Чем отличаются народная, элитарная, массовая культуры между собой. Чем они отличаются? Насколько они связанны между собой? Может ли одно и то же явление культуры быть одновременно продуктом трех или двух названных форм культуры? Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую? Все рассуждения подтвердить примерами.
Чем отличаются народная, элитарная, массовая культуры между собой. Чем они отличаются? Насколько они связанны между собой? Может ли одно и то же явление культуры быть одновре...
Тема в разделе "", создана пользователем ecsi.
54145
Элитарная культура - для узкого круга лиц (опера, балет)
Народная культура - авторство как правило неизвестно, передается устно "из уст в уста" (былины, легенды)
Массовая - для широкого круга лиц, не несет сложной смысловой нагрузки (Телевидение, мыльные оперы)
Все являются продуктом творческой деятельности человека (творчество, соченение песен, музыки и тд)
Одновременно быть продуктом трех форм культур не может.
Одновременно быть продуктом двух форм культур - так же не может. (народная культура всегда на стадии музефикации, а массовая и элитарная культуры находятся в противостоянии: массовая для широкого круга лиц, элитарная для привилегированных лиц)
Массовая - объединенная культура нескольких народов, нескольких слоев населения.
Народная - единоличная культура определенного народа, сословия, круга людей.
Чем отличаются народная, элитарная, массовая культуры между собой. Чем они отличаются? Насколько они связанны между собой? Может ли одно и то же явление культуры быть одновременно продуктом трех или двух названных форм культуры? Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую? Все рассуждения подтвердить примерами.
Элитарная культура - для узкого круга лиц (опера, балет)
Народная культура - авторство как правило неизвестно, передается устно "из уст в уста" (былины, легенды)
Массовая - для широкого круга лиц, не несет сложной смысловой нагрузки (Телевидение, мыльные оперы)
Все являются продуктом творческой деятельности человека (творчество, соченение песен, музыки и тд)
Одновременно быть продуктом трех форм культур не может.
Одновременно быть продуктом двух форм культур - так же не может. (народная культура всегда на стадии музефикации, а массовая и элитарная культуры находятся в противостоянии: массовая для широкого круга лиц, элитарная для привилегированных лиц)
Опираясь на знания курса обществознания, полученные в основной школе, вспомните, что такое народная, элитарная, массовая форма культуры. Чем они отличаются? Насколько они связаны между собой? Может ли одно и то же явление культуры быть одновременно продуктом трех или двух названных форм культуры? Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую (скажем, из элитарной в массовую)? Все свои рассуждения подтвердите примерами.
Массовая - автор известен, легка в понимании, есть коммерческая направленность. ( например, Алиса в стране чудес)
Элитарная - автор известен, нет коммерческой направленности, сложна в понимании- для профессионалов своей области. ( квантовая механика, юридическая психология)
Народная- автор народ, нет коммерческой направленности, всем понятна. ( сказки, былины)
Не сильно уж они и связаны между собой.
может. ( скульптура например и массовая и элитарная)
Возможно ( например в далёкие времена анатомию знали лишь учёные, а сейчас её знают все со школы)
1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните.2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ.
3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему?
4) Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков.
5) "Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?" (Расспросите подростков).
6) Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков твёрже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев твёрже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы. А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих
2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.
3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.
4) музыка, спорт, общение, любовь
5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;
не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются
6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков
Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую? Все рассуждения подтвердить примерами.
Ак фантастика твоя теория может иметь успех, если ее оформить в виде научно-фантастического рассказа или повести. Большинство теорий о перемещении назад по времени были выдуманы фантастами, кстати, часто имеющими неплохое научное образование. Впрочем, почти все они сходятся на том, что мир, в котором изобретена машина времени, не может долгое время существовать. Использование машины времени будет менять прошлое до тех пор, поека история не придет к единственно стабильному варианту, в котором машина времени не была изобретена, даже если в принципе была бы возможно. Самые красивые истории об этом - "Конец вечности" Азимова и "Меж двух времен" Финнея (у него есть и продолжение этой книги, название сейчас не помню).
1) Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Свой ответ поясните. 2) Действительно ли одежда имеет такое большое значение для подростков? Аргументируйте свой ответ. 3) Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему? 4) Попытайтесь составить перечень предметов - символов, которые отражают культуру современных подростков. 5) "Что нравится и не нравится в современной музыке подросткам?" (Расспросите подростков). 6) Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков твёрже характер и есть внутренний стержень. Американские подростки - материально избалованная социальная группа. Однако не все учёные с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев твёрже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твёрдые моральные принципы. А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
1) можно. Подростковое общество зависит от веяний моды, от мнения окружающих
2) Нет, одежда сама по себе им безразлична. Подросткам важно внимание окружающих, модные тенденции-с помощью одежды они проявляют себя.
3) музыка очень сильно сказывается на формировании психики подростка, т. к они доверчивы и многое принимают за правду.
4) музыка, спорт, общение, любовь
5) нравится: то, что затрагиваются проблемы, которые волнуют подростков;
не нравится: то, что много разной музыки, и они теряются
6)в каждой стране все по-разному: в россии подростки избалованны и капризны, про американских говорьть сложно. Но непростая ситуация в россии подавляюще действует на подростков
Возможно ли перемещение со временем произведения искусства из одной формы культуры в другую(скажем, из элитарной в массовую)? Все рассуждения подтвердить примерами. помогте пож
Возможно, любой человек, в любой момент времени, может изменить свои интересы(Например: Нравился как-то не известный музыкант, увидел по телевизору какого-либо известного актера, стал его фанатом(перешёл из элитарной к массовой).
Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых?
Можно ли утверждать, что подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых?
Я считаю, что можно. Не смотря на то, что культуре поведения дети учатся у взрослых, они вносят в нее новшества, переделывая ее на свой лад. Под воздействие информации, полученной из СМИ и Интернета, дети вносят новые веяния, американизируют свою культуру, делая ее более динамичной и американоподобной. В отличие от культуры взрослых, которая, по моему мнению, является консервативной и не изменяется, культура подросткового общества очень динамично развивается.
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.