Происхождение права у древних германцев и славян
Происхождение права у древних германцев и славян...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Denny-Cz.
24708
В X тыс. до н. э. на Земле произошли глобальные экологические изменения. Изменился климат в Европе, Азии, Африке. Исчезли многие виды животных и растений, кото рые были главными источниками питания людей. Возникли новые условия хозяйствования. Стало развиваться земледе лие. Оно позволяло выращивать необходимые растения.
На рубеже IV—III тыс. до н. э. в долинах крупных рек —Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Янцзы — возникают раннеземледельческие общества. В них зарождаются государства.
Возникновение государственных структур еще больше обозначило важность права, закрепившего нормы поведения, людей.
На формирование права в древневосточных государствах большое влияние оказали обычаи. Они стали охраняться государством. Находившиеся у власти были заинтересованы прежде всего в том, чтобы отразить в обязательных правилах собственные интересы, закрепить собственные привилегии. Поэтому устанавливались строгие меры наказания за преступления против государства или тех, кто стоял у власти.
Считается, что одной из первых форм выражения права стали агрокалендари, регулировавшие сельскохозяйствен ное производство.
*"Агрокалендарь"*" "— документ, в котором устанавливались правила сельскохозяйственной деятельности.
Нормы права не только защищали интересы правящей элиты, но и регламентировали условия владения и распоряжения собственностью, обмена товарами, устанавливали иподдерживали общественный порядок. Такие правила поведения обеспечивали единство государственной власти, без чего невозможна мирная жизнь.
Значительную роль в создании права сыграли судебные органы. Рассматривая конкретные дела, они выносили решения, которые превращались в общие нормы "(судебные пре""цеденты). "Такие решения становились обязательными при рассмотрении аналогичных дел в дальнейшем.
С развитием письменности и укреплением государственной власти правовые нормы начинают фиксироваться в законах. Первые законы создавались как своды правовых обычаев и судебных решений. Такими, например, были законы царя Хаммурапи, правившего в XVIII в. до н. э. в Вавилоне.
Подумайте что в древнегерманском суде вам кажется справидливым а что-нет Судьи у древних германцев выбирались из богатых и знатных людей, т. е. из "лучших". Заподозренный в убийстве должен был очиститься от подозрений. Для этого надо было найти 72 человека, которые подтвердят его невиновность и произнесут без ошибок клятву. Если так сделать не получится, то придется пройти испытание по Божескому суду. Опустить руку в кипящую воду и вытащить кольцо. Если рука заживет за неделю, то Бог указывает на невиновность подозреваемого. Если рука не заживет, то человек должен отдать свое имущество. А в случае нехватки имущества он должен выполнить старинный обряд: собрать землю из углов своего дома и бросить через плечо на ближайшего родственника. После этого родственник должен помочь в выплате долга.
Я считаю что судей не надо было выбирать из богатых людей ( так как это заинтересовоная сторона). Человек может быть не виновен а если руку в кипящую воду опостит то пользы это не принесёт потому, что бог не может указать на невинность подозреваемого из-за того что всё зависит от степени ожога. А то, что родственник должен помочь, то это справедливо.
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
История древних славян
Древние славяне делились так южные восточные и западные украинцы русские беларусы !
Славяни занимались животноводством и растениеводство жили в землянках и народ был готов ко всему это было Полтава ты свеч лет до н. э. А еще был бог Перун грома и молнии существа у древних славян были такими русалки водяной летай но Луше читай сам или сама
Славяне делились на ЗАПАДНЫХ, ЮЖНЫХ, ВОСТОЧНЫХ.
Было много различных племен, связанных от места их жительства. Например: дреговичи ("дрягва"-болото), древляне ("дерево").
Славяне верили в различных богов (Перун-бог грозы и молнии и т. д. ), а также в русалок, леших, домовых.
Занимались славяне огородничеством, земледелием, бортничеством (мед), собирательством, скотоводством.
Сначала жили в землянках, а потом через несколько лет стали строить избы.
