Тема поединок на Куликовом поле, какие вопросы можно задать к этой картине?
Тема поединок на Куликовом поле, какие вопросы можно задать к этой картине?...
Тема в разделе "", создана пользователем Meet.
25102
Вопросы: (начальная школа)
- Какой момент изображен на картине?
- Кто из русских воинов выехал на поединок с Челубеем?
- Который из них Пересвет?
- Который Челубей?
- Почему кони поднялись на задние ноги?
- В каких позах изображены богатыри?
- Чем кончилась эта схватка?
- Какими красками изобразил художник русское и татарское войска? В чем разница?
Описание картины
Вопросы: (начальная школа)
- Какой момент изображен на картине?
- Кто из русских воинов выехал на поединок с Челубеем?
- Который из них Пересвет?
- Который Челубей?
- Почему кони поднялись на задние ноги?
- В каких позах изображены богатыри?
- Чем кончилась эта схватка?
- Какими красками изобразил художник русское и татарское войска? В чем разница?
Ответы.
Прочитайте басню и ответьте на вопросыСЛЕПОЙ И МОЛОКО (Басня) Один слепой отроду спросил зрячего: «Какого цвета молоко?» Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая». Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?» Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая». Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?» Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как заяц-беляк». Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?» Зрячий сказал: «Нет, белый цвет такой точно, как снег». Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?» И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, какой бывает белый цвет молока. 1) Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга? 2) Какой вывод, полезный для предотвращения конфликта в общении, можно сделать на основе этой басни?
1)Они не могли понять друг друга потому что, зрячий видел и говорил примеры белого цвета, а слепой он знал все на ощупь и сравнивал молоко с другими белыми предметами.
2)Вывод: зрячий должен был просто дать слепому молоко и тот бы понял что молоко это напиток, жидкий и съедобный напиток; а так же зрячий мог бы объяснить слепому что молоко, это как жидкая белая вода.
Люди, помогитеНезадолго до Великой Отечественной войны появилась книга Аркадия Гайдара "Тимур и его команда", и вскоре в разных городах и сёлах стали возникать тимуровские отряды. Они помогали семьям, из которых мужчины ушли служить в армию. Как ты думаешь, почему это произошло? Прочитай книгу А. Гайдара и поймёшь. Как ты думаешь, чем могут быть полезны такие отряды сегодня? Какие дела они могут выполнять, о ком заботиться?
Надо ответить на эти вопросы.
чки!
Книга "Тимур и его команда" стала примером для ребят и взросых (учителей. вожатых) как организовать помощь, людям хотелось хоть что то для победы. Дети вступали в отряды, чувствовали что они помогают не только этим людям, но и стране. А ещё, это была игра, тайна. Такие отряды существовали и в детстве наших родителей. Сейчас мы такую помощь называем волонтёрской. Волонтёры помогают пожилым людям, больным детям, в приютах для бездомных собак и т. д.
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
Когда написана картина М. И. Авилова"Поединок на Куликовом поле"?
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовском поле (1943 год)- одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова. На полотне картины изображён исторический бой русского богатыря Пересвета с татарским воином Челубеем, предшествовавший Куликовской битве. В этом поединке оба воина погибли, однако побела осталась за Пересветом. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла.
Прочти отрывок из стихотворения и ответь на вопросы.
Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят. ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
М. Ю. Лермонтов
> О каком событии рассказал поэт?__________________________________
> Кто напал на Россию в 1812 года?__________________________________
> Когда произошла битва на Бородинском поле?___________________________________
> Кто возглавлял русские войска?______________________________
> Какой храм в память о героях Отечественной войны 1812 года был построен в Москве?
О каком событии рассказал поэт? Отечественная Война между Россией и Францией.
На Россию напала французская армия во главе с Наполеоном
Бородинская Битва произошла 26 августа 1812 г
Русские войска возглавил генерал князь М. Кутузов
Построили в честь этого Храм Христа Спасителя
Помогите ответить на вопросы чемпионата, пожалуйста.
4. Избранные депутаты все вместе формируют:
а) общественную палату; б) парламент; в) партию
5. Роман Д. Дефо о Робинзоне Крузо считается манифестом индивидуализма и капитализма. В чем это выражается?
