Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую? Все рассуждения подтвердить примерами.
Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую? Все рассуждения подтвердить примерами....
16514
Ак фантастика твоя теория может иметь успех, если ее оформить в виде научно-фантастического рассказа или повести. Большинство теорий о перемещении назад по времени были выдуманы фантастами, кстати, часто имеющими неплохое научное образование. Впрочем, почти все они сходятся на том, что мир, в котором изобретена машина времени, не может долгое время существовать. Использование машины времени будет менять прошлое до тех пор, поека история не придет к единственно стабильному варианту, в котором машина времени не была изобретена, даже если в принципе была бы возможно. Самые красивые истории об этом - "Конец вечности" Азимова и "Меж двух времен" Финнея (у него есть и продолжение этой книги, название сейчас не помню).
Элитарная культура - для узкого круга лиц (опера, балет)
Народная культура - авторство как правило неизвестно, передается устно "из уст в уста" (былины, легенды)
Массовая - для широкого круга лиц, не несет сложной смысловой нагрузки (Телевидение, мыльные оперы)
Все являются продуктом творческой деятельности человека (творчество, соченение песен, музыки и тд)
Одновременно быть продуктом трех форм культур не может.
Одновременно быть продуктом двух форм культур - так же не может. (народная культура всегда на стадии музефикации, а массовая и элитарная культуры находятся в противостоянии: массовая для широкого круга лиц, элитарная для привилегированных лиц)
Чем отличаются народная, элитарная, массовая культуры между собой. Чем они отличаются? Насколько они связанны между собой? Может ли одно и то же явление культуры быть одновременно продуктом трех или двух названных форм культуры? Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую? Все рассуждения подтвердить примерами.
Элитарная культура - для узкого круга лиц (опера, балет)
Народная культура - авторство как правило неизвестно, передается устно "из уст в уста" (былины, легенды)
Массовая - для широкого круга лиц, не несет сложной смысловой нагрузки (Телевидение, мыльные оперы)
Все являются продуктом творческой деятельности человека (творчество, соченение песен, музыки и тд)
Одновременно быть продуктом трех форм культур не может.
Одновременно быть продуктом двух форм культур - так же не может. (народная культура всегда на стадии музефикации, а массовая и элитарная культуры находятся в противостоянии: массовая для широкого круга лиц, элитарная для привилегированных лиц)
Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую(скажем, из элитарной в массовую)? Все рассуждения подтвердить примерами. помогте пож
Возможно, любой человек, в любой момент времени, может изменить свои интересы(Например: Нравился как-то не известный музыкант, увидел по телевизору какого-либо известного актера, стал его фанатом(перешёл из элитарной к массовой).
Опираясь на знания курса обществознания, полученные в основной школе, вспомните, что такое народная, элитарная, массовая форма культуры. Чем они отличаются? Насколько они связаны между собой? Может ли одно и то же явление культуры быть одновременно продуктом трех или двух названных форм культуры? Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую (скажем, из элитарной в массовую)? Все свои рассуждения подтвердите примерами.
Массовая - автор известен, легка в понимании, есть коммерческая направленность. ( например, Алиса в стране чудес)
Элитарная - автор известен, нет коммерческой направленности, сложна в понимании- для профессионалов своей области. ( квантовая механика, юридическая психология)
Народная- автор народ, нет коммерческой направленности, всем понятна. ( сказки, былины)
Не сильно уж они и связаны между собой.
может. ( скульптура например и массовая и элитарная)
Возможно ( например в далёкие времена анатомию знали лишь учёные, а сейчас её знают все со школы)
... Настоящий кризис не есть предсмертная агония западной культуры и общества, то есть кризис не означает ни разрушения, ни конца их исторического существования. Основанные лишь на биологических аналогиях, все подобные теории беспочвенны. Нет ни единого закона, согласно которому каждая культура проходила бы стадии детства, зрелости и смерти. Ни одному из приверженцев этих очень старых теорий не удалось показать, что же разумеется под детством общества или под старением культуры; каковы типичные характеристики каждого из возрастов; когда и как умирает данное общество и что значит смерть общества и культуры вообще.
Во всех отношениях теории, о которых идет речь, — это простые аналогии, состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок. Они еще менее убедительны, утверждая, что западная культура достигла последней стадии старения и сейчас находится в предсмертной агонии. Не пояснено при этом ни само значение «смерти» западной культуры, и не приведены какие-либо доказательства.
