История древних славян
История древних славян...
Тема в разделе "", создана пользователем o-night.
18634
Древние славяне делились так южные восточные и западные украинцы русские беларусы !
Славяни занимались животноводством и растениеводство жили в землянках и народ был готов ко всему это было Полтава ты свеч лет до н. э. А еще был бог Перун грома и молнии существа у древних славян были такими русалки водяной летай но Луше читай сам или сама
Славяне делились на ЗАПАДНЫХ, ЮЖНЫХ, ВОСТОЧНЫХ.
Было много различных племен, связанных от места их жительства. Например: дреговичи ("дрягва"-болото), древляне ("дерево").
Славяне верили в различных богов (Перун-бог грозы и молнии и т. д. ), а также в русалок, леших, домовых.
Занимались славяне огородничеством, земледелием, бортничеством (мед), собирательством, скотоводством.
Сначала жили в землянках, а потом через несколько лет стали строить избы.
Происхождение права у древних германцев и славян
В X тыс. до н. э. на Земле произошли глобальные экологические изменения. Изменился климат в Европе, Азии, Африке. Исчезли многие виды животных и растений, кото рые были главными источниками питания людей. Возникли новые условия хозяйствования. Стало развиваться земледе лие. Оно позволяло выращивать необходимые растения.
На рубеже IV—III тыс. до н. э. в долинах крупных рек —Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Янцзы — возникают раннеземледельческие общества. В них зарождаются государства.
Возникновение государственных структур еще больше обозначило важность права, закрепившего нормы поведения, людей.
На формирование права в древневосточных государствах большое влияние оказали обычаи. Они стали охраняться государством. Находившиеся у власти были заинтересованы прежде всего в том, чтобы отразить в обязательных правилах собственные интересы, закрепить собственные привилегии. Поэтому устанавливались строгие меры наказания за преступления против государства или тех, кто стоял у власти.
Считается, что одной из первых форм выражения права стали агрокалендари, регулировавшие сельскохозяйствен ное производство.
*"Агрокалендарь"*" "— документ, в котором устанавливались правила сельскохозяйственной деятельности.
Нормы права не только защищали интересы правящей элиты, но и регламентировали условия владения и распоряжения собственностью, обмена товарами, устанавливали иподдерживали общественный порядок. Такие правила поведения обеспечивали единство государственной власти, без чего невозможна мирная жизнь.
Значительную роль в создании права сыграли судебные органы. Рассматривая конкретные дела, они выносили решения, которые превращались в общие нормы "(судебные пре""цеденты). "Такие решения становились обязательными при рассмотрении аналогичных дел в дальнейшем.
С развитием письменности и укреплением государственной власти правовые нормы начинают фиксироваться в законах. Первые законы создавались как своды правовых обычаев и судебных решений. Такими, например, были законы царя Хаммурапи, правившего в XVIII в. до н. э. в Вавилоне.
Какие волшебные существа по мнению древних славян жили в лесу, водоёме?
У всякого места в представлении древних славян был свой сверхъестественный хозяин, своеобразный дух-хранитель. Так, леший – хозяин леса, болотник – болота, боровик – бора, водяной – пруда или речки, полевик – поля. Всех этих существ объединяют такие черты, как забота о своих владеньях и наказание людей, нарушивших неписаные законы или зашедших на запретную территорию.
Кроме духов-хранителей, за пределами древнеславянских поселений жили и другие существа, чаще всего враждебные человеку. Реки и озера были местом обитания русалок – духов девушек-утопленниц. Используя свою красоту, они ночью заманивали в водоемы парней и топили их.
Тот, кто работал в поле в жаркий полдень, рисковал встретиться с полудницей. Эти существа представали перед человеком в образе прекрасной девушки в полупрозрачном платье или безобразной старухи. На свою жертву полудница напускает глубокий сон, после которого можно и не проснуться. Эти существа также похищают детей, оставленных в поле без присмотра.
