Обществознание 6 класс.
составь короткий рассказ о своем домашнем любимце, его привычках, особенностях, повадках, забавных случаях, связанных с ним.
Обществознание 6 класс. составь короткий рассказ о своем домашнем любимце, его привычках, особенностях, повадках, забавных случаях, связанных с ним....
Тема в разделе "", создана пользователем yakoff.
12066
Я хочу рассказать вам о моем коте тимке. он двухцветный сам он белый и серые волосинки наверху белой шерсти. однажды он поймал мышку и принес ее на дорожку около дома и начал звать всех похвалиться своей добычей своим мурлыканьем он пригласил всех. все вышли стали смотреть как он с ней играл он; играл так забавно что все смотрели и веселились он ее то выпускал потом опять ловил. когда он ей наигрался мышка убежала к себе в норку и все были рады что из рук такого большого кота вырвалась такая маленькая мышка
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Помогите
Заполни пропуски в тексте, используя следующие слова и словосочетания:
а) методы; б) торговая блокада; в) оборонительная торговая война; г) внутренние цены; д) вооруженный конфликт; е) торговые барьеры; ж) национальные стандарты; з) зарубежные рынки и) соперничество.
Торговая война (англ. 1гас1е уаг) — торговое
двух или более стран, проводящееся с целью захвата
(наступательная торговая война) или предотвращения торговой «оккупации» национальной экономики ( ------------------------------) Торговая война может проводиться в рамках более широкого фронта «боевых действий» — так называемой экономической войны.
Основные-------------------------------------------- ведения наступательной торговой войны: понижение экспортных таможенных тарифов, использование сниженных цен; в исключительных случаях устанавливается торговая блокада.
К методам оборонительной торговой войны относится возведение-------------
---------------------------------------: повышение импортных таможенных пошлин, в том числе использование уравнительных пошлин, предусматривающих повышение цены импортируемого товара до уровня--------------------------;-введение барьеров, связанных с усложнением процедуры лицензирования и нагромождением таможенных формальностей; введение технических барьеров, предусматривающих возникновение сложностей с соответствием импортных товар---------------------------------------------и техническим условиям.
Торговые войны нередко перерастают в-------------------------,-
особенно в случае попыток прорвать--------------------------.
!) или предотвращения торговой «оккупации» национальной экономики ( ---в-)
2)Основные--( а---) ведения наступательной торговой войны: понижение экспортных таможенных тарифов, использование сниженных цен;
3)К методам оборонительной торговой войны относится возведение--(---е): повышение
4)предусматривающих повышение цены импортируемого товара до уровня----- (г----) -
5) введение технических барьеров, предусматривающих возникновение сложностей с соответствием импортных товар---- (---ж-) и техническим условиям.
6) Торговые войны нередко перерастают в--- (----д---) особенно в случае попыток прорвать-(---б-----).
Обществознание 9 класс: 1. Что означает право на труд? 2. Какие права и обязанности включаются в трудовой договор? 3. Что такое трудовая книжка? 4. В каких случаях действие трудового договора прекращается? 5. В чем значение дисциплины труда? 6. Какую ответственность несет нарушитель трудовой дисциплины? 7. Что ты знаешь о льготах, предусмотренных законом для тех, кто совмещает работу с учебой?
1. ПРАВО НА ТРУД — в ряде государств одно из конституционных экономических прав человека (или только гражданина). Понимается право на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством
2. место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы;
наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;
права и обязанности работника;
права и обязанности работодателя;
характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью. 3. Трудовая книжка – это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и стаж работника.
4. действие трудового договора прекращается:-по собственному желанию рабочего
-по инициативе работодателя
-может быть из-за невыполнения своих обязанностей на работе
-прогулы без уважительных причин
-совершение хищений
5. Значение дисциплины труда выражается в том, что:
a) позволяет трудиться с полной отдачей;
b) обеспечивает высокопроизводительный труд каждого работника и всего коллектива;
c) способствует качественной работе;
d) способствует порядку на производстве и выполнению заданий.
6. Административную (временное отстранение от исполнения обязанностей согласно заключенного договора, как следствие лишение заработной платы за данный период), дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение), материальную (штраф, лишение премии).
7. Гарантии и компенсации для сотрудников, совмещающих работу с обучением, установлены в статьях 173—176 ТК РФ. Их условно можно разделить на три группы: предоставление дополнительных отпусков, оплата проезда -к месту нахождения учебного заведения и обратно, сокращение продолжительности рабочей недели.Порядок предоставления указанных льгот зависит от того, какое образование получает работник (начальное профессиональное, среднее или высшее), по какой форме обучения он учится (очной, очно-заочной (вечерней) или заочной), а также есть ли у учебного заведения государственная аккредитация.
Объясни, в каких случаях русский язык выступает как государственный
Русский язык является официальным языком (во всех случаях другой язык или другие языки выступает как государственный или второй официальный) в следующих государствах и на территориях:
* В Казахстане (В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык — Конституция Республики Казахстан, ст. 7, п. 2),
* В Киргизии (В Киргизской Республике в качестве официального языка употребляется русский язык — Конституция Киргизской Республики),
* В признанных Россией как независимые государства Абхазии и Южной Осетии,
* В части Молдавии (Приднестровье, которое является непризнанным государством, и в автономной Гагаузии),
* В некоторых коммунах жудецев Констанца и Тулча в Румынии, где официально признанным меньшинством являются старообрядцы-липоване.когда вся государственная документация все делопроизводство ведется и пишется на рус. языке. когда большая часть населения общается на нем же
Какое значение в нашей жизни имеет обществознание
Акое значение имеет деятельность в жизни человека и общества?Сравните два определения. Первое — из философского словаря: «Деятельность — форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». Второе — из словаря по психологии: «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».
Нетрудно заметить, что оба определения говорят об активности субъекта в целесообразном (сообразном цели) изменении (преобразовании) окружающего мира. Однако философское определение трактует деятельность так же, как форму существования общества, а психология делает акцент на активности психической, т. е. проявляющейся в субъективных переживаниях человека, в его чувствах, мышлении, воле. Как видите, рассмотрение деятельности с разных точек зрения позволяет понять ее полнее.
Экологическая ответственность основывается на принципе «загрязнитель платит».
Установите, кто должен платить в следующих конкретных случаях:
§ На военном полигоне многие годы проводилось испытание ядерного оружия. В
результате произошло разрушение экосистемы данной местности, уничтожены многие
виды растений и животных, радиоактивное заражение сделало невозможным использование
земель в хозяйственных целях.
§ Частное предприятие по производству химических красителей имело слабые очист-
ные сооружения. Вредные сбросы попадали в реку, воду из которой местные жители исполь-
зовали для хозяйственно-бытовых нужд. Следствием этого стал заметный рост числа забо-
леваний.
В первом случае ответственность лжит на государстве, правитльстве а именно минстерство обороны, от которого добится ничего нельзя.
Во втором владелц частного предприятия, в этих случаях государство снимает всю ответственность. Ищут крайних.
Где и в каких случаях подросток сталкивается с законом
С законом в магазине-закон о правах потребителя,
в школе-закон об образавании,
даже может столкнутся с законами административного и криминального характера
При получении паспорта
Во время выборов
На концертах, вечеринках, дискотеках
Нарушение законов
Нарушение общественного порядка
желание покататься на чужой машине без разрешения хозяина
небольшая кража в магазине
громкая музыка после 11 часов вечера.
уличные кражи
ВЫВОД: подросток сталкивается с законом практически везде: в магазине, в общественном месте, на улице и так далее.