В чём заключается проблема экономического выбора?(кратко)
В чём заключается проблема экономического выбора?(кратко)...
Тема в разделе "Россия в рыночной экономике", создана пользователем NightElf.
9039
Что производить? (какие товары и услуги и в каком количестве) Как производить? (с помощью каких ресурсов и какой технологии) Для кого производить? (как распределять производственные блага между членами общества)Проблемы что, как и для кого производить по-разному решаются в различных экономических системах:
1. В традиционной системе все проблемы экономики решаются на основе обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение.
2. Командная экономика - все вопросы решает государство на основе государственной ответственности и централизованного планирования и распределения.
3. В рыночной системе проблемы что, как и для кого решаются на экономической основе.
Современную экономику сложно определить как регулируемую, смешанную, где регулирование осуществляет государство и монополии, а смешанный характер экономики определяется наличием в ней частного и государственного сектора.
В чём заключается проблема экономического выбора?
Эта проблема строится в условиях конкуренции- дабы прорекламировать свой товар, чтобы получить выгодное для производителя товара место (либо другие факторы), ему придётся угождать потребностям покупателей, а точнее - предлагать различные акции, скидки и гарантии на свой товар, чтобы привлекать потребителей, однако, нельзя ради рекламы понизить стоимость " ниже плинтуса ", нужно учитывать фактор прибыли, иначе обеспечение такого "бизнес плана" пойдёт в минус производителю, тогда нет смысла заниматься бизнесом, однако иногда можно пойти и на такой огромный риск, но если не удастся- производитель прогорит, обанкротится, в этом состоит проблема выбора между привлечением потребителей и получения прибыли, правда, именно ЭТОТ выбор присущ больше для рыночной экономике, так как, в отличие, скажем. от командной, в этом виде экономической системы государство не вмешивается в дела производителей, в общем подобных экономических вопросов больше, чем один
В чем заключается проблема экономического выбора
Экономический аспект проблемы выбора заключается в выборе варианта использования ограниченных ресурсов, какой из них обеспечит максимальную доходность. В экономике разработана модель, представляющая выбор как экономическую проблему.
Вот еще не знаю поможет или нет:
Экономика - это система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распределения, обмена и потребления благ, использования ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей и государства.
Выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства для решения проблемы ограниченности возможностей, которая обусловлена беспредельными потребностями общества и ограниченностью ресурсов является основным задачей экономики.
Так как ресурсы ограниченны, то перед обществом возникает новая проблема - проблема выбора. Для того, чтобы разобраться сущности экономических процессов, выделяют главные проблемы экономики:
1. Что из товаров и услуг необходимо производить?
2. Как нужно производить эти товары и услуги?
3. Кто сможет купить и использовать эти товары и услуги?
В чём заключается проблема экономического выбора?
Экономический аспект проблемы выбора заключается в выборе варианта использования ограниченных ресурсов, какой из них обеспечит максимальную доходность. В экономике разработана модель, представляющая выбор как экономическую проблему.
Вот еще не знаю поможет или нет:
Экономика - это система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распределения, обмена и потребления благ, использования ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей и государства.
Выбор наиболее эффективного варианта распределения факторов производства для решения проблемы ограниченности возможностей, которая обусловлена беспредельными потребностями общества и ограниченностью ресурсов является основным задачей экономики.
Так как ресурсы ограниченны, то перед обществом возникает новая проблема - проблема выбора. Для того, чтобы разобраться сущности экономических процессов, выделяют главные проблемы экономики:
1. Что из товаров и услуг необходимо производить?
2. Как нужно производить эти товары и услуги?
3. Кто сможет купить и использовать эти товары и услуги?Планирование доходов и расходов, при ограниченном денежном ресурсе.
В чем заключается проблема экономического выбора? Объясни и проиллюстрируй примером ее сущность.
Проблема: желание удовлетворить как можно больше целей при ограниченных ресурсах.
Пример: покупка нового смартфона (хочу, чтобы кино в 4к показывал, брэнд был крутой, дисплэй яркий, игры на нем летали и при этом в рамках определенной суммы). При таких условиях ты выбираешь из нескольких моделей телефонов, удовлетворяющий твои желания по максимуму, но ни один не может удовлетворить их в полном объеме (на такой у тебя нет денег).
1) Как в этносе связаны природа и общество?
2)Как ты понимаешь словосочетание "культурно одобряемое отклонение"?
3)Как связаны отклоняющееся поведение и процесс возвеличивания человека?
4)В чём заключается проблема экономического выбора?
1. Природа и человек в древности были неразделимы. Человек полностью зависел от природы. Любые аномалии лишали человека пищи. Пример сказка и опера "Снегурочка". Когда героиня исчезает, все радуются и сдавят Ярило- солнце, потому что с его приходом будет урожай.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы.
Б. Ограниченность ресурсов пораждает проблему экономического выбора
Верно только суждение Б.
верно только Б
А)неверно. проблема ограниченности ресурсов существует в любой экономической системе.
Б)верно. выбор возникает, так как одни и те же ресурсы можно использовать для создания разных благ.
Помогите пожалйста1 В чем сложность экономического выбора?
2 Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов - это одно и то же? Объясните свой ответ
3 Можно ли назвать предоставяемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику экономическим благом? Почему?
2. Многие страны не умеют или не хотят рационально распоряжаться своими ресурсами. Или размеры страны и ресурсообеспеченность решают судьбу страны. Например, ОАЭ, маленькая страна, но так обеспечена нефтью, что живёт богаче передовых стран по транспортировке и добычи нефти. Бедность и ограниченность - это два совершено разных понятия.
Бедность - это не именее ресурсов, а ограниченность - это определённое количество ресурсов, которые рано или поздно закончатся.
Насчёт 1 и 3 голова не хочет размышлять.