Занятие людей, свидетельствующее о переходе человека от присвоения того, что давала природа в готовом виде, к производству продуктов 12 букв
Занятие людей, свидетельствующее о переходе человека от присвоения того, что давала природа в готовом виде, к производству продуктов 12 букв...
Тема в разделе "", создана пользователем yaZZZva.
27213
Охотники перестали убивать пойманных ягнят и козлят, приносили их с собой в поселения. Так постепенно люди приручили диких животных и от охоты перешли к скотоводству, от присвоения того, что давала им сама природа, к производству необходимых продуктов.
Ответ: Скотоводство
Занятие людей, свидетельствующее о переходе человека от присвоения того, что давала природа в готовом виде, к производству продуктов 12 букв
Охотники перестали убивать пойманных ягнят и козлят, приносили их с собой в поселения. Так постепенно люди приручили диких животных и от охоты перешли к скотоводству, от присвоения того, что давала им сама природа, к производству необходимых продуктов.
Ответ: Скотоводство
1)В нашей стране 80% женщин и 60% мужчин считают, что домашние дела должны выполняться совместно обоими супругами, 17% женщин и 31% мужчин придерживаются традиционных взглядов. Наиболее часто мужья оказывают помощь в мытье посуды (57%), уборке квартиры (57%), покупке продуктов и оплате счетов в сбербанке (67%). Но лишь в 7-10% семей они полностью освобождают женщину от всех видов этих работ.
Правильно ли считать, что равноправие, на которое ориентировано более половины супругов, является подлинным, а не формальным? Аргументируйте ответ.
2)Статистика свидетельствует о следующем реальном участии детей в работе по дому: 3% подростков лишь эпизодически готовят еду (а 89% никогда); 63% иногда моют посуду (а 9% никогда); 61% время от времени ходят в магазины за продуктами (7% этим не занимаются). Сделайте вывод, опираясь на эти данные.
Буду безумно благодарна, с меня лучшее решение! Очень много не нужно, мне хватит 2-4 строчек по каждому вопросу.
1)Если в семье обязанности будут распределятся не на основе обоюдного согласия и уважения, а на основе какой-то там статистики и прочей формальной ерунды, то это никакая не семья, а брак по расчёту в лучшем случае.
Вырастут, будут жить отдельно, всё будут делать. Пока что, многи бездельничают.
2)
Прочитайте приведённый
ниже текст, каждое
положение которого обозначено
определённой буквой.
(А) Культура представляет
собой сложное явление,
что находит отражение в существующих на
сегодняшний день сотнях
её определений и
трактовок.
(Б) В широком смысле
слова культура включает всё созданное людьми, всю совокупность продуктов
человеческой деятельности, общественных
форм организации, процессов, институтов, всё, что уже сделано человечеством.
(В) В
связи с существованием двух
типов деятельности – материальной
и духовной – можно выделить две основные сферы существования и развития
культуры: духовную и материальную.
(Г) Деление это представляется условным, потому что в
«чистом» виде они просто не существуют.
(Д) Говоря
о многообразии классификаций
культур, чаще всего
выделяют три её формы:
элитарную, народную, и
массовую и две
её разновидности: субкультуру и
контркультуру.
Запишите цифру,
обозначающую характер выражения,
под буквой, обозначающей положение.
Вы не указали цифры, но насколько я помню там так: 1-фактический характер, 2-характер оценочного суждения, 3-характер теоретического утверждения. .
таким образом мы получаем: А-3(1.. Но скорее всего 3, т. к. там теория), Б-3, В-3, Г- 3, Д-3
у меня получилось везде 3.. Но по-другому никак)
8. Установите соответствия
между понятиями и их определениями:
Понятие
Определение
1.
Производитель
А. Процесс создания разных видов экономических
продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи
2.
Производство
Б. Человек, предприятие (фирма),
изготавливающие товары и предоставляющие услуги
3.
Потребитель
В. Человек, предприятие, общество – тот, кто
приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих
потребностей
9. Закончите фразу:
«Продажа товара –
это обмен его на деньги, а покупка – обмен денег на ……….».
10. Вставьте понятие,
соответствующее определению:
«Любая деятельность по производству и обмену
товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью
получения прибыли – это …………….».
11. Решите задачу.
В семье Ивана
обсуждают месячный семейный бюджет. В общие расходы входят: квартплата и
коммунальные услуги – 200 монет, продукты питания – 250 монет, расходы на
ремонт квартиры и мебели – 190 монет, ремонт и обновление одежды – 150 монет.