... Точно так же как замена одного образа жизни у человека на другой вовсе не означает его смерти, так и замена одной фундаментальной формы культуры на другую не ведет к гибели того общества и его культуры, которые подвергаются трансформации. В западной культуре конца Средних веков таким же образом произошла смена одной фундаментальной социально-культурной формы на другую. .. И тем не менее такое изменение не положило конца существованию общества. После хаоса переходного периода в конце Средних веков западная культура и общество демонстрировали в течение пяти веков все великолепие своих созидательных возможностей и вписали одну из самых ярких страниц в историю мировой культуры.
Вопросы и задания: 1) П. Сорокин критикует некие «старые теории». О каких теориях идет речь? Назовите имена их создателей. 2) Какие аргументы использует автор, критикуя эти теории? А есть ли у них сильные стороны? Назовите их.
1) Аналогии состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок 2)У человека на другой вовсе не ощначает его смерти, формы культуры подвергаются транформации, после хаоса переходного периода в конце Средних веков Сильные стороны - Культура, смерть и история мировой културы ( Должно быть так )
SOS! НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ, ОЧЕНЬ! ОО: 3
Чем отличаются массовая, элитарная и народная культура? Насколько они связаны между собой? Может ли одно и тоже явление культуры быть одновременно продуктом двух или трех названных форм культуры! Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую(скажем из элитарной в массовую)?
Массовая - объединенная культура нескольких народов, нескольких слоев населения.
Народная - единоличная культура определенного народа, сословия, круга людей.
Сейчас своевременно заняться сущностью той культуры, чья ценность как источника счастья была подвергнута сомнению. Не будем стремиться найти формулу, определяющую эту сущность в нескольких словах, прежде чем мы чего - то не узнаем из нашего исследования. Поэтому ограничимся повторением, что термин «культура» обозначает всю сумму достижений и установлений, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и служащих двум целям: защите человека от природы и урегулирований отношений между людьми. .. Мы признаем в качестве свойственных культуре все формы деятельности и ценности, которые приносят человечеству пользу, способствуют освоению земли, защищают его от сил природы и т. п. По поводу этого аспекта культуры возникает меньше всего сомнений. Заглядывая достаточно далеко в прошлое, можно сказать, что первыми деяниями культуры были применение орудий, укрощение огня, постройка жилищ. Среди этих достижений выделяется как нечто чрезвычайное и беспримерное укрощение огня, что касается других, то с ними человек вступил на путь, по которому он с тех пор непрерывно и следует; легко можно догадаться о мотивах, приведших к их открытию. При помощи своих орудий человек усовершенствует свои органы — как моторные, так и сенсорные — или раздвигает рамки их возможностей. .. Никакая другая черта культуры не позволяет нам, однако, охарактеризовать ее лучше, чем ее уважение к высшим формам психической деятельности, к интеллектуальным научным и художественным достижениям и забота о них, чем ведущая роль, которую она отводит значению идей в жизни человека. Среди этих идей во главе стоят. .. Представления о возможном совершенстве отдельной личности и целого народа или всего человечества. .
нужно ответить на вопрос
Предположите, почему, по мысли Фрейда, ценность культуры как источника счастья может быть подвергнута сомнению.
срочно,
Собственно говоря, Фрейд всегда мечтал иметь "в качестве пациента весь род людской", и исследование истории развития человечества подводило его к этому. Однако истинные причины и пути устранения "социальных неврозов" Фрейд не сумел выявить. Основной и в то же время роковой проблемой человечества Фрейд считал установление целесообразного равновесия между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между психической организацией личности и социальной организацией общества. В последние годы жизни он ставит под сомнение многие завоевания цивилизации, считая невозможным предугадать, достижимо ли такое равновесие или конфликт между данными установлениями остается в принциᴨȇ неустранимым. Высоко оценивая достижения человечества в его господстве над природой, основатель психоанализа видит и другую сторону исторического прогресса: "Люди располагают такой властью в своем господстве над силами природы, что, пользуясь ею, легко могут уничтожить друг друга вплоть до последнего человека. Они это знают - отсюда возникает значительная доля их теᴨȇрешнего беспокойства, их уныния, их мрачного предчувствия".
