• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Достоинства и недостатки формационного подхода...

Тема в разделе "Экономическая культура", создана пользователем vergil.

14600
  • пользователь vergil

    vergil почемучка

    Достоинства и недостатки формационного подхода

     
    vergil, 16 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь Sushiba

    Sushiba ученик

    Ормационный подход имеет как плюсы, так и минусы. Плюсом является логичность, теоретическая завершенность формационной схемы, при которой все прошлое человечества выглядит закономерным эволюционным процессом.
    Его основной недостаток состоит в схематизации движущих сил истории, недостаточном учете всего многообразия факторов, влияющих на естественно-исторический процесс.

    Цивилизационный
    Плюсы подхода: учитываются конкретные исторические условия развития.
    Минус - игнорируются экономические факторы.

     
    Sushiba, 16 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь DarkLine

    DarkLine учащийся

    Антропологический подход, сущность подход, достоинства и недостатки
    Ценностный подход, сущность подхода, достоинста и недостатки.
     
    DarkLine, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь HASE

    HASE учащийся

    Сущность антропологического подхода - это определение философской сущности человека, его места в мире. Кто он? Бог, животное или не то и не другое и всего понемногу. Достоинства - рассматривает человека как вершину философского познания, что достаточно логично, так как не познав в первую очередь человека, вообще ничего не познаешь. Недостатки: место человека в мире (какое бы оно не было по мнению разных философов) раскрывается без каких-либо ценностных определений. Т. е. хорошо или плохо занимать это место, морально-аморально и т. п.
    Ценностный подход - это подход к решению философских проблем с точки зрения их ценностных качеств. Проблемы добра и зла; морального и аморального; прекрасного и безобразного. Достоинства - решение этих философских проблем помогает человечеству не только найти себя в мире, но и ОБРЕСТИ себя, обособить от других биологических видов. недостатки - этот подход очень часто оспаривается приверженцами других подходов. Самый примитивный "подкоп" под этот подход - мораль и ценности у всех разные и т. п. Но, к сожалению, часто срабатывает и это примитивное рассуждение, которое может поставить под сомнение всю цепочку умозаключений о ценностях и их роли.

     
    HASE, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь piar1

    piar1 учащийся

    1) Каковы основные значения понятия «история»?
    2) В чем состоят трудности постижения прошлого?
    3) Что понимал под культурно-историческим типом Н. Данилевский?
    4) Как определяет цивилизацию А. Тойнби? Какие факторы, по его мнению, влияют на цивилизационное развитие?
    5) Почему подход к истории, разработанный А. Тойнби, Н. Данилевским, получил название «локально-цивилизационный»? В чем преимущества и недостатки этого подхода?
    6) Раскройте основные положения марксистского учения об общественно-экономических формациях.
    7) Каковы сильные и слабые стороны формационного подхода?
    8) Сравните стадиальный подход к истории Д. Белла, О. Тоффлера, У. Ростру. Что, на ваш взгляд, каждый из исследователей кладет в основу выделения основных фаз исторического развития?
    9) В чем состоят наиболее существенные различия двух направлений стадиального подхода к истории?
     
    piar1, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь Lymur

    Lymur хорошист

    1. Можно выделить два основных значения такого понятия, как «история.

    В первом случае, история – это наука о событиях прошлого, настоящего и будущего. Она описывает исторические события, важных персоналий и их открытия. История проделала долгий путь от фрагментарного знания к целостной науке. Во втором случае, история может пониматься, как обыденное знание в виде устного диалога двух и боле людей, рассказывающих друг другу свои «истории».

    2. Во-первых, жизнь человека коротка, поэтому приходится изучать опыт других. Опыт других содержит неточности, кроме того воспринять его не всегда возможно. Мировоззрения разных поколений разнятся. Разнится сама система взаимодействия между людьми. Одно и то же слово может значить для разных людей разное. Сам опыт, свой собственный, может иметь множество толкований, из которых выбирается только одно

    3. В своем фундаментальном труде «Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому» Н. Я. Данилевский изложил культурную модель культурно-исторических типов – автономных и духовно непроницаемых друг для друга организмов. Эта концепция была им выдвинута к качестве альтернативы отрицаемой мыслителем теории единого человечества как субъекта всемирно-исторического проссеца.