Плюс индивидуальные потребности: бабушка (лекарства) – 40 монет; папа
(сигареты) – 40 монет; мама (журнал мод) – 15 монет; младшая сестренка
(игрушка) – 40 монет; Иван (лыжи с лыжными ботинками) – 65 монет.
Как бы вы
распределили семейный бюджет, если общий доход семьи составляет 890 монет в
месяц? Что нужно делать, чтобы удовлетворить потребности каждого члена семьи?
А1. Человек существо:
1) биосоциальное;
2) общественное;
3) биологическое.
А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) сословие
2) семья
3) элита
А3. Человека от животного отличает:
1) умение производить орудия труда;
2) приспособление к условиям
среды;
3) инстинкт самосохранения.
А4. Показателем взрослости является:
1) индивидуальность;
2) самостоятельность;
3) способности.
А5. Оценка человека самого себя, своих
качеств, способностей, особенностей своей деятельности:
1) самооценка;
2) гениальность;
3) благотворительность.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном
из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие
успех в деятельности и лёгкость овладения ею.
1.
Талант
Б. Высшая степень творческих проявлений личности.
2.
Способности
В. Высокий уровень проявления способностей к
определенной деятельности.
3.
Гениальность
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам
природы, которые передаются по наследству».
В3. Вставьте пропущенное слово:
____________________________- совокупность качеств человека, которые
приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с
другими людьми.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек,
индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.
А1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;
3) инстинкт самосохранения.
А2. Какое понятие принято употреблять,
когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и
обязанностей:
1) Человек;
2) Гражданин;
3) Подданный.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых
названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:
А.
Биологические потребности.
1.
Общение
Б.
Духовные потребности.
2.
Творчество
В.
Социальные потребности.
3.
Желание есть, пить
1____________, 2____________, 3_____________.
В3. Вставьте пропущенное слово:
Объединение людей, которые являются кровными
родственниками или близкими людьми - это
_______________________.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к
понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Нуклеарная, расширенная, индивидуальность, брак, родство.
Биологические потребности. №8 1-б
2-а
3-в
№9-товар
№10-предпринимательство
11-надо исходить из того, что будет необходимо в первую очередь для удовлетворения первичных потребностей всех членов семьи (еда лекарства и т. д), потом на все остальное тратиться.
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
Способности-а
Талант-в
Гениальность-б
Человек – часть природы
Личность-совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
В4-демократия
А1-2
А2-2
Биологические потребности. -есть пить
Духовные -творчество
Соц-общение
В3-семья
В4-индивидуальность
1. И революция, и реформа
1) меняют устои общественной жизни
2) проводятся по инициативе «сверху»
3) служат проявлениями социальной динамики
4) предполагают широкое участие народных масс
2. В государстве Z во многих областях широко используется компьютерная техника и информационные технологии, повышается статус науки и образования. Какие ещё черты свидетельствуют о том, что это государство вступает в стадию постиндустриального развития? Выберите их из приведённого ниже списка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост сферы услуг
2) увеличение численности рабочего класса
3) создание высокотехнологичных производств
4) переход от мелкосерийного к стандартизированно¬му производству
5) снижение социальной мобильности
6) возрастание роли науки в обществе
3. Что относится к методам антимонопольного регулирования в условиях рынка?
1) национализация предприятия-монополии
2) наложение государством крупных штрафов на монополию
3) установление твердых государственных цен на продукцию монополии
4) конфискация имущества монопольного собственника
Надеюсь на вашу помощь)
Для того, чтобы ответить на первый вопрос, необходимо понимать, что революция - это резкое изменение политической системы общества, коренное преобразование власти, которые ведут за собой социальные и экономические изменения. Реформа - это ряд проводимых действующей властью мероприятий, которые направлены на постепенное преобразование социальной, политической и экономической жизни общества.
Первое суждение больше относится, конечно, к революции. Но иногда правительство страны может провести реформы, которые кардинально меняют общественные устои. Например, отмена крепостного права в 1861 году. Поэтому первое суждение является верным.
Второе суждение не является верным, потому что революция никогда не проводится по инициативе "сверху". Так как основная цель революции - это свержение действующей власти.
Третье суждение. Социальная динамика - это совокупность всех изменений в обществе, которые влияют на его развитие. И революция, и реформа в своей сущности - это общественные изменения. Поэтому можно сделать вывод, что и первое, и второе является проявлением социальной динамики.
