Написать сочинение на тему: совесть может преисполнять нас страхом, также как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием
Написать сочинение на тему: совесть может преисполнять нас страхом, также как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем Malachite.
26283
Являясь противником силовых методов разрешения внешнеполитических конфликтов, особенно в условиях кризисной ситуации в России, Столыпин, вместе с тем, прекрасно осознавал гипотетическую возможность втягивания страны в их разрешение с применением вооруженной силы. В этой связи приведу два, на мой взгляд, ключевых высказывания Столыпина. " В мировой борьбе, в соревновании народов почетное место могут занять только те из них, которые достигнут полного напряжения своей материальной и нравственной мощи" (П. А. Столыпин. Нам нужна Великая Россия. - С. 179-180). "Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы" (П. А. Столыпин. Нам нужна Великая Россия. - С. 149). Едва ли можно сомневаться в том, что Столыпин явно не желал и не хотел, чтобы русский народ стал "наземом" для укрепления других народов и делал максимально возможное для того, чтобы Россия, в которую он верил, заняла бы подобающее ей место в мирном соревновании с другими странами. Для успеха такого соревнования необходимо создать условия, с одной стороны, для мирного эволюционного развития России, а с другой - для превращения ее в мощную державу, обладающую таким военным потенциалом, который позволил бы в случае международных конфликтов, выйти из них победительницей. Предлагаемые им реформы в военной сфере включали: перевооружение армии и флота новейшими видами вооружения; разработку нового воинского устава, введение льгот по отбыванию воинской повинности для различных категорий призывников, увеличение содержания офицерского состава, создание благоприятных условий для военнослужащих срочной службы.
Столыпин не только обладал аналитическим типом мышления, не только мог генерировать идеи масштабного преобразовательного характера, но и создал целостную программу реформирования России. Разумеется, Столыпин, будучи талантливым организатором, сумевшим сформировать вокруг себя "команду" единомышленников, не отбрасывал, а, наоборот, аккумулировал рациональные и перспективные наработки своих предшественников, умело синтезируя как по преимуществу национальный, так и западноевропейский опыт преобразований. Его историческая заслуга состоит в том, что он впервые реализовал системный подход и при их разработке, и при реализации преобразований, охватывающих все без исключения ключевые сферы жизнедеятельности страны. Предложенная Столыпиным программа системных реформ представляла собой национальный вариант (тип) модернизации России в условиях переходного времени от аграрного общества к индустриальному, от сословного к гражданскому, от неограниченного самодержавия к правовому государству. В сфере устройства политических институтов и структур, определения их прав и компетенций, технологических решений такой тип модернизации можно определить как консервативно-либеральный. Что же касается других сфер реформирования, то здесь явно превалировали либеральные начала. После смерти Столыпина намеченные им преобразования, разумеется, продолжались. Но для новых исполнителей его замыслов не хватало ни необходимой воли, ни энергии, которые были присущи Столыпину-премьер-министру. консервативно-либеральный тип модернизации России, предложенный Столыпиным в условиях переходного периода, представлял, на мой взгляд, наиболее оптимальный вариант, который, с одной стороны, проводил демаркационную линию между правоконсервативной моделью переустройства страны, а с другой - "отсекал" леворадикальные и экстремистские варианты, реализация которых была чревата непредсказуемыми потрясениями и национальной катастрофой. Предлагаемый Столыпиным тип модернизации был рассчитан на постепенную трансформацию России в "русском национально-государственном русле". Не случайно Столыпин столь пристальное внимание уделял укреплению государственности, системы административной власти как по вертикали, так и по горизонтали.
Эссе по высказыванию "совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием"
Являясь противником силовых методов разрешения внешнеполитических конфликтов, особенно в условиях кризисной ситуации в России, Столыпин, вместе с тем, прекрасно осознавал гипотетическую возможность втягивания страны в их разрешение с применением вооруженной силы. В этой связи приведу два, на мой взгляд, ключевых высказывания Столыпина. " В мировой борьбе, в соревновании народов почетное место могут занять только те из них, которые достигнут полного напряжения своей материальной и нравственной мощи" (П. А. Столыпин. Нам нужна Великая Россия. - С. 179-180). "Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы" (П. А. Столыпин. Нам нужна Великая Россия. - С. 149). Едва ли можно сомневаться в том, что Столыпин явно не желал и не хотел, чтобы русский народ стал "наземом" для укрепления других народов и делал максимально возможное для того, чтобы Россия, в которую он верил, заняла бы подобающее ей место в мирном соревновании с другими странами. Для успеха такого соревнования необходимо создать условия, с одной стороны, для мирного эволюционного развития России, а с другой - для превращения ее в мощную державу, обладающую таким военным потенциалом, который позволил бы в случае международных конфликтов, выйти из них победительницей. Предлагаемые им реформы в военной сфере включали: перевооружение армии и флота новейшими видами вооружения; разработку нового воинского устава, введение льгот по отбыванию воинской повинности для различных категорий призывников, увеличение содержания офицерского состава, создание благоприятных условий для военнослужащих срочной службы.
