Сочинение-рассуждение на тему "Основа межличностных отношений"
Сочинение-рассуждение на тему "Основа межличностных отношений"...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем advgirl.
17576
Каждый человек с самого рождения наделен определенными правами и обязанностями, постепенно он начинает понимать и осознавать из, а также к нему приходит чувство ответственности за его моральный долг перед обществом и отчизной. Вот так и с законами, они могут либо разрешать, допускать человека к какому-либо действию либо напрочь запрещать ему совершения противозаконных действий.
Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.1)
верно только А2)
верно только Б3)
верны оба суждения4)
оба суждения неверныПо итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт
1)
социальной стратификации2)
социального неравенства3)
социальной мобильности4)
социальной дифференциацииОгромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей4)
отражает реальную действительность в форме художественных образовЧерты сходства Черты различия
А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло1) - 1)
верно только А2) - 4)
социальной дифференциации3) - 1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле. Пожалуйста очень нужно!
Сотрудничество-взаимовыгодные отношения сторон, основанные на взаимной помощи или обмене. Сотрудники преследуют общую цель и идут к ней совместно, в отличии от конкуренты, которые так же преследуют общую цель, но действуют, стараясь обойти соперника. Оба этих понятия являются межличностными отношениями
Напиши кроткий рассказ по теме основа межличностных отношений
Мне очень антипатичен молчалин из повести Грибоедова "горе от ума" этот человек хитер, скромен и при этом он считает, что, если подлизываться к "особым" личностям, например: скалозуб. То будучи можно получить огромную сумму денег и подняться в высокие чины. . А смерил Б презрительным взглядом. Тот демонстративно отвернулся —
произошла трансакция. То же самое, но Б попросту смотрел в другую
сторону и не заметил знака презрения, — трансакция не состоялась
(контакта не было). А сообщил Б некую новость, Б улыбнулся, не сказав ни
слова, — трансакция, тем не менее, имела место, так как улыбка — это
“жест”, коммуникативный стимул. А в качестве актера произнес эффектную
реплику, зрительный зал (в качестве адресата) затаил дыхание —
трансакция состоялась. То же — если публика возмущенно зашикала,
расхохоталась или разразилась аплодисментами. Человеческие трансакции
почти всегда предполагают использование нескольких кодов одновременно,
т. е. “пучка” языков. Язык слов сочетается с языком пауз, интонаций, поз
и мимики. Мне очень антипатичен молчалин из повести Грибоедова "горе от ума"
этот человек хитер, скромен и при этом он считает, что, если подлизываться
к "особым" личностям, например: скалозуб. То будучи можно получить
огромную сумму денег и подняться в высокие чины.
Напишите короткий рассказ по одной из следуйщих тем: такие разные знакомые, основа межличностных отношений. Help me!)спасибо зарание:-):-):-)
У меня есть знакомые. Некоторые младше меня, некоторые старше, а некоторым столько же, сколько и мне. Некоторые взрослые могут разговаривать как бы. .. Научно. Я могу разговаривать с моими равестниками про учебу и разные рассказы. А кто младше меня разговаривает. .. Непонятно.
(Вообщем я ответила как поняла вопрос. )
Напишите короткий рассказ по одной из следующих тем:
1. Такие разные знакомые.
2. Что мешает межличностным отношениям? Как это
преодолеть?
3. Основа межличностных отношений.
4. Литературный или исторический персонаж, который мне симпатичен.
5. Литературный или исторический персонаж, который мне антипатичен
Мне очень симпатичен Карлсон из рассказа Астрид Линдгрен. Он очень веселый и интересный персонаж. У него всегда много идей, как повеселится или как провести время со своими друзьями! Он большой проказник и шутник. он нравится мне за свой пожизненный оптимизм и веселый нрав
Напишите короткий рассказ по одной из следующих тем:
1. Такие разные знакомые.
2. Что мешает межличностным отношениям? Как это
преодолеть?
3. Основа межличностных отношений.
4. Литературный или исторический персонаж, который мне симпатичен.
5. Литературный или исторический персонаж, который мне антипатичен
3)
Межличностные отношения по большей степени складываются из эмоций и взаимных чувств. Несомненно, вас должно удивить, что в русском словаре содержится более ста слов, которые обозначают человеческие чувства. Довольно много, не так ли? Вряд ли кто-то из ваших знакомых или друзей может перечислить их все. Однако, весь перечень чувств, которые являются основой межличностных отношений, можно подвести под две основные группы. Представители первой группы сближают людей, волей не волей, но у людей складывается положительное отношение друг к другу. Ну а ко второй - только те эмоции, которые затрудняют отношения, окрашивают их в негативный цвет, отрицательно влияют на возможность сотрудничества людей.
Обсудите и определите (с привлечением фактов современности) свое отношение к двум положениям, выдвигаемым учеными.
1. Принципу толерантности принадлежит ключевая роль в становлении межличностных, межобщественных, межгосударственных отношений, основанных на идеях мирного сосуществования и дружественного взаимодействия народов и государств.
2. Проблема толерантности во второй половине XX в. Обрела международный характер, так как ее положительное решение позволяет развязать нити многочисленных международных и внутристрановых конфликтов. Достижение компромиссов в диалоге конфликтующих сторон невозможно без определенного уровня взаимной терпимости, признания права другого на инакомыслие.
1. Отношение к положению, что принцип толерантности является ключевой - двоякое. Всё-таки на первое место я бы поставил (а) – воспитание.
Для примера приведу факты недалекой истории.
Во времена существования СССР, когда в любых союзных республиках трудились, учились, воспитывались в детских садиках, общались пенсионеры различных национальностей и вероисповеданий, тогда не существовало разногласий по поводу терпимости друг к другу. По моему мнению, большое значение в этом было воспитание. Уже с детского возраста воспитание происходило в окружении и в атмосфере дружелюбия, уважения, веротерпимости, взаимопомощи к людям другой нации.
Поэтому, полагаю, наиглавнейшим является – воспитание.
2. Проблема толерантности возникла не вчера и не во второй половине 20 века. Эта проблема существовала всегда, сколько живет человечество.
Аргументы:
- ещё до рождества Христова велись завоевательные войны меж странами, имеющими отличные от другой стороны: веру, уклад жизни, обычаи. По прошествии какого-то времени, когда завоеванный народ ассимилировался с местным населением, даже тогда существовали проблемы толерантности;
- очень большие человеческие жертвы принесли религиозные войны, начиная с насаждения христианства Римской Империи, раскол христианства (православие, протестантизм, протестантизм), появление и принятие ислама – всё это сопровождалось войнами, пытками, массовыми казнями (Варфоломеевская ночь).
Как видно из истории и происходящими противостояниями сейчас, религия до сих пор является основной проблемой мирного сосуществования разных народностей.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод – воспитание с малолетства, является главным залогом толерантности.