     
    Lymur, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь plastylin

    plastylin новичок

    Что является символом современной молодёжи, отражающий её место в обществе, достоинства и недостатки?
     
    plastylin, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь Baunty

    Baunty зубрила

    Символы молодежи: предметы, изображения, жесты, слова, средства коммуникации, закрепляющие в данной социокультурной среде или фиксирующие в отдельных ситуаций дифференциацию молодежи от других социальных групп. Символы такого рода читаются молодыми как "свои", а представителями других групп -как принадлежащие молодежи"чужие". В основном лентяи и бездельники, которые хотят все иметь и при этом ни чего не делать. Общее назначение символов молодежи-ориентация по отношению по модели "свои-чужие". И еще символом молодежи является знаковые отличия: одежде и особенности ее ношения; способах проведения досуга; изберательности публичной информации; использования в межличностной коммуникации определенных языковых и технических средств.

     
    Baunty, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь Katyau

    Katyau неофит

    Что является символом современной молодёжи, отражающий её место в обществе, достоинства и недостатки?

     
    Katyau, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь Cnegok86

    Cnegok86 новичок

    Символы молодежи: предметы, изображения, жесты, слова, средства коммуникации, закрепляющие в данной социокультурной среде или фиксирующие в отдельных ситуаций дифференциацию молодежи от других социальных групп. Символы такого рода читаются молодыми как "свои", а представителями других групп -как принадлежащие молодежи"чужие". В основном лентяи и бездельники, которые хотят все иметь и при этом ни чего не делать. Общее назначение символов молодежи-ориентация по отношению по модели "свои-чужие". И еще символом молодежи является знаковые отличия: одежде и особенности ее ношения; способах проведения досуга; изберательности публичной информации; использования в межличностной коммуникации определенных языковых и технических средств.

    я так думаю что это свобода.

     
    Cnegok86, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь bulkoponik

    bulkoponik учащийся

    Какие особенности дачной жизни вы можете назвать? В чем её достоинства и недостатки.
     
    bulkoponik, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь CECTPA-TATAPKU

    CECTPA-TATAPKU учащийся

    Достоинства в собственности дачи, в полноправии, человеческом удовлетворении.

    Недостатки в нехватке общества, не полная социальная жизнь, недостаточный комфорт и удобства.

     
    CECTPA-TATAPKU, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь Ksunya1

    Ksunya1 стажер

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    Ksunya1, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь Harms

    Harms профессор

    1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    3) да, с автором можно согласиться.

     
    Harms, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь Winside

    Winside почемучка

    Рассуждение на тему достоинства и недостатки человека как биологическоесущество
     
    Winside, 17 ноября 2021
    #
  • пользователь tolmachev73

    tolmachev73 учащийся

    Человек существо биосоциальное, то есть как биологическое, так и социальное. Остановимся на первом.
    Привязанность человека к природе, сформировавшееся в результате биологической эволюции, дала человеку множество преимуществ, но вместе с тем и много недостатков.
    Благодаря природному дару мышления, заложенного изначально природой а позже развитым самим человеком, стало возможным прогрессирование человека как вида, открыло возможность начала и проведения эволюции социальной. Немалую роль в этом процессе сыграла способность к разумной деятельности с чётким целеполаганием.
    Но вместе с тем, когда, казалось, человек создал вторую реальность, подобную природе (общество), привязанность к ней никуда не исчезла. Этому пример многочисленные болезни, вирусы. В ходе своей общественной деятельности человек, нанося удар природе, принимает её ответный удар, сказывающийся ухудшением состояние здоровья всего человечества.

     
    tolmachev73, 17 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.