РФ обладают равными правами и ответственностью перед законом
3)совершение деяния в состоянии алкогольного опьянения является отягчающим вину обстоятельством
4)жилой фонд должен использоваться по назначению
6. Какое обстоятельство отягчает уголовную ответственность:
1)совершение преступления впервые
2)превышение пределов необходимой обороны
3)совершение преступления в составе группы
4)совершение преступления вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств
7. Гражданка Д. была вызвана к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении ее сына. Может ли гражданка Г. Отказаться от дачи свидетельских показаний?
Какое суждение является верным?
А. Нет, не может. Она должна содействовать раскрытию преступления. .
Б. Может, если преступление совершено впервые и небольшой тяжести.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
8. Какое суждение является верным?
А. Правонарушение является только действием. Бездействие никогда не может являться правонарушением.
Б. В цивилизованных странах действует принцип: нет правонарушения, если оно не предусмотрено законом.
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
1. Что из перечисленного ниже является преступлением?
3) уклонение от уплаты долга
2. Какое суждение является верным?
А. Уголовная ответственность в России всегда наступает с 14 лет.
Б. Уголовная ответственность – это меры государственного принуждения, применяемые в соответствии с уголовным законом к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления.
2) верно только Б (уголовная ответственность наступает не всегда, а за определенные преступления)
3. Если превышены пределы необходимой обороны, то это является:
1) смягчающим вину обстоятельством
4. Какое суждение является верным?
А. Подписка о невыезде и заключение под стражу являются мерами пресечения.
Б. Меры пресечения применяются в случаях, если есть основания полагать, что обвиняемый скроется от дознания, предварительного следствия или суда, либо воспрепятствует объективному расследованию и разбирательству дела в суде, или будет продолжать заниматься преступной деятельностью.
3)верны оба суждения
5. Что является примером нормы уголовного права?
3)совершение деяния в состоянии алкогольного опьянения является отягчающим вину обстоятельством
6. Какое обстоятельство отягчает уголовную ответственность:
3)совершение преступления в составе группы
7. Гражданка Д. была вызвана к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении ее сына. Может ли гражданка Г. Отказаться от дачи свидетельских показаний?
Какое суждение является верным?
А. Нет, не может. Она должна содействовать раскрытию преступления. .
Б. Может, если преступление совершено впервые и небольшой тяжести.
3)верны оба суждения (она может как давать, так и не давать показания)
8. Какое суждение является верным?
А. Правонарушение является только действием. Бездействие никогда не может являться правонарушением.
Б. В цивилизованных странах действует принцип: нет правонарушения, если оно не предусмотрено законом.
2)верно только Б
Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами. Кого из них вы выбрали и почему?
А- Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.
Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношения «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.
В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.
Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.
В. Потому что это нужные качества и он требовательный-что значит работники расслабляться не будут он аккуратен а это значит что всяких непонятностей практически не будет
Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности.
Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т. е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему. В общении как коммуникативном процессе про- исходит не простое движение информации, но как
минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что
люди не просто «обмениваются» значениями, но стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть общения как коммуникативного процесса — не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому здесь даны в единстве деятельность, информационный
обмен и познание. Характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного участника диалога на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это
означает изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.
(Адаптировано по С. А. Андреевой)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чем автор усматривает специфику передачи ин- формации в процессе общения? Используя текст, приведите две позиции, отражающие эту специфику.
3. Почему каждый участник (субъект) общения не может рассматривать другого участника как объект? Используя текст автора, приведите условие, которое необходимо соблюдать при передаче информации.
4. Автор пишет, что в процессе общения люди не просто обмениваются информацией, но и взаимно обогащаются, совместно познают новое. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами данное
утверждение.
5. Как автор определяет суть общения как коммуникационного процесса? Приведите авторское определение. Поясните проявление в общении трех элементов, указанных автором.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обо- снуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса общество- знания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Мыслители и афоризмы
Сократ (469–399 до н. э. ) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению чело- века.
Афоризмы:
1) Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
2) Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
3) Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. __
1. 1. Общение как налаживание совместной деятельности
2. Не движение информации от субъекта к объекту, а обмен ею.
3. Значимость информации как специфической функции и особенности общения между людьми.
4. Осмысление информации как констутатив общения.
5. Единство деятельности в процессе общения.
6. Воздействие друг на друга участниками общения, из чего складывается эффективность коммуникации.
