Антропологический подход, сущность подход, достоинства и недостатки
Ценностный подход, сущность подхода, достоинста и недостатки.
Антропологический подход, сущность подход, достоинства и недостатки Ценностный подход, сущность подхода, достоинста и недостатки....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем DarkLine.
28333
Сущность антропологического подхода - это определение философской сущности человека, его места в мире. Кто он? Бог, животное или не то и не другое и всего понемногу. Достоинства - рассматривает человека как вершину философского познания, что достаточно логично, так как не познав в первую очередь человека, вообще ничего не познаешь. Недостатки: место человека в мире (какое бы оно не было по мнению разных философов) раскрывается без каких-либо ценностных определений. Т. е. хорошо или плохо занимать это место, морально-аморально и т. п.
Ценностный подход - это подход к решению философских проблем с точки зрения их ценностных качеств. Проблемы добра и зла; морального и аморального; прекрасного и безобразного. Достоинства - решение этих философских проблем помогает человечеству не только найти себя в мире, но и ОБРЕСТИ себя, обособить от других биологических видов. недостатки - этот подход очень часто оспаривается приверженцами других подходов. Самый примитивный "подкоп" под этот подход - мораль и ценности у всех разные и т. п. Но, к сожалению, часто срабатывает и это примитивное рассуждение, которое может поставить под сомнение всю цепочку умозаключений о ценностях и их роли.
Достоинства и недостатки формационного подхода
Ормационный подход имеет как плюсы, так и минусы. Плюсом является логичность, теоретическая завершенность формационной схемы, при которой все прошлое человечества выглядит закономерным эволюционным процессом.
Его основной недостаток состоит в схематизации движущих сил истории, недостаточном учете всего многообразия факторов, влияющих на естественно-исторический процесс.
Цивилизационный
Плюсы подхода: учитываются конкретные исторические условия развития.
Минус - игнорируются экономические факторы.
Только №1.
Сравните антропологический и ценностный подходы к изучению культуры. ..
Социологический подход понимает культуру как фактор образования и организации жизни общества. Организующим началом считается система ценностей каждого общества. Культурные ценности создаются самим обществом, но они же затем и определяют развитие этого общества. Над человеком начинает господствовать то, что создано им самим.
Суть антропологического подхода - в признании самоценности культуры каждого народа, которая лежит в основе образа жизни и отдельного человека, и целых обществ. Иными словами, культура — это способ существования человечества через многочисленные локальные культуры. Этот предельно широкий подход ставит знак равенства между культурой и историей всею общества. Специфика антропологического подхода заключается в направленности исследования на целостное познание человека в контексте конкретной культуры.
Что является символом современной молодёжи, отражающий её место в обществе, достоинства и недостатки?
Символы молодежи: предметы, изображения, жесты, слова, средства коммуникации, закрепляющие в данной социокультурной среде или фиксирующие в отдельных ситуаций дифференциацию молодежи от других социальных групп. Символы такого рода читаются молодыми как "свои", а представителями других групп -как принадлежащие молодежи"чужие". В основном лентяи и бездельники, которые хотят все иметь и при этом ни чего не делать. Общее назначение символов молодежи-ориентация по отношению по модели "свои-чужие". И еще символом молодежи является знаковые отличия: одежде и особенности ее ношения; способах проведения досуга; изберательности публичной информации; использования в межличностной коммуникации определенных языковых и технических средств.
Что является символом современной молодёжи, отражающий её место в обществе, достоинства и недостатки?
Символы молодежи: предметы, изображения, жесты, слова, средства коммуникации, закрепляющие в данной социокультурной среде или фиксирующие в отдельных ситуаций дифференциацию молодежи от других социальных групп. Символы такого рода читаются молодыми как "свои", а представителями других групп -как принадлежащие молодежи"чужие". В основном лентяи и бездельники, которые хотят все иметь и при этом ни чего не делать. Общее назначение символов молодежи-ориентация по отношению по модели "свои-чужие". И еще символом молодежи является знаковые отличия: одежде и особенности ее ношения; способах проведения досуга; изберательности публичной информации; использования в межличностной коммуникации определенных языковых и технических средств.
я так думаю что это свобода.
Какие особенности дачной жизни вы можете назвать? В чем её достоинства и недостатки.
Достоинства в собственности дачи, в полноправии, человеческом удовлетворении.
Недостатки в нехватке общества, не полная социальная жизнь, недостаточный комфорт и удобства.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Рассуждение на тему достоинства и недостатки человека как биологическоесущество
Человек существо биосоциальное, то есть как биологическое, так и социальное. Остановимся на первом.
Привязанность человека к природе, сформировавшееся в результате биологической эволюции, дала человеку множество преимуществ, но вместе с тем и много недостатков.
Благодаря природному дару мышления, заложенного изначально природой а позже развитым самим человеком, стало возможным прогрессирование человека как вида, открыло возможность начала и проведения эволюции социальной. Немалую роль в этом процессе сыграла способность к разумной деятельности с чётким целеполаганием.
Но вместе с тем, когда, казалось, человек создал вторую реальность, подобную природе (общество), привязанность к ней никуда не исчезла. Этому пример многочисленные болезни, вирусы. В ходе своей общественной деятельности человек, нанося удар природе, принимает её ответный удар, сказывающийся ухудшением состояние здоровья всего человечества.