а) Робинзон почти в одиночку справляется с вызовами природы
б) Робинзон пытается забыть нормы цивилизации и слиться с природой
в) Робинзон с нуля создает на острове успешное хоз-во
10. Какими вопросами профессионально занимается наука урбанистика?
а) выведением новых пород животных
б) добыча руд полезных ископаемых
в) общественный транспорт
г) парки и зоны отдыха
18. Догадайтесь, опираясь на название, какие из этих партий можно назвать "левыми"?
а) Прогрессивная партия трудового народа (Кипр)
б) Социалистическая партия Фландрии (Бельгия)
в) "Справедливый мир" (Белоруссия)
г) Христианско-демократический союз (Германия)
Избранные депутаты все вместе формируют:
а) общественную палату
5. Роман Д. Дефо о Робинзоне Крузо считается манифестом индивидуализма и капитализма. В чем это выражается?
а) Робинзон почти в одиночку справляется с вызовами природы
10. Какими вопросами профессионально занимается наука урбанистика?
г) парки и зоны отдыха
18. Догадайтесь, опираясь на название, какие из этих партий можно назвать "левыми"?
в) "Справедливый мир" (Белоруссия)
г) Христианско-демократический союз (Германия)
Ответьте
на вопросы, разрешив проблемную ситуацию.
1.
19-летняя
Алена и 17-летняя Яна получили в наследство дом, оставшийся после смерти их
бабушки. Алена обратилась в суд с иском о лишении Яны наследства, так как
считала ее недостойным наследником: Яна обижала бабушку, воровала у нее деньги.
Права ли Алена? Какое решение вынесет суд?
2. Десятиклассники
одной из школ решили создать общественную организацию «Зеленое яблоко»,
объединив всех ребят микрорайона, которые любят природу и желают озеленить
микрорайон. Они провели собрание, избрали руководящий актив. Но заместитель
директора сказала им, что, во-первых, они не имеют права создавать какие- либо
организации без участия взрослых, а во-вторых, все общественные организации
должны быть зарегистрированы в государственных органах. Что делать ребятам? Кто
прав в этой ситуации?
3.
16-летний
Олег неоднократно попадал в поле зрения участкового инспектора. Однажды вечером
он разбил витрину на дискотеке. Ему было назначено наказание: запрет посещать
дискотеку, пребывать вне дома позднее 20: 00, выезжать в соседнюю область, а
также он был обязан вновь посещать колледж. Олег возмутился, посчитав, что
нарушаются его права гражданина, закрепленные Конституцией. Справедливо ли возмущение
Олега? Какие права, закрепленные в Конституции РФ, по его мнению, были
нарушены?
1. Алена права, но суду она это не дакажет т. к проверить не могут суд скорее всего вынесет решение о том что пока яне не будет 18 лет она не сможет вступить в наследство
Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность. Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия. Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказано, по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла. (Макиавелли Н. Государь. – М. , 1990. – С. 52–53.) Вопросы и задания: 1) Какие средства и почему считает возможным использовать Н. Макиавелли для достижения политической цели? 2) Найдите в тексте слова, которые говорят о том, что речь идет не о малозначительных целях. 3) Можно ли считать, что Н. Макиавелли не различает доброе и дурное? Какой из этих двух вариантов он предпочел бы? Свой ответ подкрепите словами из текста. 4) Есть ли в тексте советы, которые вы сочли бы полезными для современных политиков? Свой ответ аргументируйте.
Макиавелли как всегда многословен. Это многословие затрудняет понимание текста. По-этому едва ли кто, кроме узких специалистов дочитал его книгу до конца. Да и написал он свою книгу с целью заискивания перед Цезарем Борджиа, а тот был знатным лгуном и обманщиком. Таким образом, Макиавелли оправдывает ложь, подкуп, обман как средства проведения государственной политики. Такой подход был оправдан в государствах управляемых тиранами, но неприемлем в торговых демократических государствах. По-этому Макиавелли помалкивал, когда он жил во Флоренции, но "переобулся на ходу" когда поступил на службу к Борджиа. В общем, от усвоенных при дворе Борджиа дурных привычек лгать, обманывать и разводить, Макиавелли впоследствии так и не смог отказаться, за что и был изгнан в 1513 г. из Флоренции. Ошибка Макиавелли в том. что он совершенно забыл в какой-то момент, что советы его были Государю (Князю), а сам он Макиавелли, князем не является. И никогда не сможет им быть. За что и пострадал.