Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом
Какие критерии прогресса выдвигались в прошлом...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем StoRy191.
28082
А. Kондорсе
считал критерием прогресса развитие разума. Социалисты-
утописты выдвигали нравственный критерий прогресса.
Такт Сен-Симон считал, например, что общество должно
принять такую форму организации, которая привела бы к
осуществлению нравственного принципа: все люди должны
относиться друг к другу как братья.
Немецкий философ Фридрих Вильгельм
Шеллинг (1775—1854) писал, что одни
pacсуждают о прогpecce человечества в области морали,
другие – о прогрессе науки и техники, который, как
писал Шеллинг, с исторической точки зрения является
Он предлагал свое решение проблемы:
критерием в установлении исторического прогресса
человеческого рода может служить только постепенное приближение к правовому устройству.
Ещё одна точка зрения на общественный прогресс принадлежит немецкому философу Г. Гегелю (1770— 1831 гг. ). Критерий прогресса он усматривал в сознании свободы. По мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества. Это критерии прогресса, которые выдвигались в прошлом.
А. Kондорсе
считал критерием прогресса развитие разума. Социалисты-
утописты выдвигали нравственный критерий прогресса.
Такт Сен-Симон считал, например, что общество должно
принять такую форму организации, которая привела бы к
осуществлению нравственного принципа: все люди должны
относиться друг к другу как братья.
Немецкий философ Фридрих Вильгельм
Шеллинг (1775—1854) писал, что одни
pacсуждают о прогpecce человечества в области морали,
другие – о прогрессе науки и техники, который, как
писал Шеллинг, с исторической точки зрения является
скорее регрессм. Он предлагал свое решение проблемы:
критерием в установлении исторического прогресса
человеческого рода может служить только постепенное приближение к правовому устройству.
Ещё одна точка зрения на общественный прогресс принадлежит немецкому философу Г. Гегелю (1770— 1831 гг. ). Критерий прогресса он усматривал в сознании свободы. По мере роста сознания свободы происходит поступательное развитие общества. Это критерии прогресса, которые выдвигались в прошлом.
Стагнация и стабильность в обществе, определения. Критерии прогресса. Какие?
Стаганация-это значит застой, долго стоять на одном месте.
Стабильность-это значит получать доходы и быть в хорошем положении в экономическом смысле слова или в общественном. ..
Критерии прогресса: Усовершенствование, создавание что-то нового. Модернизация и т. п
СРОЧНО: В чем состоит противоречивость прогресса? Какие есть критерии прогресса?
Прогресс – это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от простых к более сложным и совершенным формам, что выражается в более высокой организации, в росте эволюционных возможностей.
Регресс – движение – от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям, т. е. всё, что приводит к негативным последствиям в жизни общества.
Идея прогрессивного развития человечества появилась ещё в античности и получила наиболее полное развитие в учении французских философов-просветителей XVIII века.
В христианстве критерием прогресса выступало внутреннее совершенствование, приближение к божественному идеалу, расширение числа избранников божьих. Ряд исследователей в качестве ключевого условия прогресса рассматривают развитие производительных сил на основе научно-технического прогресса (Маркс, Ростоу и др. ). Гегель рассматривал прогресс как саморазвитие мирового разума.
В XX веке оказалось, что прогрессивные изменения в одних областях сопровождаются регрессом в других. Стала явной противоречивость общественного прогресса.
Два подхода к критериям общественного прогресса (исходя либо из примата общества, либо личности).
Основные проявления противоречивости прогресса – это чередование подъёмов и спадов в общественном развитии, сочетание прогресса в одной области с регрессом в другой. Часто одним общественным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим – нет.
Критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия ее потенциальных возможностей.
С
опорой на текст укажите, как можно определить чувство патриотизма у человека?
Какие нравственные критерии патриотизма названы в тексте?
ТЕКСТ
Впервые слово «патриот» употреблено
Петром I. Однако до самого конца XVIII в. более распространённым был его
синоним — словосочетание «сын отечества». Словари определяют: «Патриот —
человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и
совершающий подвиги во имя своей родины».