Познакомьтесь с рассуждениями немецкого философа и социолога (XX в. ) Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов.1.[...] Переговоры, т. е. создание органа, в котором конфликтующие стороны регулярно встречаются с целью ведения переговоров по всем острым темам, связанным с конфликтом, и принятия решения установленными способами, соответствующими обстоятельствам (большинством, квалифицированным большинством, большинством с правом вето, единогласно). Однако редко бывает достаточно только этой возможности: переговоры могут остаться безрезультатными. В такой ситуации рекомендуется привлечение третьей стороны, т. е. не участвующих в конфликте лиц или инстанций. 2. Наиболее мягкой формой участия третьей стороны является посредничество, т. е. соглашение сторон от случая к случаю выслушивать посредника и рассматривать его предложения. Несмотря на кажущуюся необязательность
этого образа действий, посредничество (например, Генерального секретаря ООН, федерального канцлера и т. д. ) часто оказывается в высшей степени эффективным инструментом регулирования. 3. Тем не менее часто необходимо сделать следующий шаг к арбитражу, т. е. к тому, что либо обращение к третьей стороне, либо в случае такого обращения исполнение ее решения является обязательным. Эта ситуация характеризует положение правовых институтов в некоторых (в частности, международных) конфликтах. 4. В случае если для участников обязательно как обращение к третьей стороне, так и принятие ее решения, обязательный арбитраж находится на границе между регулированием и подавлением конфликта.
Этот метод может иногда быть необходим (для сохранения формы государственного правления, возможно, также для обеспечения мира в международной области), но при его использовании регулирование конфликтов как контроль их форм остается сомнительным.
Нужно подчеркнуть еще раз, что конфликты не исчезают путем их регулирования. Там, где существует общество, существуют также конфликты. Однако формы регулирования воздействуют на насильственность конфликтов. Регулируемый конфликт является в известной степени смягченным: хотя он продолжается и может быть чрезвычайно интенсивным, он протекает в формах, совместимых с непрерывно изменяющейся социальной структурой. Возможно, конфликт является отцом всех вещей, т. е. движущей силой изменений, но конфликт не должен быть войной и не должен быть гражданской войной. Пожалуй, в рациональном обуздании социальных конфликтов заключается одна из центральных задач политики.
Вопросы и задания к источнику. 1) Какую из двух позиций в оценке общественного конфликта разделяет автор? Подтвердите свое мнение словами из документа. 2) Какова роль посредничества в урегулировании конфликта? Почему автор называет его мягкой формой участия третьей стороны? В чем состоит отличие арбитража от посредничества? 3) Почему обязательный арбитраж рассматривается как форма, находящаяся на границе между регулированием и подавлением конфликта? 4) Как вы думаете, что дает автору основание утверждать, что конфликты не исчезают путем их регулирования? Согласны ли вы с этим утверждением? На чем основана ваша точка зрения?
Рекомендация: третья сторона собирает факты и аргументы. Выносит рекомендации, необязательные к исполнению, но достаточно веские и склоняющие к компромиссу. Согласительная процедура. «Челнок»: третья сторона посещает спорящую сторону отдельно и служит передатчиком предложений и альтернатив. В некоторых случаях может выставлять собственные предложения. Имеет большие возможности для селективной передачи информации. Челночная дипломатия, согласительная процедура. Контролер процесса: третья сторона имеет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием. Отказывается от права принимать решения или рекомендации. Помогает сторонам опознать вопросы и альтернативы и прийти к консенсусу, удовлетворяющему потребности обеих сторон. Посредничество. Провайдер процесса: третья сторона создает условия для встречи сторон, обычно предоставляя им помещение и услуги. Направляет стороны на применение определенных процедур по разрешению спорных вопросов. Содействие, согласительная процедура. Советник по содержанию: одна из сторон запрашивает совет эксперта по определенным вопросам, например, по недвижимости или биржевым операциям. Советник предоставляет информацию, доказавшую себя на практике. Экспертная оценка. Советник по процессу: один из участников запрашивает мнение консультанта в области разрешения конфликтов или посредничества для получения помощи при подготовке аргументов. Советник по конфликтологии. Самонаправленность: стороны непосредственно обмениваются обещаниями и обязательствами для разрешения спорных вопросов. Переговоры.
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.