Эссе по высказыванию "совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием"
Эссе по высказыванию "совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием"...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем JiKo.
4956
Являясь противником силовых методов разрешения внешнеполитических конфликтов, особенно в условиях кризисной ситуации в России, Столыпин, вместе с тем, прекрасно осознавал гипотетическую возможность втягивания страны в их разрешение с применением вооруженной силы. В этой связи приведу два, на мой взгляд, ключевых высказывания Столыпина. " В мировой борьбе, в соревновании народов почетное место могут занять только те из них, которые достигнут полного напряжения своей материальной и нравственной мощи" (П. А. Столыпин. Нам нужна Великая Россия. - С. 179-180). "Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы" (П. А. Столыпин. Нам нужна Великая Россия. - С. 149). Едва ли можно сомневаться в том, что Столыпин явно не желал и не хотел, чтобы русский народ стал "наземом" для укрепления других народов и делал максимально возможное для того, чтобы Россия, в которую он верил, заняла бы подобающее ей место в мирном соревновании с другими странами. Для успеха такого соревнования необходимо создать условия, с одной стороны, для мирного эволюционного развития России, а с другой - для превращения ее в мощную державу, обладающую таким военным потенциалом, который позволил бы в случае международных конфликтов, выйти из них победительницей. Предлагаемые им реформы в военной сфере включали: перевооружение армии и флота новейшими видами вооружения; разработку нового воинского устава, введение льгот по отбыванию воинской повинности для различных категорий призывников, увеличение содержания офицерского состава, создание благоприятных условий для военнослужащих срочной службы.
Столыпин не только обладал аналитическим типом мышления, не только мог генерировать идеи масштабного преобразовательного характера, но и создал целостную программу реформирования России. Разумеется, Столыпин, будучи талантливым организатором, сумевшим сформировать вокруг себя "команду" единомышленников, не отбрасывал, а, наоборот, аккумулировал рациональные и перспективные наработки своих предшественников, умело синтезируя как по преимуществу национальный, так и западноевропейский опыт преобразований. Его историческая заслуга состоит в том, что он впервые реализовал системный подход и при их разработке, и при реализации преобразований, охватывающих все без исключения ключевые сферы жизнедеятельности страны. Предложенная Столыпиным программа системных реформ представляла собой национальный вариант (тип) модернизации России в условиях переходного времени от аграрного общества к индустриальному, от сословного к гражданскому, от неограниченного самодержавия к правовому государству. В сфере устройства политических институтов и структур, определения их прав и компетенций, технологических решений такой тип модернизации можно определить как консервативно-либеральный. Что же касается других сфер реформирования, то здесь явно превалировали либеральные начала. После смерти Столыпина намеченные им преобразования, разумеется, продолжались. Но для новых исполнителей его замыслов не хватало ни необходимой воли, ни энергии, которые были присущи Столыпину-премьер-министру. консервативно-либеральный тип модернизации России, предложенный Столыпиным в условиях переходного периода, представлял, на мой взгляд, наиболее оптимальный вариант, который, с одной стороны, проводил демаркационную линию между правоконсервативной моделью переустройства страны, а с другой - "отсекал" леворадикальные и экстремистские варианты, реализация которых была чревата непредсказуемыми потрясениями и национальной катастрофой. Предлагаемый Столыпиным тип модернизации был рассчитан на постепенную трансформацию России в "русском национально-государственном русле". Не случайно Столыпин столь пристальное внимание уделял укреплению государственности, системы административной власти как по вертикали, так и по горизонтали.
Эссе по высказыванию " Человеку даётся не только жизнь один раз, но и совесть"
"Береги честь с молоду". Это высказывание как раз подходит под данное высказывание. Если человек волнуется только за свою жизнь и может предать близкого человека ради себя, то он лишён совести. Понятия жизни и совести должны идти параллельно друг другу, но человек должен жить сообща с совестью. Из этого следует, что "СО-ВЕСТЬ" - это весть ( душа в данном случае, ответственность), с которой по жизни идёт человек. Совесть - это проверка на "вшивость", это испытание, которое дал нам Бог.
Французский философ XVI в. М. Монтень так писал о совести: "Совесть может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием"
Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях, почему совесть преисполняет человека страхом? В чем может быть причина страха? А в каких случаях совесть дает человеку уверенность и душевное спокойствие?
Совесть - внутренний голос, предупреждающий нас, направляющий и дающий знать о верном или неверном решении и действии. Совесть чиста, когда ты поступаешь верно и знаешь, что это именно так, - тогда на душе будет и уверенность, и спокойствие. Когда совершаешь что-то неправильное, первое, что напомнит тебе об этом и не даст забыть, - это именно твоя совесть, в этом и может состоять причина внутреннего беспокойства и страха, возможно, страха осуждения или того, что кто-то узнает. ..
Французский философ 14 в. М. Монтейн так писал о совести: "Совесть может преисполняет нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием".
Раскрой смысл слов известного философа. .
Эту цитату надо разбить на две части.
Совесть может преисполняет нас страхом - люди способны не совершать какие-либо поступки боясь испытать муки совести, боясь их испытать. Или же совершить и всю жизнь бояться расплаты за них. Пример из литературы М. Ф, Достоевский и его произведение "Преступление и наказание". Так раскольников убив старуху проценщицу медленно превращается в параноика ожидающего расплаты.
Так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием - осознание человека, что он все делает правильно, доспустим, не нарушает закон божий, не пьет, не курит и ведет примерную семейную жизнь может стать причиной его успешной карьеры и самоореализации в жизни.
Таким образом совесть является отличным способом мотивации личности как в негативном, так и в позитивном плане.
Французский философ 19 в. М. Монтень так писал о совести: « Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием». Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях совесть преисполняет человека страхом? В чем может быть причина страха? А в каких случаях совесть даёт человеку уверенность и душевное спокойствие?