Из творческого наследия русского философа и правоведа Б. Н. Чичерина. Все люди во все времена считали себя свободными существами, способными делать то, что хотят… Свободная воля составляет, таким образом, основное определение человека как разумного существа. Именно вследствие этого он признаётся лицом и ему присваиваются права…Каждое лицо стремится расширить область своей свободы; но так как все они действуют на общем поприще, то они приходят в беспрерывные столкновения друг с другом. Отсюда необходимость определить, что принадлежит каждому, и установить известные правила для решения споров. Таково происхождение права… Право как взаимное ограничение свободы под общим законом составляет неотъемлемую принадлежность всех человеческих обществ…
Вопросы и задания к документу
1). Какую идею (или идеи) стремится выразить автор этого фрагмента?
2). Как вы думаете, какой смысл вкладывает учёный в слово «лицо»?
3). Что, по мнению автора, служит причиной, вследствие которой человеку «присваивается право»?
4). Какими причинами обусловлено происхождение права?
5). Какое определение автор даёт праву? Что лежит в основе этого определения?
6). Сравните подход Чичерина к определению права с теми, что даны в параграфе. Как вы думаете, какой из подходов ближе к предложенному философом? Объясните своё мнение.
1 Автор спешит выделить такие идеи как: разумного человека определяет в основном правомерное обладание свободой воли, а так же, что право является неотъемлемой принадлежностью всех человеческих обществ.
2 Лицо в данном тексте олицетворяет индивида, гражданина, стремящегося к личной свободе
3 Причина: поиск регулирования споров индивидов на почве расширения границ личной свободы
4 как и 3, еще добавь из текста пару строк
5 Право по мнению автора-взаимное ограничение свободы, в основе лежит закон и взаимопонимание индивидов
6 увы, я не знаю мнения других, так не знаю, что за параграф приводится
Общество - 90
Все люди во все времена считали себя свободными существами,
способными делать то, что хотят… Свободная воля составляет, таким
образом, основное определение человека как разумного существа. Именно
вследствие этого он признаётся лицом и ему присваиваются права…
Каждое лицо стремится расширить область своей свободы; но так как все
они действуют на общем поприще, то они приходят в беспрерывные
столкновения друг с другом. Отсюда необходимость определить, что
принадлежит каждому, и установить известные правила для решения споров.
Таково происхождение права… Право как взаимное ограничение свободы под
общим законом составляет неотъемлемую принадлежность всех человеческих
обществ…
Вопросы и задания к документу
1)Какую идею (или идеи) стремится выразить автор этого фрагмента?
2)
Как вы думаете, какой смысл вкладывает учёный в слово «лицо»?
3)Что, по мнению автора, служит причиной, вследствие которой человеку «присваивается право»?
4)
Какими причинами обусловлено происхождение права?
Какое определение автор даёт праву?
5)Что лежит в основе этого определения?
6)Сравните подход Чичерина к определению права с теми, что даны в
параграфе. Как вы думаете, какой из подходов ближе к предложенному
философом? Объясните своё мнение.
Автор выделяет в данном фрагменте основные идеи построения правового регулирования в обществе, а главное добровольное согласие со стороны индивидов на регулирование своей свободы.
В слово "лицо", автор вкладывает особое значение, подразумевающее наличие у личности(!) ответственности и способности правомерно и разумно владеть своей свободой.
По мнению автора, человеку присваивается право вследствие наличия у индивида свободы воли, которая определяет человека, как разумного существа.
