В чём причина ролевых конфликтов?
В чём причина ролевых конфликтов?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем RC.
9094
Социально-ролевой конфликт - это противоречие либо между нормативными структурами социальных ролей, либо между структурными элементами социальной роли.
Ролевые конфликты возникают из противоречий между тремя группами факторов:
а) организационными (ролевыми предписаниями, или социально заданными ролевыми позициями);
б) межличностными (стилем взаимодействия, взаимными ролевыми ожиданиями);
в) личностными (мотивами, ценностями, опасениями, Я-концепцией человека).
В самом общем виде можно выделить два типа ролевых конфликтов: между ролями и в пределах одной роли. Часто две или более роли (либо независимые, либо части системы ролей) заключают в себе несовместимые, конфликтующие обязанности личности. .. Опыт показывает, что очень немногие роли свободны от внутренних напряжения и конфликтов. Если конфликт обостряется, он может привести к отказу от выполнения ролевых обязательств, отходу от данной роли, внутреннему стрессу.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
В чем вы видите причины ролевых конфликтов возникающих в подростковом возрасте
Причины:
1) желание лидерства, главенства в группе
2) желание самоутвердиться в коллективе
3) желание нравиться противоположному полу
4) страх слабости, неудачи, позора
5) комплекс силы вопреки мудрости
Желание самоутвердиться (позиционировать себя), стремление к независимости в поведении, а также гормоны.
Какие социальные роли вы исполняете? В чем видите причины ролевых конфликтов, возникающих в подростковом возрасте
Дочь, покупатель, пассажир, сестра, ученица, подруга, девушка, читатель(в библиотеке), пользователь и т. д. Подростки не умеют общаться между соьой, их просто плохо воспитали, не обьяснили, что такое хорошо, что такое плохо в разных ситуациях. Например, ребята в автобусе не уступают инвалидам, пенсионерам, беременным женщинам места…и т. д
1)В чём причина межличностных конфликтов?
2) почему такие конфликты могут возникать в классе, во дворе?
3) приведите примеры из своей школьной жизьни!
1) Причин может быть очень много: раса, мировоззрение, личная неприязнь, оскорбление, вероисповедание, непризнание "авторитета", неадекватное поведение и т. д.
2) В классе: непризнание "авторитета", "слишком умный", ссора с одноклассником, отличное мнение от мнений одноклассников, спор и т. п.
3) Мы с другом заспорили о том, действует ли то единоборство, которое я изучаю. Он утверждал, что нет, а я наоборот. Он сказал: "Хорошо, сейчас и проверим" и замахнулся на меня рукой. Я доказал свою правоту. И при этом конфликт состоялся из-за спора.
Какие социальные роли вы исполняете? в чем видите причины ролевых конфликтов, возникающих в подростковом возрасте
Дочь, покупатель, пассажир, сестра, ученица, подруга, девушка, читатель(в библиотеке), пользователь и т. д. Подростки не умеют общаться между соьой, их просто плохо воспитали, не обьяснили, что такое хорошо, что такое плохо в разных ситуациях. Например, ребята в автобусе не уступают инвалидам, пенсионерам, беременным женщинам места…и т. д
1. Поясните, чем опасны и вредны для общества нарушение законов:а)молодые люди громко включили музыку ночью во дворе
б)два подростка угали чужой автомобиль покататся
в)компание подростков затеяла драку на улице
2. Куда не обходимо обратиться гражданину, если:
а)его квартиру залил сосед проживающий этажом выше. Сосед не хочет причинёный ущерб и отказывать разговаривать;
б)в вашем доме на первом этаже ежедневно собирается молодые люди которые громко разговаривают;
в)после проводимых митингов территория около дома становится похожа на мусарную свалку
г)ваш знакомый ударил вас приченив телесные повреждения, более того, угрозы в ваш адрес продолжаются, и причина подобного поведения не ясна
д)сотрудник милиции проверил ваши документы стал требовать подписать непонятные для вас бумаги.
И пожалуйста чем быстрей вы мне поможете тем лучше для всех школ.
А)Создание конфликтой ситуации с соседями и притом это нарушение в отдыхающее вркемя.
б)Создание аварийной ситуации.
в)Нарушение общественного порядка
2. А)Создание конфликтной ситуации с общественностью и является прямым нарушением против закона.
б)Тоже является общественным нарушением против морали других людей.
в)Некомпитентнность со стороны толпы и нанесение вреда т. е к чистоте и порядку.
г)Серьёзное правонарушение т. к это является преступлением против жизни.
д)Тоже является правонарушением т. к вы не ознакомлены с докуметатми и это может привести плачевные последствия за которые потом придёться жалеть.
1. Поясните, чем опасны и вредны для общества нарушения законов: а)молодые люди кричат во дворе б)2 подростка угнали чужой автомобиль в)компания подростков затеяла драку на улице 2. Куда необходимо обраться гражданину, если: а)его квартиру залил сосед, проживающий этажом ниже и отказывающийся возмещать причиненный ужерб и не желает разговаривать б)В вашем доме на первом этаже ежедневно собираются молодые люди, которые громко разговаривают в)После проводимых митингов территория около дома похожа на мусорную свалку г)Ваш знакомый ударил вас, причинив телесные повреждения и угрозы в ваш адрес продолжаются, а причина подобного поведения не ясна д)сотрудник милиции проверил ваши документы и стал требовать подписать непонятные для вас бумаги?
А. в жилом доме много людей - есть старики и дети, просто больные люди, люди, которым надо рано вставть
б. во-первых - не имея достаточного опыта и навыков вождения. по вине этих подростков могут случится ДТП. во-вторых - порча чей-ио собственности
в. могут покалечить друг друга. достанется и прохожим и разнимающим - вред здоровью
2. Первоначально в ЖКХ. затем в гражданский суд
б. к участковому
в. районный отдел милиции
г. участковый. РУВД
д. - в то отделение милиции. где он работает
просто ваше мнение хотя бы1. Татьяне 18 лет. Два года назад она ушла из дома. Главная причина-неприятие образа жизни родителей, которые, по её словам,"только работают, а в свободное время "зависают" у телевизора". Прокомментируйте эту ситуацию
2."Человек, не состоящий в браке и не владеющий профессией, продолжает оставаться ребенком в самом широком смысле слова",-пишет социолог. Согласны ли вы с этим выводом? Почему?
Но ведь родители работают и таким образом они отдыхаю а иначе скажите что делать вот пришли они сработы уставшие сначала еду надо надо пошлите в парк пошлите а потом умиреть от перенапрежения.
А точто они много работают новедь татьяне охото носить новую одежду машину ну вот и ответ:
нет бы она сама пошла на работу и помогла родителям тогда и родители на работе не задерживались.
А так она просто как дура взяла и ушла!