Предполагают широкое участие народных масс. Естественно, любая революция является проявлением волеизъявления большинства населения, в то время как реформы проводятся либо властью, либо властью с непосредственным участием народа. Например, та же реформа 1861 года предполагала широкое участие народных масс. Поэтому четвёртое суждение тоже верно.
Итак, правильные ответы 1), 3), 4).
Второй вопрос.
1) Быстрый рост сферы услуг - да. Постиндустриальное общество характеризуется переходом от производства товаров к производству услуг.
2) Увеличение численности рабочего класса - нет. Постиндустриальное общество характеризуется автоматизацией производства. Это ведёт к снижению рабочих мест.
3) Создание высокотехнологичных производств - да. Это одно из условий автоматизации производства.
4) Также относится, поскольку автоматизация производства ведёт за собой стандартизацию производства.
5) Снижение социальной мобильности - нет. Если вкратце, социальная мобильность это переход индивидуума от одного класса к другому. Такое общественное изменение было характерно во времена всех общественных формаций, просто имело разное проявление. Постиндустриальное общество не исключение. Поэтому нельзя наверняка говорить о снижении социально мобильности.
6) Возрастание роли науки - да. Важной чертой постиндустриального общества является интеллектуальная собственность и высокий уровень развития науки.
Третий вопрос. Методы антимонопольного регулирования:
1) Национализация предприятия-монополии - нет. Таким образом просто произойдёт переход от частной к государственной монополии.
2) Наложение штрафов - да. Это административный метод антимонопольного регулирования.
3) Да. Таким образом государство предотвращает дискриминацию цен со стороны предприятия-монополиста, а также обеспечивает здоровую конкуренцию на рынке.
4) нет. Конфискация имущества не может относится к таким методам, поскольку ни коем образом не может повлиять на конкуренцию на рынке, а также на ценовую политику предприятия-монополиста.
СРОЧНО
. Группа строительных рабочих заключила с государственным
унитарным предприятием договор, согласно которому обязывалась в течение трех месяцев провести ремонтные и отделочные работы в одном из корпусов предприятия и сдать работу в готовом виде. После окончания срока договора и получения соответствующей оплаты рабочие потребовали компенсации за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени, а также компенсации за работу в выходные дни.
Правомерно ли их требование? В каких правоотношениях с ГУП состояли рабочие? КАКАЯ СТАТЬЯ ТРУД КОДЕКСА
Правомерно ли требование работников - достаточно спорный вопрос. Их наняли на определенное время (3 месяца = максимальный срок), за которое они должны были выполнить выполнить свои обязательства. Следовательно, они не числятся в штабе работников данного предприятия. Это наемный труд. Если в договоре прописано, что при сдаче работы в более краткий срок они получают компенсацию (то же самое касается и выходных), то рабочие в праве требовать оплаты. В статье 22 ТК РФ говорится об обязанностях работодателя по отношению к штабу работников его предприятия, однако, наемный труд - дело совсем другое. Договор может быть составлен в любой форме, с любыми индивидуальными пунктами (сроки, положения о компенсации и тд. ). На фоне всего выше сказанного можно выделить еще один интересный момент: если нанятые работники входят в штаб спец. фирмы (т. е. на которую они работают) выходные и праздничные дни оплачиваются, если частные - то нет, потому что они вольны работать в любое время. Стоит запомнить, что воскресение - обязательный выходной! (Не касается частных работников, если в их договоре не прописаны дни работы. ).
Я не считаю, что они в праве требовать компенсации!
Статьи: 22, 111, 113. Советую также для большей уверенности прочитать Раздел 7 и 12.
1. Составьте план текста
2. Используя текст и обществоведические знания дайте 2 объяснения мысли авторов "кто больше сберегает и инвестирует, тот больше производит в будущем ".
3. Дайте 2 объяснения необходимости экономического сотрудничества людей.
4. Как авторы объясняют сущность проблемы экономического выбора? Почему субъектам экономики в принципе приходится решать проблему экономиского выбора? Что является ценой выбора?
5. Подтвердите 3 примерами мысль авторов о том, что "технологический прогресс продолжает менять нашу жизнь и сегодня"
ЧЕТЫРЕ ИСТОЧНИКА РОСТА ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ:
Товары и услуги, создающие наше благосостояние, не падают с неба. Их производство требует затрат труда и интеллектуального потенциала, оборудования и инвестиций, организации трудового процесса и кооперации фирм. Существуют четыре основных источника роста производства и дохода.
