Примеры научных и ненаучных заблуждений
Примеры научных и ненаучных заблуждений...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем T0RRi.
13144
Ненаучное заблуждение:
- как вариант вера в гороскоп (т. е. вера в то, что определенное расположение звезд в момент рождения каким-то образом влияет на судьбу и характер будущего человека).
Данное утверждение неверифицируемо (т. е. не подлежит научной проверке, основывается на слепой вере человека в нечто предопределенное).
Так же данное заблуждение (вера в гороскоп) можно отнести к эффекту Барнума. (Суть эффекта - люди склонны верить в самые общие описания, подходящие ко всем людям, и принимать эти описания на свой счет как достоверные, если верят, что подобные данные составлены исключительно для них).
Научное заблуждение:
В момент открытия элементарных частиц, к ним была сначала приложена ньютоновская механика. (на тот момент это было научное заблуждение, т. к. в процессе опытов было показано, что движение элементарных частиц не согласуется с механикой Ньютона, как следствие были разработаны другие более адекватные модели - квантовая механика Нильса Бора, а так же работы Эйнштейна).
На вышеприведенных примерах видны различия научных и ненаучных заблуждений, суть которых - верифицируемость (т. е. в проверяемость научных; и принципиальная непроверяемость ненаучных).
1. Заблуждение- решение, в котором человек ошибается, так сказать "придумывает свою правду".
2. Заблуждения научные:
-Солнце крутится вокруг земли
-Мы одни во вселенной
Заблуждения ненаучные:
-Существование бога
3. Философское постижение мира - это постижение мира, в котором люди опираются не на науку, а на логику.
Вопрос:
В чём смысл жизни?
1)Что такое заблуждение? Какую роль заблуждение играет в истории науки?
2)приведите примеры заблуждений научных и ненаучных
3)что такое философское постижение мира? сформулируйте вопросы на которые отвечает философ, познавая мир.
1. Заблуждение- решение, в котором человек ошибается, так сказать "придумывает свою правду".
2. Заблуждения научные:
-Солнце крутится вокруг земли
-Мы одни во вселенной
Заблуждения ненаучные:
-Существование бога
3. Философское постижение мира - это постижение мира, в котором люди опираются не на науку, а на логику.
Вопрос:
В чём смысл жизни?
Примеры человеческих заблуждений. От 1 до 3
1) Люди произошли от обезьян. Теория Дарвина не подтверждает этого, а только доказывает, что у приматов в далеком прошлом был общий предок.
2) Мыши любят сыр. Это не так. Мышам больше по вкусу продукты со злаками, сладкая пища или арахисовое масло.
3) Колумб считал, что Земля была плоской. Многие люди убеждены, будто Колумб считал Землю плоской, но тогда становится неясно, почему он отправился в Индию кружным путем.
Приведите примеры к эссе"наука не ограничивается накоплением знания, но не стремится к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах"
Давайте вспомним величайшего химика Д. И. Менделеева. Он знал о различных химических элементах, но огромное количество времени Дмитрий Иванович потратил на то, чтобы систематизировать, полученные им, знания. Результат его многолетней работы поражает! Человечество до сих пор пользуется знаменитой на весь мир периодической системой Д. И. Менделеева. Этот пример еще раз доказывает то, что работа ученых не ограничивается получением знаний, немало важно и то, как эти знания ученые смогут упорядочить.
Доказывая ненаучность астрологии, немецкий философ К. Попер отмечал: пророчества не исполнялись; астрологи не используют неудовлетворительный способ объяснения своих неудач. Какие критерии различения научных и ненаучных знаний использует здесь К. Попер ? Какие еще критерии вы могли бы назвать? Проанализируйте с позиций этих критериев следующие соображения: 1. У каждого человека есть своя аура 2. Каждый человек обладает определенным набором генов -носителей информации 3. Все люди стремятся к материальному благополучию
Какие критерии различения научных и ненаучных знаний использует здесь К. Попер?
Как мне показалось, он говорит об аргументации. Ненаучные знания или пророчества терпят неудачи, но прорицатели не стремятся это проанализировать и объяснить почему это их выводы потерпели неудачу.