На четвертый вопрос, я предполагаю можно ответить взяв ответ из текста, что будет правильным и не нужно изобретать велосипед)Начало ответа:"Каждое лицо стремится расширить…заканчивать предложением:"такого происхождение права"
Автор дает такое определение права:"Право-взаимное ограничение свободы под общим законом"
В основе данного определения лежит правомерное взаимодействие индивидов и их стремление урегулировать свободу
Не знаю, что за параграф. но думаю ты справишься с шестым вопросом сам и без проблем)
Славянский миф о происхождение человека5-7 предложений
Однажды Бог мылся в бане, утер пот тряпочкой и бросил ее на землю. Дьявол стал спорить с Богом, кто из них создаст из тряпки человека. Дьявол сотворил тело человека, а Бог вложил в него душу. Апокрифы и легенды описывают, как Бог создал первого человека из частей мироздания: тело — из земли, кости — из камня, кровь — из морской воды, глаза — из солнца, мысли — из облака, дыхание — из ветра, волю -из железа, теплоту - из огня, а силу —из ничего, одним своим словом.Миф о том, как был сотворен человек, рассказан в древнейшей русской летописи — «Повести временных лет». Однажды Бог мылся в бане, утер пот тряпочкой и бросил ее на землю. Дьявол стал спорить с Богом, кто из них создаст из тряпки человека. Дьявол сотворил тело человека, а Бог вложил в него душу. Апокрифы и легенды описывают, как Бог создал первого человека из частей мироздания: тело — из земли, кости — из камня, кровь — из морской воды, глаза — из солнца, мысли — из облака, дыхание — из ветра, волю -из железа, теплоту - из огня, а силу —из ничего, одним своим словом. Пока Бог ходил к солнцу за глазами, дьявол вымазал человека грязью. Бог стер ее и отправился за дыханием для человека. Тем временем дьявол истыкал тело человека палкой и впустил в него семьдесят болезней. Бог вновь очистил человека и послал ангела взять букву «а» на востоке, «д» на западе, «м» на севере и «а» юге. Так первый человек получил имя Адам. Бог дал ему душу, а затем из его левого ребра создал ему женщину — Еву. От головы Адама пошли все цари, от его нетленного тела — знатные люди, от колена — простые крестьяне. Из головы Адама выросло мировое дерево -кипарис. Украинские легенды повествуют о том, что черт оплевал сотворенного человека, а Бог вывернул его наизнанку. От оплеванных внутренностей пошли болезни. По болгарским легендам, черт истыкал человека пальцем, чтобы из него вышла душа, которую вдохнул Бог. Эти отверстия Бог заткнул травами, и от этого они стали целебными. Одно отверстие Бог оставил. Из него, когда человек умирает, вылетает душа и отправляется к Богу. А тело, сотворенное дьяволом, остается в земле. Когда первые люди согрешили, Бог проклял Еву. В наказание она должна была рожать детей в муках, а после смерти нести яйца — каждый день ровно столько, сколько людей умрет на Земле. Бог разрезает эти яйца пополам и бросает на землю. Из одной половинки рождаются мальчики, а из другой — девочки. Когда они становятся взрослыми, то женятся. Если половинка яйца упадет в море, человек не сможет найти себе пару.
Какие волшебные существа по мнению древних славян жили в лесу, водоёме?
У всякого места в представлении древних славян был свой сверхъестественный хозяин, своеобразный дух-хранитель. Так, леший – хозяин леса, болотник – болота, боровик – бора, водяной – пруда или речки, полевик – поля. Всех этих существ объединяют такие черты, как забота о своих владеньях и наказание людей, нарушивших неписаные законы или зашедших на запретную территорию.
Кроме духов-хранителей, за пределами древнеславянских поселений жили и другие существа, чаще всего враждебные человеку. Реки и озера были местом обитания русалок – духов девушек-утопленниц. Используя свою красоту, они ночью заманивали в водоемы парней и топили их.
Тот, кто работал в поле в жаркий полдень, рисковал встретиться с полудницей. Эти существа представали перед человеком в образе прекрасной девушки в полупрозрачном платье или безобразной старухи. На свою жертву полудница напускает глубокий сон, после которого можно и не проснуться. Эти существа также похищают детей, оставленных в поле без присмотра.
Анчутка – мелкий бес, чертенок. Эти существа встречались в мире древних славян почти повсеместно. Есть упоминания о водном и болотном анчутке, полевом и банном. Этот чертенок отличался злыми проказами: мог ледяной рукой схватить за ногу купающегося или провести холодной ладонью по разгоряченной спине человека, моющегося в бане.
Доклад,"Боги древних славян"
Существовало 5 богов у славян 1) бог грозы с помощью него делали огонь потому без огня было трудно выжить 2)бог дождя который давал воду и люди могли выжить 3) бог земли который держал их на земле 4) бог ветра который довёл кислород и давал дышать 5) бог солнца который славянам давал свет