Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и выброшенного на бесплодный песок.
Приведите пример из лит-ры или истории.
Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и выброшенного на бесплодный песок. Приведите пример из лит-ры или истории....
29174
Например, горой Даниэля Дефо - Робинзон Крузо. После кораблекрушения герой оказался один на не обитаемом острове, в книге описаны бытовые и психологические страдания Робинзона, связанные с оторванность от общества и цивилизации. Эта книга доказывает, что счастье личности без общества невозможно.
Я считаю, что это выражение верно. так как растение, выброшенное на бесплодный песок погибает. а человек не может жить без общества, следовательно его счастье тоже не возможно без общества. человек делится радостями и горем с людьми, которые ему дороги, но без общения его жизнь не будет иметь смысла.
все мы рождены в социуме и все нужные нам блага находятся в нем. за пределами общества невозможно не только счастье, но и благополучная жить вообще. что людям доставляет счастье? Общение с другими людьми, познание новой информации, развлечения типа походов в театр/кино, разнообразные поездки/экскурсии и многое другое. все это - плоды общества. отговорившись от него, ничего из этого человек потреблять не сможет, следовательно и счастливым быть тоже. человечество привыкло к обществу и не сможет жить без него, мы приспособлены именно к такого рода существованию.
1. Опираясь на материалы истории проследите за изменением нравственных норм в процессе исторического развития. ( Ответ с примерами и пояснённый).2. В чём состоит взаимосвязь нравственных норм качеств принципов идеалов? Привидите примеры из литературы.
3. Как влияет представление о счастье на выбор человеком целей своей жизни?
2. В их прочной взаимосвязи и состоит,
Ни одно из Вами перечисленного, не может существовать без остального. Они вытекают друг из друга.
Нравственные нормы (общества либо личностные) формируют человеческие качества, которые, в свою очередь, определяют его жизненные принципы, цели, идеалы
Пример из литературы:
Татьяна из Онегина
3. Если для человека счастье-это семья, значит он будет стремится к созданию семьи. Если-карьера, значит семья для него не будет так важна, будет важна карьера.
1. Как влияет представление о счастье на выбор человеком целей своей жизни?2. Приведите примеры проявления альтруизма и эгоизма, коллективизма и индивидуализма патриотизма и ксмополитизма в современном обществе?
1. У каждого человека своё определение слову "счастье". Кто-то считает счастьем семью, высокий уровень духовности. а кто-то материальны блага: квартира, машина, дача.
Счастье-это хорошо. Следовательно, человек будет стремиться к тем вещам, которые принимает за настоящее счастье.
2. Альтруизм - мать, которая главной целью в жизни ставит своего ребёнка. Забыв про себя (перестаёт за собой следит, жертвует временем, работой, занимается не тем, что ей хочется). (Жертва ради другого человека)
Эгоизм - в кармане лежит жвачка. подходят друзья и спрашивают: есть жвачка? Ты отвечаешь: нет. (Оставление для себя)
Коллективизм - Урок обществознания. нужно выбрать работать одному или в группе. Вы выбираете в группе. Группа работает слаженно и делает все задания быстро. Нет никакой конкуренции.
Индивидуальный патриотизм - такого понятия я не знаю. Но если взять их совокупность, то получится что-то наподобии этого: человек, который нравственно и политически выбирает свою родину. причём, это ни кто-то его заставил, это его личный выбор. Пример:
Я не хочу учиться за рубежом. Я считаю, что вузы моей страны (России например) имеют высокий уровень квалифицированности. Я езжу отдыхать на Российские курорты. Нет ничего лучше, чем родные просторы.
Надеюсь, вы поняли мою логику.Космополитизм - тут просто, это люди, которые не являются патриотами своей страны. Пример:
Побыстрее бы уехать из России. Неважно куда, главное-отсюда.
Я не одеваюсь в Российских магазинах. Здесь такие ужасные вещи. Только Европейсие бутики.
p.s. Надеюсь, вам понравятся примеры. Подобных ситуации в современном обществе масса.
Напишите мне пожалуйста эссе по высказыванию Эпикора "Счастье не в вещах, а в нашем отношении к ним" на предложений 7-8, по плану, 1)введение. со слов- я считаю что это высказывание правильное или я не согласна с этим высказыванием. 2) объяснение. почему нравится, почему нет, в двух предложениями, со слов потому что, действительно и т. п 3) доказать. 2 примера из истории или литературы и 4) заключение. обосновать значимое высказывание.
