Прочитайте утверждение. Приведите аргументы за и против, сделайте вывод. "Безопасность каждого человека зависит от него самого".
P.S. . ..
Прочитайте утверждение. Приведите аргументы за и против, сделайте вывод. "Безопасность каждого человека зависит от него самого". P.S. . .....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Lacostemoscow.
19803
ЗА-человек должен быть осторожен, соблюдать технику безопасности, и любые другие правила, созданные для безопасности человека. Как говорится-бережёного бог бережёт.
ПРОТИВ-зачастую, даже если человек соблюдает правила безопасности, и ведёт себя как можно осторожнее, его жизни могут угрожать различные факторы, первый из них это то, что зачастую другие люди пренебрегают этими правилами, и по их вене может пострадать даже самый осторожный человек. Ведь соблюдение правил безопасности гарантируют ей не только тому кто её соблюдает, но и окружающим людям.
Прочитайте утверждение. Приведите аргумннты за и против, сделайте вывод. БЕЗОПАСНОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ НЕГО САМОГО
"за" каждый человек в определённой степени сам ответственен за свою безопасность, т. к. располагает знаниями о том, что можно делать, что нельзя, какие поступки опасны, какие безобидны.
"против" бывают обстояельства, когда человек не в силах (физических и моральных) противостоять опасности, избежать её. Например, преступление взрослого против ребёнка.
Учимся аргументировать.
прочитайте утверждение. приведите аргументы за и против. сделайте вывод.
безопасность каждого человека зависит от него самого.
За:
я сама решаю лесть ли мне в драку, ехать на мотоцикле не умея этого и т. д.
если переходить улицу на зелёный свет когда нет машин - меня не собьют
не буду ходить ночью по тёмным переулкам - меня не убьют
буду смотреть под ноги - не споткнусь
против:
в драку могут втянуть и так
машина может вывернуть из - за поворота и сбить
ограбить и напасть на меня могут и средь бела дня
меня могут толкнуть или нога подвернётся
Прочитайте утверждение. Приведите аргумннты за и против, сделайте вывод. БЕЗОПАСНОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ НЕГО САМОГО
"за" каждый человек в определённой степени сам ответственен за свою безопасность, т. к. располагает знаниями о том, что можно делать, что нельзя, какие поступки опасны, какие безобидны.
"против" бывают обстояельства, когда человек не в силах (физических и моральных) противостоять опасности, избежать её. например, преступление взрослого против ребёнка.
Безопасность каждого человека зависит от него самого аргументы За и Против
Безопасность каждого человека зависит от него самого
ЗА или береженого Бог бережет
1 - Если человек будет переходить дорогу в положенном месте и на нужный свет светофора, он не попадет под машину
2 - если человек не будет ходить ночами темными проулками, на него не нападут бандиты
3 - если человек не будет покупать продукты на стихийных рынках, он не отравится несвежими продуктами
4- если человек будет осторожен зимой, он не поскользнется, ничего себе не сломает, на голову ему не упадет сосулька
ПРОТИВ или от судьбы не уйдешь
1 - даже если ходить только по тротуару и переходить в положенном месте, пьяный водитель может достать тебя и там
2 - ограбить могу и средь бела дня, в центре города. в троллейбусе, автобусе. метро
3 - просроченные продукты можно купить и в супермаркетах
4 - человека может кто-то толкнуть или просто подвернется нога.
КАК видим, нельзя с уверенностью сказать, работает ли принцип, что Безопасность каждого человека зависит от него самого. Конечно, я думаю, что лучше додерживаться этого принципа, тогда есть больше шансов не попасть в неприятные ситуации, чем ежели им пренебрегать.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. ..
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. .. Самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, - это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника завоёвывает себе симпатии тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и нужно придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сами такой» и т. п. ); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?
C3. Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и поясните, в чём состоит "недозволенность" одного любого из них.
С4. Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии объясните значимость этого умения.
С5. Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий в споре. Одни считали, что заслуживает; другие, что нет; третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.
С1.
1) роль спора в жизни
2)как вежливо спорить?
3)запрещенные приемы в споре
4)как отступить с достоинством.
С2.
1-выслушать противника, 2-задать ему несколько вопросов, 3-согласится/не согласится с ним.
С3.
1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника 3) не отклоняться в сторону от темы спора. Недозволенность последнего в том, что вы не закончите спор, а просто соскочите с темы, избегая своей не правоты. Это безнравственно и не красиво.
С4.
1)адвокат. Спор решает судьбу подсудимого.
2)прокурор. От спора зависит виновность или невиновность
3)политик. На выборах привлекает к себе избирателей, не соглашаясь с оппонентами.