Столыпин не только обладал аналитическим типом мышления, не только мог генерировать идеи масштабного преобразовательного характера, но и создал целостную программу реформирования России. Разумеется, Столыпин, будучи талантливым организатором, сумевшим сформировать вокруг себя "команду" единомышленников, не отбрасывал, а, наоборот, аккумулировал рациональные и перспективные наработки своих предшественников, умело синтезируя как по преимуществу национальный, так и западноевропейский опыт преобразований. Его историческая заслуга состоит в том, что он впервые реализовал системный подход и при их разработке, и при реализации преобразований, охватывающих все без исключения ключевые сферы жизнедеятельности страны. Предложенная Столыпиным программа системных реформ представляла собой национальный вариант (тип) модернизации России в условиях переходного времени от аграрного общества к индустриальному, от сословного к гражданскому, от неограниченного самодержавия к правовому государству. В сфере устройства политических институтов и структур, определения их прав и компетенций, технологических решений такой тип модернизации можно определить как консервативно-либеральный. Что же касается других сфер реформирования, то здесь явно превалировали либеральные начала. После смерти Столыпина намеченные им преобразования, разумеется, продолжались. Но для новых исполнителей его замыслов не хватало ни необходимой воли, ни энергии, которые были присущи Столыпину-премьер-министру. консервативно-либеральный тип модернизации России, предложенный Столыпиным в условиях переходного периода, представлял, на мой взгляд, наиболее оптимальный вариант, который, с одной стороны, проводил демаркационную линию между правоконсервативной моделью переустройства страны, а с другой - "отсекал" леворадикальные и экстремистские варианты, реализация которых была чревата непредсказуемыми потрясениями и национальной катастрофой. Предлагаемый Столыпиным тип модернизации был рассчитан на постепенную трансформацию России в "русском национально-государственном русле". Не случайно Столыпин столь пристальное внимание уделял укреплению государственности, системы административной власти как по вертикали, так и по горизонтали.
Французский философ XVI в. М. Монтень так писал о совести: "Совесть может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием"
Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях, почему совесть преисполняет человека страхом? В чем может быть причина страха? А в каких случаях совесть дает человеку уверенность и душевное спокойствие?
Совесть - внутренний голос, предупреждающий нас, направляющий и дающий знать о верном или неверном решении и действии. Совесть чиста, когда ты поступаешь верно и знаешь, что это именно так, - тогда на душе будет и уверенность, и спокойствие. Когда совершаешь что-то неправильное, первое, что напомнит тебе об этом и не даст забыть, - это именно твоя совесть, в этом и может состоять причина внутреннего беспокойства и страха, возможно, страха осуждения или того, что кто-то узнает. ..
Французский философ 14 в. М. Монтейн так писал о совести: "Совесть может преисполняет нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием".
Раскрой смысл слов известного философа. .
Эту цитату надо разбить на две части.
Совесть может преисполняет нас страхом - люди способны не совершать какие-либо поступки боясь испытать муки совести, боясь их испытать. Или же совершить и всю жизнь бояться расплаты за них. Пример из литературы М. Ф, Достоевский и его произведение "Преступление и наказание". Так раскольников убив старуху проценщицу медленно превращается в параноика ожидающего расплаты.
Так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием - осознание человека, что он все делает правильно, доспустим, не нарушает закон божий, не пьет, не курит и ведет примерную семейную жизнь может стать причиной его успешной карьеры и самоореализации в жизни.
Таким образом совесть является отличным способом мотивации личности как в негативном, так и в позитивном плане.
Французский философ 19 в. М. Монтень так писал о совести: « Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием». Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях совесть преисполняет человека страхом? В чем может быть причина страха? А в каких случаях совесть даёт человеку уверенность и душевное спокойствие?