Анчутка – мелкий бес, чертенок. Эти существа встречались в мире древних славян почти повсеместно. Есть упоминания о водном и болотном анчутке, полевом и банном. Этот чертенок отличался злыми проказами: мог ледяной рукой схватить за ногу купающегося или провести холодной ладонью по разгоряченной спине человека, моющегося в бане.
Доклад,"Боги древних славян"
Существовало 5 богов у славян 1) бог грозы с помощью него делали огонь потому без огня было трудно выжить 2)бог дождя который давал воду и люди могли выжить 3) бог земли который держал их на земле 4) бог ветра который довёл кислород и давал дышать 5) бог солнца который славянам давал свет
! !
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )
Кто такие славяне? Какие названия племён вы встретили? К какому из этих объединений относятся племена, указанные на карте? Какие зерновые культуры выращивали древние славяне? Каким образом была связана с природой жизнь древних славян? Во что верили славяне? Чем могли заниматься дети восточных славян? Мне нужно минут через 10! Заранее огромное спасибо!
Славяне - это крупнейшая в Европе этноязыковая общность. Я встречала название таких племен, как бодричи, древане, смолинцы, поляне. На какой карте? Основным зерновым растением у древних славян было просо, пшеница, ячмень и рожь. Древние славяне были язычниками, которые обожествляли силы природы поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, которые населяли все вокруг. У каждого славянского племени было сове божество, которому они молились. Дети восточных славян могли заниматься огородничеством, собирать хворост, кормить скот, да и помогать в хозяйстве.
Ответьте на 3 вопроса по тексту.
В первом приближении культуру можно определить так: культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова « культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу « культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия « культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, « общался» с ними.
Культура давно стала для человека второй природой: все, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы — ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений. Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — « сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания.
1)На уроке состоялся спор о роли культуры в формировании личности. Одна группа учащихся утверждала, что личность формируется под влиянием культуры в процессе воспитания и образования. Другая группа доказывала, что человек формирует себя сам, и зависимость от культурных ценностей незначительна. Какая из точек зрения представлена в тексте? Выпишите из текста фразу отражающую эту точку зрения.
2)Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите 3 примерами содержащееся в тексте утверждение о том что человека окружает " сделанный мир".
3)В тексте человеческое состояние названо искусствен ным. Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения (аргумента) своего мнения.
Какие две точки зрения на происхождения понятия "культура" приведены в тексте ?
Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.
3. Культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии.
и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба.
Ответьте на 3 вопроса по тексту: ДАМ ЕСЛИ НОРМ ОТВЕТИТЕ
В первом приближении культуру можно определить так: культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.
Культура давно стала для человека второй природой: все, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы — ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений. Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания.
1)На уроке состоялся спор о роли культуры в формировании личности. Одна группа учащихся утверждала, что личность формируется под влиянием культуры в процессе воспитания и образования. Другая группа доказывала, что человек формирует себя сам, и зависимость от культурных ценностей незначительна. Какая из точек зрения представлена в тексте? Выпишите из текста фразу отражающую эту точку зрения.
2)Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите 3 примерами содержащееся в тексте утверждение о том что человека окружает "сделанный мир".
3)В тексте человеческое состояние названо искусственным. Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения (аргумента) своего мнения.
1)Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания. ОН ГОВОРИТ ЧТО МЫ САМИ СОЗДАЕМ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ
2)Примеры:
1)построены разные здания и предприятия
2)разные электрические приборы
3)фасфудные продукты питания
Надеюсь всё правильно
3)
История
мореплавания насчитывает более 6000 лет. Раньше не было компаса и других
приборов навигации, а ориентироваться в бескрайних водах путешественникам
помогала сама природа.
Назови «помощников» древних мореплавателей, которые
помогали ориентироваться в бескрайних водах океана.
К помощникам древних мореплавателей можно отнести- течение, направление ветра, присутствие птиц, расположение солнца.