Патриотизм — качество нравственное.
В нравственный кодекс патриота включаются такие критерии: любовь к Отечеству,
преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Прививая
это чувство молодому поколению, мы даём ему возможность прикоснуться к самым
памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Именно с
семейного альбома, с рассказов отцов и дедов прививается интерес к истории,
прошлому.
Патриотизм — сокровенное чувство,
находящееся глубоко в душе человека. О патриотизме судят не по словам, а по
делам человека. Таким образом, настоящим патриотом можно считать только
человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье. Это
человек — хорошо воспитанный, образованный и просвещённый. Он имеет нормальную
семью, почитает своих предков, растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков,
содержит в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и
постоянно улучшает свой быт, образ жизни и культуру поведения, работает во
благо своего Отечества, участвует в общественных мероприятиях или организациях
патриотической ориентации.
Если человек готов совершить подвиги во имя своей родины, любит отечество и передан к нему, то у него есть чувство патриотизма.
Патриотический человек должен быть воспитанным, просвещенным, улучшает быт и участвует в общественных организациях.Патриотизм можно определить у человека по следующим качествам: Он имеет нормальную
семью, почитает своих предков, растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков,
содержит в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и
постоянно улучшает свой быт, образ жизни и культуру поведения, работает во
благо своего Отечества, участвует в общественных мероприятиях или организациях
патриотической ориентации. готовый на жертвы и
совершающий подвиги во имя своей родины.
Нравственные критерии:
1-преданный своему народу
2-любовь к Отечеству,
преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам
3- готовый на жертвы и
совершающий подвиги во имя своей родины
1. В чем заключается противоречивый характер прогресса?
2. Какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох? В чем их плюсы и минусы?
3. Почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев?
5. Чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития?
Какого именно прогресса?
культурно духовного вот:
Во всяком обществе создается своеобразная, уникальная и неповторимая духовная атмосфера, которая не могла бы образоваться в другом месте и в другое время. Каждая исторически определенная культура имеет свои положительные стороны, которыми не обладает никакая другая. Разнообразие и уникальность процессов, происходящих в культурной жизни разных народов в разные исторические эпохи, не позволяют установить какие-то единые общие критерии духовного прогресса. Бессмысленно спрашивать, например, что «выше» пли «прогрессивнее» -- учение Спинозы или Гегеля, произведения Шекспира или Льва Толстого, Библия или Коран. Любые явления культуры несут на себе печать своего времени, и без учета этого нельзя понять их значение в духовном развитии человечества. Но если рассматривать процесс духовного развития человечества в целом, на протяжении всей его истории, то можно все же заметить некоторые общие тенденции этого развития. Они проявляются по-разному в разные периоды истории и у разных народов, их действие в одних культурно-исторических условиях усиливается, в других -- ослабевает. Однако в конечном счете они определяют духовный прогресс общества.
В основе духовного прогресса лежит накопление культурных ценностей, которыми располагает человечество. Одним из основных путей, по которому идет рост культуры, является развитие знаний. Оно совершалось сначала очень медленно и резко ускорилось с изобретением письменности. В современном мире добыча знаний, их хранение, распространение и использование становится делом, которым занимается все возрастающая часть общества. В перспективе «индустрия знания» превратится, по-видимому, в одну из главных сфер приложения человеческого труда. Знания -- это основа духовного богатства, создаваемого людьми в ходе истории. Но духовное богатство общества не сводится просто к сумме знаний. Оно включает в себя социальные ценности и идеалы, нравственные установки, философские идеи и многое другое. Особенно важное место здесь принадлежит искусству, которое выступает как самосознание культуры. Мир искусства -- это творимый человеком духовный мир, «вторая Вселенная», которая столь же необъятна, как космическая Вселенная. В центре мира искусства находится человек, который с точки зрения своей культуры воспринимает действительность и себя самого. А потому в искусстве каждый народ и каждая эпоха запечатлевают и осмысливают свой культурный облик. Рост культуры -- результат преемственности в культурно-историческом развитии человечества. Лучшие достижения культуры прошлого сохраняются в социальной памяти и благодаря этому продолжают жить в общественном сознании последующих эпох. Большое значение для роста духовного богатства человечества имеет разнообразие национальных культур. Каждая из них вносит в общечеловеческую сокровищницу культуры свойственные ей особенности видения мира, эстетических вкусов и идеалов, форм человеческого общения. Знакомство с особенностями различных культур расширяет кругозор, позволяет полнее, глубже, разностороннее воспринимать мир. Накапливая культурные ценности, увеличивая духовное богатство человечества, люди создают условия для своего духовного совершенствования. Можно выделить несколько важнейших направлений по которым оно идет.