2. Специфика живого общения по мнению автора заключена в двух вещах: 1. человеческое общение не является лишь передачей информации от одной системе к другой, оно достижимо лишь при условии осмысления и переработки той информации, которая используется в общении. 2. человеческое общение, в отличие от информационных систем, предполагает воздействие и даже изменение поведения участников общения, что является ее необходимой функцией.
3. Это условие - "субъективность" самого объекта, к которому обращена информация. Так как индивид при передачи информации учитывает, что эта информация должна быть постигнута и осмыслена подобным образом, как она была обработана им самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может.
4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика.
2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными представлениями о нем, которые у всех разные (например, люди по-разному видят один и тот же цвет).
3. общение продавец-покупатель, когда продавец консультирует о товаре, а покупатель выдвигает свои требования.
5. Коммуникационный процесс - это обмен информации с целью повлиять друг на друга. 3 элемента общения - деятельность (каждый участник общения - активный субъект), информационный обмен (в процессе общения информация не передается от одной системе к другой, а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника).
7. "Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. "
В этом афоризме Сократ пытается донести две вещи: во-первых пользу здоровья, которое служит необходимым условием "всего", то есть того, что является ценным, а во-вторых ограничивает роль здоровья тем, что оно служит лишь отправной точкой для действительно полезного, что может совершить человек. В этом отношении подчеркивается важность сохранения здоровья как необходимое условие для более полного развития. Я согласен с Сократом с его ревностным отстаиванием всего полезно-жизнеустойчивого, так как лишь здоровый образ жизни и рациональное использование собственных ресурсов позволяет человеку достигать новых вершин и самосовершенствоваться.
Напишите эссе, как вы понимаете высказывание Т. Рузвельта:"Пусть лучше бизнесмены ведут своё дело честно, чем отдают часть сверхприбыли на благотворительность. "
Бизнесмены ведущие нечестный бизнес нарушают законы, укрываются от налогов и этим обворовывают государство и граждан которые в нем живут, тем самым делая себе сверхприбыль и уничтожая конкуренцию (неплатя налогов, они создают себе более комфортные условия чем у тех кто несет все бремя фискальной системы, у них меньше себестоимость продукции и они имеют возможность продавать ее дешевле, тем самым вытесняя добросовестных конкурентов с рынка). После того они делают какойто благотворительный взнос (какой сами посчитают нужным), получается что вместо обязательных платежей (которые могут быть намного больше) они кидают на благотворительность подачку. Такая схема ведения бизнеса стимулирует коррупцию и беззакония
Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?
А) Субъектами РФ являются республики, края, области, города федерального назначения.
Б) Оборона и охрана правопорядка, ведение денежной и внешней политики находится в ведении федерального центра.
Тут точно либо верны все, либо верно только первое. Если второе неверно, то объясните почему
Верно только первое суждение!
Второе неверно, так как в полномочия федерального центра входит
1) внешняя политика и национальная безопасность;
2) международные отношения, заключение международных договоров, внешнеэкономические отношения, определение статуса и защита государственной границы.
(Федеральный центр ведает вопросами обороны и безопасности, войны и мира, оборонного производства, продажи и покупки оружия и т. п. )
Ответ: верно только А.
ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ (ХОТЯ БЫ НЕСКОЛЬКО, ОЧень НАДО)1. Противоречат ли рассуждения автова известному филосовскому утверждению "Знание-сила". Аргументируйте ответ
2. На основе текста определите основные признаки понятия "ум"
3. Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
«Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не совокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И потому простое усвоение знаний – то бишь их заучивание – вовсе не обязательно ведет к образованию ума, мышления В состязании на простое заучивание сведений самый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и несовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом – его преимущество перед нею – преимущество наличия ума. Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при огромном запасе хранящихся в его памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..
1. Знание-какое бы оно ни было, это сила (сила твоего мышления, сила научного знания, сила знания жития)
Тут идет скорее противоречние в нескольких моментах: говорится о знание научном, и тут же повествуется о том, что важнее применять его в обыденной жизни, нежели умение досконально говорить о чем-то научном
просто небольшая несостыковка, я так считаю. не совсем корректно изложена мысль автора ) а в общем - большого противоречия я не вижу
2. "Ум - это умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять "
3. "Умный человек – в отличие от глупого – даже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из них ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. "
Я считаю примерно так )