Только №1.
Сравните антропологический и ценностный подходы к изучению культуры. ..
Только №1. Сравните антропологический и ценностный подходы к изучению культуры. .....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем mousse.
27966
Социологический подход понимает культуру как фактор образования и организации жизни общества. Организующим началом считается система ценностей каждого общества. Культурные ценности создаются самим обществом, но они же затем и определяют развитие этого общества. Над человеком начинает господствовать то, что создано им самим.
Суть антропологического подхода - в признании самоценности культуры каждого народа, которая лежит в основе образа жизни и отдельного человека, и целых обществ. Иными словами, культура — это способ существования человечества через многочисленные локальные культуры. Этот предельно широкий подход ставит знак равенства между культурой и историей всею общества. Специфика антропологического подхода заключается в направленности исследования на целостное познание человека в контексте конкретной культуры.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Ответь на вопросы: 1)какими преимуществами обладали лук и стрелы сравнительно с копьем и дубиной?. 2)Составьте рассказ по рисунку №1 "охота на диких козлов" 3) составьте рассказ по рисунку №2 "родовая община"
Убить быстрого оленя не легко копьем. А лук может убить и с дальних дистанций, этим самым он проевляет свою эфиктивность в бою по сравнению с копьем.
Охота на диких животных это основной способ добычи еды. С охотой на козлов нужно была охотится сразу на стадо. Люди заганяли цель к провалу или болоту и там они были легкой дичью!
Вскоре когда человек стал более развитым он обьединялся в кровные общины или же семьи. Ведь одному было трудно выжить в то время! Кто в семье занимался рыбалкой а кто охотой, собирательством и вышиванием одежды.
№1 Учитель рассказывал на уроке о правонарушениях. Сравните преступление и проступок. Выберите элементы сходства преступления и проступка * Можно выбрать несколько вариантов ответа а. )особая тяжесть последствий б. )противоправное деяние в. )уголовная ответственность г. )причинение вреда №2 Какой вид ответственности считается НАИМЕНЕЕ суровым и почему? * Укажите вид. Дайте объяснение.
1: приступление: б, в, г
проступок: а)
2: Как вид юридической ответственности самым суровой является - уголовная ответственность, предусмотренная за совершение общественного опасного деяния, запрещённое уголовным правом, то есть за совершение преступления. Применяется на основание решения Суда, после вынесения обвинительного приговора, в соответствии с Уголовным и Уголовно-Процессуальным Кодексом, где указывается мера уголовного наказания, которое может быть в зависимости от тяжести преступления, как в виде штрафа, так и в виде исправительных работ, но суровее всего - это лишение свободы, вплоть до смертной казни, но в России это будет заменено на пожизненное лишение свободы. .. Остальные виды юридической ответственности меру пресечения, как лишение свободы не предусматривают. ..
Антропологический подход, сущность подход, достоинства и недостатки
Ценностный подход, сущность подхода, достоинста и недостатки.
Сущность антропологического подхода - это определение философской сущности человека, его места в мире. Кто он? Бог, животное или не то и не другое и всего понемногу. Достоинства - рассматривает человека как вершину философского познания, что достаточно логично, так как не познав в первую очередь человека, вообще ничего не познаешь. Недостатки: место человека в мире (какое бы оно не было по мнению разных философов) раскрывается без каких-либо ценностных определений. Т. е. хорошо или плохо занимать это место, морально-аморально и т. п.
Ценностный подход - это подход к решению философских проблем с точки зрения их ценностных качеств. Проблемы добра и зла; морального и аморального; прекрасного и безобразного. Достоинства - решение этих философских проблем помогает человечеству не только найти себя в мире, но и ОБРЕСТИ себя, обособить от других биологических видов. недостатки - этот подход очень часто оспаривается приверженцами других подходов. Самый примитивный "подкоп" под этот подход - мораль и ценности у всех разные и т. п. Но, к сожалению, часто срабатывает и это примитивное рассуждение, которое может поставить под сомнение всю цепочку умозаключений о ценностях и их роли.
Поработайте с источником
Познакомьтесь с подходами к изучению политического лидерства современного российского исследователя.
Так же как в социальной психологии и политологии, при анализе феномена политического лидерства существуют три основных подхода. Первый заостряет внимание на исследовании среды как фактора, наиболее сильно влияющего на процесс лидерства. Упор в таких работах делается на изучении внутренних социально-экономических процессов, организационных структур, культурно-исторического контекста, стабильных и нестабильных ситуаций, национальных и межгосударственных условий.
Другой подход, по аналогии с некоторыми социально-психологическими исследованиями, акцентирует внимание на индивидуальных свойствах личности, облеченной политической властью, которая контролирует поведение других. При этом одни исследователи придают большое значение чертам характера личности и особенностям поведения самого руководителя, другие же считают особенно важными формальные факторы обладания должностью.
Третий подход пытается объяснить лидерство через описание качеств, присущих последователям или оппонентам лидера. Наиболее значимыми явлениями здесь считаются: склонности и готовность признать роль других, их социоэкономи-ческие и политические ожидания, групповые интересы и фракционные споры.
Эти различные подходы явно прослеживаются и в изучении президентства в Соединенных Штатах. Так, одна из школ (...) считает наиболее важными для законодателей и чиновников, в плане их влияния на массы навыки личного лидерства.
Представители другой школы (...) утверждают, что «ключ к пониманию президентской власти заключается в ее конституционности» и в таких политических факторах, как выборы, парламентские блоки, общественное мнение.
Третья точка зрения (...) практически включает в себя обе предыдущие, убеждая, что «президентская власть может быть, в частности, понята только в контексте всей политической системы и ее окружения». Проиллюстрируйте на любых примерах из истории или современности каждый из представленных в документе трех подходов?
!) где США -представленная именами Э. Харгрова и М. Нелсона,
2)где другие школы например Ричард Пиу
3)Третья точка зрения, представленная Б. Пейджем и М. Петраккой,
Сравните понятия "человек" и "личность"
Человек - это человек, а вот личность - это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Слово "личность" употребляется у человеку только с определнного этапа его развития. Человек - имеет свои желания и стремления, обладает правилами и обязанностями человека и это биосоциальное существо. Личеость - способна нести ответственность и решать проблемы, продукт социаоизации (соцмализация - это процесс освоения культурных норм и усвоения культурных ролей), контролирует поведение, обладает силой воли, отличается самостоятельностью в поступках. Вот и все ничего сложного!
Прочитайте высказывания и сравните их смысл.
"Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним!"
"Позорно не наказание, а преступление!"
Объясните смысл каждого высказывания.
Да, дополняют. Потому что во втором объясняется, почему нельзя избежать страха - потому что совесть будет мучить за поступок, т. е. сам человек проникнется виной за севершенное злодеяние
На самом деле всё относительно и ещё очень большой вопрос кого можно назвать преступником а кого реальной жертвой. ..
По большому счету преступление, наказание…это ни хорошо ни плохо, просто так иногда бывает…бывает для чего то. ..
Прочитайте высказывания и сравните их смысл.
"Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним!"
"Позорно не наказание, а преступление!"
Объясните смысл каждого высказывания.
1) от своей совести не спрячешься. 2) не надо стыдится наказания за свой проступок, а само преступление должно разбудить твою совесть
сравнение - оба выссказывания о преступлении и наказании. они говорят о совести человека.