Противоречивость характера прогресса заключается в постоянном росте потребностей в условиях ограниченности ресурсов.
С
опорой на текст укажите, как можно определить чувство патриотизма у человека?
Какие нравственные критерии патриотизма названы в тексте?
ТЕКСТ
Впервые слово «патриот» употреблено
Петром I. Однако до самого конца XVIII в. более распространённым был его
синоним — словосочетание «сын отечества». Словари определяют: «Патриот —
человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и
совершающий подвиги во имя своей родины».
Патриотизм — качество нравственное.
В нравственный кодекс патриота включаются такие критерии: любовь к Отечеству,
преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Прививая
это чувство молодому поколению, мы даём ему возможность прикоснуться к самым
памятным страницам истории Отечества, своего края, рода, семьи. Именно с
семейного альбома, с рассказов отцов и дедов прививается интерес к истории,
прошлому.
Патриотизм — сокровенное чувство,
находящееся глубоко в душе человека. О патриотизме судят не по словам, а по
делам человека. Таким образом, настоящим патриотом можно считать только
человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье. Это
человек — хорошо воспитанный, образованный и просвещённый. Он имеет нормальную
семью, почитает своих предков, растит и воспитывает в лучших традициях своих потомков,
содержит в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор) и
постоянно улучшает свой быт, образ жизни и культуру поведения, работает во
благо своего Отечества, участвует в общественных мероприятиях или организациях
патриотической ориентации.
Если человек готов совершить подвиги во имя своей родины, любит отечество и передан к нему, то у него есть чувство патриотизма.
Патриотический человек должен быть воспитанным, просвещенным, улучшает быт и участвует в общественных организациях.
В философии до сих пор не угасает спор о том что считать критериями общественного прогресса. Какие критерии прогресса вам известны? Укажите не менее трёх примеров.
Общественный прогресс - это такое направление развития, которое характеризуется поступательным движением от простых и низших форм организации общества к более сложным, высшим.
Можно выделить следующие критерии общественного прогресса: развитие разума человека, нравственный критерий: отношение людей друг к другу, приближение к правовому устройству, рост сознания свободы.
Однако, следует отметить, что критерии общественного прогресса не являются безусловными. Современная наука признает приоритет гуманитарных над другими, тем не менее общий критерий общественного прогресса до сих пор не установлен.
Прочитайте высказывания великих людей о пргогрессе. революция - варварская форма пргоресса. если мы хотим идти вперёд, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это первый закон всякого прогресса. как вы думаете какие основания были у авторов для высказывания этих суждений
Революция - это ускоренный прогресс, при котором меняются основы власти. И обычному народу не всегда удаётся адаптироваться к таким резким изменениям в обществе. Людям приходится привыкать к новым чертам индивидов их нового общества. Опираясь на вышеупомянутое высказывание мы можем сказать, что плавный прогресс менее негативно отражается на обществе. Да, людям приходится привыкать к изменения. Но эти изменения не так резки, как при революции.
Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживанивание отдельно от родителей ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы назвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
По моему молодой человек достигает статуса взрослого когда становится экономически независимым. Здесь всё просто. Есть деньги есть своё место жительства, если есть деньги которые он получает на работе. Состоялся в жизни значит законопослушный человек.