Образование, обучение и приобретение опыта являются главными средствами достижения более высокой квалификации. Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
Рабочие произведут больше продукции, используя более совершенное оборудование. Лесоруб, к примеру, срубит больше деревьев, если применит современную бензопилу вместо примитивной ножовки или топора. Водитель грузовика может перевезти больше грузов, чем извозчик. Но оборудование и машины - не бесплатны. Ресурсы, используемые для их производства, могли бы найти иное применение: в изготовлении пищевых продуктов, одежды, автомобилей и других предметов каждодневного потребления.
Экономика учит, что тот, кто больше сберегает и инвестирует, больше производит в будущем.
Использование человеческого интеллекта, изобретающего новые товары или более аффективные технологии производства - важнейший источник экономического роста.
За последние 250 лет развитие техники буквально преобразило нашу жизнь. Сначала паровая машина, затем - двигатель внутреннего сгорания, электричество и ядерный реактор заменили мускулы человека и животных в качестве основного источника энергии. Автомобили, автобусы, поезда и самолеты вытеснили лошадь и повозку как основные способы передвижения. Технический прогресс продолжает изменять нашу жизнь и сегодня. Лазерные проигрыватели, микрокомпьютеры, текстовые редакторы, микроволновые печи, видеокамеры, магнитофоны, автомобильные кондиционеры существенно изменили характер нашей работы и досуга в течение последних двадцати лет.
Исторически изменения в законодательстве всегда являлись важным источником экономического прогресса. В XVIII в. Патентная система предоставила инвесторам право частной собственности на идеи. Примерно в то же время признание корпорации в качестве юридического лица облегчило создание больших фирм, требовавшихся для массового производства промышленных товаров. Эти прогрессивные изменения в экономической организации общества способствовали росту производства в Европе и Северной Америке.
Эффективная экономическая организация общества способствует хозяйственному сотрудничеству людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров. Ее главные характеристики более подробно рассмотрены в следующей части.
План: 1)Товары и услуги, создающие наше благосостояние
2)Образование, обучение и приобретение опыта
3)Производство рабочих больших продукций
4)Использование человеческого интеллекта для изобретения новых товаров
5)Технический прогресс за последние 250 лет
6)Исторически изменения в законодательстве
7)Эффективная экономическая организация общества
2)Благодаря сбережениям и экономике можно развить на много больше, чем когда много затрат уходит в одну инвестицию
3)1. Экономическое сотрудничество нужно для того, чтоб происходил экономический прогресс
2. Экономическое сотрудничество людей и направляет ресурсы на производство нужных им товаров.
или 3)Совершенствуя свои навыки, люди приумножают главный капитал - собственные способности.
4)Авторы обьясняют это тем, что расходы могут иногда уходить большие на мелкие потребности; Потому что, на оба товара уйдет много средств; Ценой выбора является экономический прогресс
5) 1. Благодаря техническому прогрессу мы можем многое изобрести
2. Упрощяет нашу повседневную жизнь
3. Помогает нам в образовании
1)В нашей стране 80% женщин и 60% мужчин считают, что домашние дела должны выполняться совместно обоими супругами, 17% женщин и 31% мужчин придерживаются
традиционных взглядов. Наиболее часто мужья оказывают помощь в мытье посуды (57%), уборке квартиры (57%), покупке продуктов и оплате счетов в сбербанке (67%). Но лишь в 7-10% семей они полностью освобождают женщину от всех видов этих работ.
Правильно ли считать, что равноправие, на которое ориентировано более половины супругов, является подлинным, а не формальным? Аргументируйте ответ.
2)Статистика свидетельствует о следующем реальном участии детей в работе по дому: 3% подростков лишь эпизодически готовят еду (а 89% никогда); 63% иногда моют посуду (а 9% никогда); 61% время от времени ходят в магазины за продуктами (7% этим не занимаются). Сделайте вывод, опираясь на эти данные.
МНОГО НЕ . ДОСТАТОЧНО БУДЕТ ПАРЫ-ТРОЙКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
1) Я считаю, что равноправие супругов нельзя считать подлинным, если обязанности между ними не распределены поровну. Если женщина как и мужчина зарабатывает деньги, то и мужчина должен проявлять участие в бытовых вопросах.
2) По данным можно сделать вывод, что в основном подростки занимаются теми делами по дому, которые им скорее всего поручают родители, но все равно не имеют привычки делать это постоянно. Большая часть обязанностей лежит на плечах родителей.