Совесть может преисполнять человека страхом, если он поступил гнусно ввиду своей неприязни и эгоизма к другим.
Допустим: тебя спросили дорогу, а ты подсказал идти по тому-то пути. А из-за неприязни, ты сказал тот путь, где много опастностей и поэтому ты думаешь "А что, если этот человек умрет или покалечит себя. .." и т. д.
Душевное же спокойствие возникает, когда ты помог человеку или дал хороший совет (неважно) и он тебя поблагодарил. Ты уже знаешь, что совершил что-то доброе, поэтому и совесть находится в спокойствии.
срочно нужно написать сочинение по обществознанию на одну из тем:
1. Мораль
2. Долг и совесть
3. Моральный выбор-ответственность
Мораль. Мораль-это общепринятые в человеческом обществе нравственные ценности, которые устанавливаются в соответствии с пониманием о добре и зле, о прекрасном и безобразном, честности, справедливости, сострадания. Моральные установки и нравственные ценности прививаются к человеку прежде всего в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах. На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей. Общечеловеческие ценности являются общепринятыми для каждого человека, вне зависимости от нации, расы, страны, цивилизации. Прежде всего главной общечеловеческой ценностью является уважение к старшим, затем любовь к ближнему. Если личность с ранних лет воспитывать этими высокими ценностями, то у человека может возникнуть конфликт. Например конфликт с окружающими. Если люди будут нарушать моральные нормы, то они не будут ожидать кары со стороны власти, со стороны закона, государства и т. д. Единственный судья здесь-это наша совесть, потому что моральные ценности не контролируются обществом, но тем не менее за нарушение моральных норм человек не может ожидать какого либо наказания. Каждое общество имеет свои определенные моральные ценности, но на современном этапе развития российского общества мы видим, что некоторые моральные нормативы меняются, например если раньше было принято работать во благо государства и не думать о личной собственности, то сейчас молодежь желает работать на себя. Физический труд сейчас не ценится, все хотят быть с дипломом о высшем образовании и практически не работая зарабатывать деньги. Моральные ценности устойчивы, но со временем видоизменяются. У каждого общества есть свои определенные моральные ценности.
Французский философ 19 в. М. Монтень так писал о совести: « Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием». Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях совесть преисполняет человека страхом? в чем может быть причина страха? а в каких случаях совесть даёт человеку уверенность и душевное спокойствие?
Совесть может преисполнять человека страхом, если он поступил гнусно ввиду своей неприязни и эгоизма к другим.
Допустим: тебя спросили дорогу, а ты подсказал идти по тому-то пути. А из-за неприязни, ты сказал тот путь, где много опастностей и поэтому ты думаешь "А что, если этот человек умрет или покалечит себя. .." и т. д.
Душевное же спокойствие возникает, когда ты помог человеку или дал хороший совет (неважно) и он тебя поблагодарил. Ты уже знаешь, что совершил что-то доброе, поэтому и совесть находится в спокойствии.
Написать сочинение на тему: Революция - варварская форма прогресса.
Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью. Ждать милостей от природы не приходится. Для того чтобы что то построить часто приходится многое сломать. Но ломать не строить. То что ломается в мгновения иногда приходится строить в течении продолжительного периода времени. Прогресс - это движение вперёд. Для того чтобы движение вперед ускорить - придумана революция. Но такая форма ускорения часто оборачивается большими переменами в других областях жизни, иногда совершенно не касающихся областей в которых проводится революция. Эти перемены обычно очень болезненны. Если в результате революции одна область прогрессирует то другая как правило откидывается назад. Получается замена одних неприятностей другими. В итоге - революция – варварская форма прогресса.
Написать эссе (сочинение-размышление) на тему: "Почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведение?"
1. Потому что молодежь больше всего подвержена течению толпы, что пытались годами искоренить, ведь именно в обществе сформировывается личность человека. 2. Конфликт Отцы - Дети раскрыл Тургенев. 3. Потому что каждое новое поколение"детей" хуже "отцов", вот "отцы" и недовольны "детьми". Аморальнее и безнравственнее
Потому что в обществе молодёжь пытается выделется перед всеми. Если поспотреть то сколько много направлений в субъкультуре: хиппи, панки, Эммо, готы, мажоры, ролевики, растаманы, графити, хакеры и т. д.