Совесть может преисполнять человека страхом, если он поступил гнусно ввиду своей неприязни и эгоизма к другим.
Допустим: тебя спросили дорогу, а ты подсказал идти по тому-то пути. А из-за неприязни, ты сказал тот путь, где много опастностей и поэтому ты думаешь "А что, если этот человек умрет или покалечит себя. .." и т. д.
Душевное же спокойствие возникает, когда ты помог человеку или дал хороший совет (неважно) и он тебя поблагодарил. Ты уже знаешь, что совершил что-то доброе, поэтому и совесть находится в спокойствии.
Написать сочинение на тему: совесть может преисполнять нас страхом, также как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием
Являясь противником силовых методов разрешения внешнеполитических конфликтов, особенно в условиях кризисной ситуации в России, Столыпин, вместе с тем, прекрасно осознавал гипотетическую возможность втягивания страны в их разрешение с применением вооруженной силы. В этой связи приведу два, на мой взгляд, ключевых высказывания Столыпина. " В мировой борьбе, в соревновании народов почетное место могут занять только те из них, которые достигнут полного напряжения своей материальной и нравственной мощи" (П. А. Столыпин. Нам нужна Великая Россия. - С. 179-180). "Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы" (П. А. Столыпин. Нам нужна Великая Россия. - С. 149). Едва ли можно сомневаться в том, что Столыпин явно не желал и не хотел, чтобы русский народ стал "наземом" для укрепления других народов и делал максимально возможное для того, чтобы Россия, в которую он верил, заняла бы подобающее ей место в мирном соревновании с другими странами. Для успеха такого соревнования необходимо создать условия, с одной стороны, для мирного эволюционного развития России, а с другой - для превращения ее в мощную державу, обладающую таким военным потенциалом, который позволил бы в случае международных конфликтов, выйти из них победительницей. Предлагаемые им реформы в военной сфере включали: перевооружение армии и флота новейшими видами вооружения; разработку нового воинского устава, введение льгот по отбыванию воинской повинности для различных категорий призывников, увеличение содержания офицерского состава, создание благоприятных условий для военнослужащих срочной службы.
Столыпин не только обладал аналитическим типом мышления, не только мог генерировать идеи масштабного преобразовательного характера, но и создал целостную программу реформирования России. Разумеется, Столыпин, будучи талантливым организатором, сумевшим сформировать вокруг себя "команду" единомышленников, не отбрасывал, а, наоборот, аккумулировал рациональные и перспективные наработки своих предшественников, умело синтезируя как по преимуществу национальный, так и западноевропейский опыт преобразований. Его историческая заслуга состоит в том, что он впервые реализовал системный подход и при их разработке, и при реализации преобразований, охватывающих все без исключения ключевые сферы жизнедеятельности страны. Предложенная Столыпиным программа системных реформ представляла собой национальный вариант (тип) модернизации России в условиях переходного времени от аграрного общества к индустриальному, от сословного к гражданскому, от неограниченного самодержавия к правовому государству. В сфере устройства политических институтов и структур, определения их прав и компетенций, технологических решений такой тип модернизации можно определить как консервативно-либеральный. Что же касается других сфер реформирования, то здесь явно превалировали либеральные начала. После смерти Столыпина намеченные им преобразования, разумеется, продолжались. Но для новых исполнителей его замыслов не хватало ни необходимой воли, ни энергии, которые были присущи Столыпину-премьер-министру. консервативно-либеральный тип модернизации России, предложенный Столыпиным в условиях переходного периода, представлял, на мой взгляд, наиболее оптимальный вариант, который, с одной стороны, проводил демаркационную линию между правоконсервативной моделью переустройства страны, а с другой - "отсекал" леворадикальные и экстремистские варианты, реализация которых была чревата непредсказуемыми потрясениями и национальной катастрофой. Предлагаемый Столыпиным тип модернизации был рассчитан на постепенную трансформацию России в "русском национально-государственном русле". Не случайно Столыпин столь пристальное внимание уделял укреплению государственности, системы административной власти как по вертикали, так и по горизонтали.
Французский философ 19 в. М. Монтень так писал о совести: « Совесть может преисполнять нас страхом, так же как может преисполнять уверенностью и душевным спокойствием». Раскрой смысл слов известного философа. В каких случаях совесть преисполняет человека страхом? в чем может быть причина страха? а в каких случаях совесть даёт человеку уверенность и душевное спокойствие?
Совесть может преисполнять человека страхом, если он поступил гнусно ввиду своей неприязни и эгоизма к другим.
Допустим: тебя спросили дорогу, а ты подсказал идти по тому-то пути. А из-за неприязни, ты сказал тот путь, где много опастностей и поэтому ты думаешь "А что, если этот человек умрет или покалечит себя. .." и т. д.
Душевное же спокойствие возникает, когда ты помог человеку или дал хороший совет (неважно) и он тебя поблагодарил. Ты уже знаешь, что совершил что-то доброе, поэтому и совесть находится в спокойствии.
написать эссе по высказыванию: " Ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию - трудолюбие"
Высказывание "ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию - трудолюбие" означает, что в нашей стране большинство людей которые имеют хороший уровень образованности не имеют трудолюбия чтобы в полной мере применить свои знания, а те люди которые не достаточно образованны стремятся повысить свое проф. мастерство за счет своего трудолюбия.
Эссе по высказыванию Вольтера "Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды".
Труд освобождает от скуки потому что когда ты трудишься по настоящему у тебя не будет времени до скуки, труд освобождает от порока потому что твое духовное богатство будет полным и не место для порока, труд освобождает от нужды потому что если ты трудишься то труд будет оплачиваться и ты обеспечишь себя всей необходимой в жизни