Я считаю высказывание верным. Мне нравится это высказывание потому, что оно как бы взято за основу жизни и понятий, ведь нет ничего важней того как ты относишься к вещам, вещи это "чувствуют". Когда ты хорошо относишься к вещам ты более аккуратно идешь по жизни, ведь знаешь-ничто не вечно. Посмотрим на это со стороны примера, было у тебя два мотоцикла, один ты мыл, ремонтировал, любил, ездил аккуратно, а другой просто стоял и иногда выезжал в город, так вот, тот который стоит "пропедет" он будет чаще ломаться, плохо управлятся, а все почему? Потому что ты относился к нему плохо…ведь что имеем не храним, а потерявше…плачем
У меня в школе проходит диспут на тему " Иметь или быть" Не могли бы вы мне помочь)
1) Сколько нужно для счастья?
2) А что для вас значит понятие быть счастливым?
3) Приведите примеры счастливых людей из литературы? В чем заключалось их счастье?
4)Встречали ли вы счастливых людей в жизни? Почему вы их считаете счастливыми?
5)Что значит быть?
6) Что важнее иметь или быть?
1) Если вы под словом "сколько нужно" имеете понятие деньги, то конечно, счастье в купюрах не измеряется. Может быть в кармане миллион, а счастья ни гроша.
2) Для меня счастье - это когда я знаю, что мои близкие люди счастливы и здоровы. Когда я без опаски иду по улицам родного города и вижу улыбающиеся лица людей, а не взрывы и выстрелы. (ну и тд. , здесь можно продолжить в том же духе)
3) Всем нам известный Шерлок Холмс - герой гениального автора Артура Конан Дойла, был счастлив, когда у него была работа и интересные расследования - это ещё раз подстверждает то, что счастье - это то, от чего человеку становится радостно на душе.
4) Так уж случилось, что в большинстве случаев мне приходилось встречать и общаться с людьми, которые были счастливы - рождению ребенка, повышению на работе, покупки недвижимости. Мне всегда было приятно наблюдать их счастливые улибки на лицах.
5 и 6 вопрос вообще не поняла.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
" Почему семья- это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого, мы любим более чем себя.
Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятьс менее счастливыми. Ибо дети способныдать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им. .." (Павел Гумеров)
1. Выразите главную идею содержания отрывка, которую до нас хотел донести автор?
2. Какой смысл автор вкладывает в понятие "семья - это счастье"?
3. Перечислите государственные символы Российской Федерации.
1. Надо ценить семью. И любить родителей. Так как здесь сказано, что родители любят сильнее детей. Может автор побуждает ощутить родителям, что вы тоже их любите? Ведь родители тоже станут счастливей.
2. Потому-что не у каждого ребёнка есть семья. А значит нет и счастья. .. Вот мы обижаемся на родителей что они нам не купили чипсы к примеру. И что мы делаем? Обижаемся! А ведь нельзя так! Они нас любят! Другие дети вообще не знают что это! Люди, может мы извиняюсь "зажрались"? Скорей всего.
Написать эссе.
"Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека"(К. Д. Ушинский)
Аргументация на теоретическом уровне.
Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
Теперь сделаем вывод:
Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".
Английская писательница Джоан Ролинг, написав серию книг о юном Гарри Поттере, создала подлинный бестселлер. Только у нас в стране за один год этих книг было продано более 4 млн. На западе, где существует такой же интерес к творчеству этого автора, многие с удивлением отметили, что дети, оторвавшись от экранов компьютеров и телевизоров, начали с удовольствием читать художественную литературу. Охарактеризуйте это явление, выделив в нём признаки массовой культуры. Попробуйте продемонстрировать на этом примере взаймодействие явлений массовой культуры и общекультурных процессов.
Признаки массовой культуры в том, что книга написана не на научном языке, легко читается, интересный сюжет, отноительно недорогая. А взаимодействие в том, что массовая культура либо негативно либо позитивно действует на общественные процессы. книга отучила от компьютера своим огромным интресом детей, в ней много информации котрую из игр дети не получат, да ещё ктому же это фантастика или мистика! Молодой мозг интуитивно блокирует нашу действительность! Ему нужно настоящее волшебство и сказки. ..
Опираясь на знания по истории, литературе, другими предметами, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе
первое что приходит в голову это "капитанская дочка"(пушкин)-бунт, восстание простого народа, посвещено Крестьянской войне 1773—1775 годов прохдящей под предводительством Емельяна Пугачёва