Приведите примеры обыденного сознания
Приведите примеры обыденного сознания...
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Marullika.
30914
Сознание обыденное — совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основывающихся на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, которой они принадлежат. С. о. отличается от сознания, основу которого составляют научные знания, полученные при применении объективных методов исследования и обеспечивающие проникновение в сущностные связи, характеризующие природу и общество. С. о. свойственны ошибки, которые могут препятствовать научному познанию мира, способствуя сохранению укоренившихся предрассудков. Вместе с тем фиксация многократно повторяющихся связей между вещами и людьми (народная мудрость), характерная для С. о. , дает возможность делать правильные выводы, что проверяется практикой повседневной жизни.
1) Обыденное правосознание, как правило, определяется личным опытом человека. Например, человек знает сколько "дают" за хулиганство или грабёж, какие документы нужны для поступления в ВУЗ и т. д.
2) Профессиональное правосознание представляет собой чувства. убеждения, традиции юристов - профессионалов. Оно помогает юристу осмыслить ситуацию и ответить на главный вопрос своей профессиональной деятельности: "В чём суть правоприменительной деятельности сотрудников органов внутренних дел?"
3) Научное представляет собой идеи, понятия теоретического освоения права исследованиями, научными работниками. "Устанавливает дух своей эпохи", отображает позитивное право.
Приведите примеры:
1) Обыденного правосознания
2) профессионального правосознания
3) научного правосознания
1) Обыденное правосознание
Этот тип правосознания никак не связан с юридической деятельностью, и которое оценивает правовую ситуацию не со стороны знаний, а со стороны привычек и традиций. Например, я знаю, что воровать или убивать плохо и за это я понесу серьезное наказание (даже если не знаю точно какое). Этого осознания для меня вполне достаточно для того, чтобы не лезть в чужой карман и не конфликтовать с законом по иному поводу.
2) профессиональное правосознание
Это правосознание человека, которые непосредственно профессионально участвует в правовом процессе. Например, это может быть юрист и он имеет знания, взгляды и прочее, что присуще человеку, профессионально занимающегося данной сферой. Так, я юрист и мои знания касаемо определенного правового случая детализированы.
3) научное правосознание
Формируют все ценности, взгляды и идеи, которые связаны с теоретическим освоением правового случая. К примеру, это ученые-правоведы, которые заняты в научном центре или в государственном фонде, и они являются экспертами в юриспруденции, поскольку превосходно оперируют теорией. Научное правосознание формируется только на основе глубоких теоретических знаний о праве и может быть только у ученых и у тех, кто связан с правом как наукой непосредственно.
Приведите примеры обыденного религиозного и научного мировоззрения?
Научное мировозрение опирается на научную картину мира. Пример: научные концепции мировоздания.
Релегиозное мировозрение опирается на религию, религиозный опыт личности. Пример: вера людей ( христианство, мусульманство, буддизм)
Помогите ответить на вопросы
1)приведите примеры многообразия форм человеческой деятельности
2)Что является содержанием индивидуального сознания? Подберите примеры его наглядного проявления.
1)Практическая
(направленная на преобразование объектов природы и общества)
Материально – производственная
(преобразование природы)
Социально – преобразовательная
(преобразование общества)
Духовная
(связана с изменением сознания людей)
Познавательная
(отражает действительность в художественной и научной форме)
Ценностно- ориентированная
(формирует мировоззрение)
Прогностическая
(планирование, предвидение результатов)
2)Индивидуальное сознание - создание конкретной личности, принадлежащей к определенному об-ву, классу, различн. соц. группам и коллективам. В Индивидуальное сознание обществ. бытие отражается и осознается через призму индивидуального своеобразия бытия отдельной личности. Индивидуальное сознание представляет собой единство познания, рез-том к-рого является система знаний личности, составляющих ядро, способ существования сознания и переживания, формирующего отношение личности к различн. сторонам объективного мира, - людям, их взаимоотношениям.
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Вопросы для самопроверки: стр. 194. 3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации. 4. Охарактеризуйте основные черты современного межнационального сотрудничества. , стр. 206. 2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры. 3. Перечислите функции семьи. Поясните в чем они заключаются. , стр. 217. 1. Каковы основные социальные проблемы нашего общества? 2. Какие из них, по вашему мнению, наиболее актуальны для молодежи? Помогите
Стр 217
1)Отсутствие защищенности и уверенности в ней со стороны правительства России
- нет четкого понимания истории что хорошо что плохо ( постарались демократы)
-разобщенность общества и нации
-отсутствие национальной идеи
-низкий уровень образования
-коррупция
-недоступность дороговизна спортивных секций и кружков
- отсутствие массового спорта
- развращение ТВ и прессой.
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
Бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания
ПРИМЕРЫ, ПОЖАЛУЙСТА
Бытовые предрассудки, пример: появление нового дорогого автомобиля у соседей - нечестное появление денег у соседей, подъём по карьерной лестнице с помощью новых связей.
Стереотипы обыденного сознания, пример: если иностранцы говорят о России, то представляют пьющую суровую нацию посреди холодной зимы; скромно одетую девушку с книжкой в руках и в очках - помешанная на учёбе, несовременная, скучная.
(простите, если примеры примитивные)
Нужно привести примеры и возможные действия что бы их решить !
1. Ощущение несправедливого отношения к своему этносу со стороны других национальностей или властей;
2. Ущемление прав данного этноса при распределении дефицитных социальных благ (власть, деньги, территория. ..)
3. Негативная реакция на проводимое и оправдываемое властями ущемление прав одного из этносов.
4. Бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания.
5. Ущемление достоинства личности на расовой и национальной основе.
Для всех пунктов
1. Все мы видим, что сейчас в наших домах убираются уроженцы Киргизстана и Казахстана, я сейчас говорю о Москве. Киргизки и Казашки моют полы в наших торговых центрах, мужчины их нации - работают дворниками или уборщиками.
2. Часто у этих людей нет гражданства, работают они нелегально, платят им мало, а могут и не заплатить, жаловаться им некуда. Живут они в невыносимых условиях по 20 человек в одной квартире.
3. Доблестные стражи милиции замечают их, только когда хотят собрать с них дань, но на помощь к ним никогда не придут. Приехали они в нашу страну, потому, что не могут выжить на своей родине, там у них нет работы и нечего есть.
4. А мы пользуемся их социальной незащищённостью и по-сути, эксплуатируем, как рабов, да ещё, часто считаем их людьми второго сорта, только из-за их принадлежности к другой национальности.
5. В такое же положение можем попасть и мы, если не дай бог у нас начнёться война или случится стихийное бедствие, которое вынудит нас уехать из своей страны и искать убежище в том же Казахстане. Тогда мы своими наманикюренными пальчиками будем мыть полы в Казахских банках, а два наших высших образования, не добудут нам лишний кусок хлеба.
Что бы такого не случилось, нужно законодательно защищать людей вынужденных приезжать в другую страну. Их права и обязанности, ровно как и принимающей стороны, должны быть прописанны в законах, что бы недобросовестные предприниматели не ввергли нас в рабовладельческое общество в 21 веке. Оценивать людей стоит по их делам и личным качествам, а не по тому, в какой стране им пришлось родиться.