С5.
заслуживает если вел себя достойно. Не заслуживает, если вел себя недостойно.
С6
По поведению человека во время спора можно определить характер человека, его манеру общения, как он аргументирует свою точку зрения, умеет ли принять поражение с достоинством. Все эти качества важны для человека.
Воля к добру и злу.
Прочитай текст и ответь на вопросы:
1)Можно ли сказать, что человек рождается добрым или злым?
2)Какова связь между нравственными и волевыми качествами?
3)Как воспитать в себе сильную волю?
Вот текст:
"Отличник" Леша и "задира" Коля шли домой после уроков.
-Ну зачем ты опять побил Ларису?- спросил Леша. -Разозлился на неё так, что искры летели, она же девочка, причем такая маленькая, худенькая того и гляди рассыплется.
-Тебе хорошо говорить, ты родился добрым, а я злым, - ответил Коля.
-Так не бывает, - не согласился Леша, - все одинаковыми рождаются, правда, я не знаю, добрыми или злыми.
-Интересно, - задумался Коля,- если все рождаются добрыми, то почему некоторые потом становятся злыми, а если все рождаются злыми, то как некоторым удается стать добрыми?
-Наверное, все зависит от желания самого человека, - предложил Леша.
-Вряд ли,- сказал Коля,- я бы рад избавиться от злости, только у меня не получается.
-Тебе силы воли не хватает. Решите прошу вассс
1. Вообще-то, с биологической точки зрения, можно сказать, что человек рождается злым. Но он рождается, не по настоящему "злым", а склонным к злости. Ведь есть множество факторов - наследственность, генный набор, правильность содержания ребенка в утробе матери и многое другое. Но, именно, родители и другие близкие должны наставлять детей на правильный путь и делать их более воспитанными, добрыми и нравственными.
2. Нравственности - не может существовать без воли. Воля же, может существовать без нравственности, однако нравственность, может незаметно, привиться. Ведь нравственность - это общественные устои и правила, по большей степени, а чтобы поддерживаться обществу - надо "стараться", вот тут и приходит на помощь сила воли. К нравственности можно добавить и выдержку, равновесии по отношению к другим людям(не махать кулаками при каждом случае) и т. п.
3. Нужно захотеть. Захотеть по настоящему. Стараться, день ото дня, из часу в час. Хочу сказать, что направлять и искать положительное, даже в плохом, ибо заставлять - не выход. Нужно видеть позитивную сторону в каком либо событии и обязанности по отношению к самому себе, вот, думаю, именно тогда и появится сила воли.
1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
А) Факт
Б) Идеальный объект
В) Опыт
Г) Концепция
Д) Идея
УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) Эмпирический
2) Теоретический
2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
Б) характеризует ограниченность человеческого познания
В) воплощает предел, к которому стремится знание
Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
Д) не опровергается последующим развитием науки
ПОНЯТИЯ
1) Абсолютная истина
2) Относительная истина
3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
1) Образность и наглядность
2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
3) Эмоциональная выразительность
4) Доказательность выдвигаемых положений
5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
6) Разрозненность, несистематизированность знаний
4. Запишите слово пропущенное в схеме.
Основные признаки. .. Как формы познания:
1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
7. Раскройте на трёх примерах методы добывания знаний, присущие науки.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Многие считают, что истина проста. (2) Истинны по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина – это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильный удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она – первопричина творческого акта, единственное средство познания.
(4) Интуиция представляет собой знание, возникающие без осознания путей и условий его получения.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
1- 21212
6-1)достоверность выводов, обоснованность гипотез
2)В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое "научное оборудование", зачастую очень сложное и дорогостоящее (ускорители частиц, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т. д. ). Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, синергетический и другие приемы и методы.
3)Существенным признаком научного познания является его системность, т. е. совокупность знаний, приведенных в порядок на основании определенных теоретических принципов, которые и объединяют отдельные знания в целостную органическую систему.
Вставьте не достоющие слова.
Современная молодежь очень……. Она планирует многого добиться в жизни будучи…….. И ……... При этом она рассчитывает на свои силы, т. к. в основном полагает, что материальное положение человека зависит, прежде всего, от него самого, каждый должен сам достигнуть успеха. Современные юноши ……… и…………, а девушки ……… и………...
У молодого поколения есть много проблем, но т. к. молодёжь 21 века …….. И ………. Ей удаётся с ними справиться.
1)продвинута (образована)
2)серьезной и любознательной
3)умны и сильны
4)красивы и милы
5)целеустремленная и волевая
вот
как то
то
т
о
к