Какие еще критерии вы могли бы назвать?
Научное знание основано только на фактах. Ненаучное знание может быть основано на визуальном восприятии, домыслах и так далее. К тому же, ненаучное знание не имеет границ, в отличии от научного знания. Научное знание также включает установки, методы, определения и так далее. Всего этого может не быть в ненаучном знании.
1. У каждого человека есть своя аура
И мы может представлять эту ауру как нам угодно, ведь границ нет. Любое представление будет нашим ненаучным знанием.
2. Каждый человек обладает определенным набором генов -носителей информации
Это подтверждено фактами, имеет определение, выявлено при помощи методов познания. Соответственно, мы имеем дело с научным знанием.
3. Все люди стремятся к материальному благополучию
Спорный вопрос, потому что это можно доказать посредством методов, например, опроса. И если нам удастся это доказать, то мы будем иметь дело с социологическим научным знанием. Но с другой стороны, эта установка имеет определение? Меркантильность? Нет, это не то. Есть ли какие-либо факты, подтверждающие это? Вероятно, найдется человек, который к материальному благополучию не стремится. Поэтому я склоняюсь к ненаучному знанию.
Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесобразности значительных затрат на образование, президент Гвардского университета (США) ответил так:"Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество. " Выскажите свое мнение отношение к приведенному суждению: если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.
Образование, причём хорошее, нужно каждому государству.
Дорого заплатить за операцию у известного врача. Дороже заплатишь только у врача-мясника, который сделает тебя инвалидом. Дороже невежество, чем образованность.
Юрист профессионал и юрист-невежда - кто обойдётся дороже несправедливо осуждённому чкловеку?
Учителя, повара, водители, строители. .. Все они должны быть на своём месте и уметь то, что должны уметь, согласиться на услуги неуча - это потерять время и деньги
Приведите примеры социальных групп в средние века и древнем мире
Средние века: основные группы-сословия: дворянство («те, кто воюет»), духовенство («те, кто молится»), крестьянство («те, кто работает»). Среди них: феодалы, рыцари, сеньоры, зависимые крестьяне (сервы), свободные крестьяне, церковные служители, монахи, горожане, ремесленники, торговцы. Древний мир: Индия - касты (брахманы (жрецы), кшатрии (правители, воины), вайшьи (земледельцы, купцы), шудры (неполноправные, зависимые). Египет - фараон и его семья, жрецы, военачальники, чиновники, рабы, свободные земледельцы, ремесленники, торговцы. Месопотами и Ближний Восток - знать, царские служащие (военные, придворные, жрецы, чиновники, ремесленники), рабы, изгои (хапиру), свободные земледельцы, торговцы. Китай - разделение на высших (благородных) и низших, среди которых рабы, наложницы, наемные работники, ремесленники, торговцы, главы семей, солдаты и офицеры, чиновники, придворные. Древняя Греция - свободные и рабы, граждане и неграждане (чужеземцы). Спарта - полноправные граждане, периэки (свободные, но не имеющие политических прав), рабы (илоты). Рим - патриции (сенаторы, чиновники, жрецы), всадники (воины), плебеи (земледельцы, ремесленники, торговцы), рабы.
Нам не долго предугадать, как слово наше зовется. Применимы ли они к совершенным научным исследованиям и их последствия, Примеры
Цитата Ф. И. Тютчева на самом деле звучит так: "Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется" Самый простой пример - использование атомной энергии. Ученые-ядерщики поначалу не думали о том, что когда-то будет сброшена атомная бомба на Хиросиму и Нагасаки. Создавая вполне "мирную" атомную электростанцию, никто не ожидал Чернобыльской трагедии. Хотя ученые обязательно просчитывают все возможные риски, предугадать абсолютно всё невозможно.
Приведите примеры ситуации, когда "свои" становятся "чужими
Свои-это друзья, родственники…и когда они делают или говорят что-либо плохое в твой адрес, то они становятся "чужими". Этому может служить и огромный денежный выигрыш, тогда "свои" отдаляются от тебя. И наоборот,"чужие" приближаются к тебе, если деньги выиграл ты)