Эссе на тему "экономический выбор и альтернативная стоимость"
Эссе на тему "экономический выбор и альтернативная стоимость"...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем substitute.
33268
Олной свободы быть у человека в принципе не может. Если бы человек делал всë то что он захочет то на планете царил хаос. Но такого не происходит потому что действия каждого человека ограничиваются законами страны в которой он живëт. Если человек переступил закон то его ждëт наказание в виде: штрафа, домашнего ареста, лишения свободы и т. д. . Если мы себе представим общество в котором отсутствуют законы то мы можем быть повергнуты в ужас! Допустим человек захотел себе чужую машину, взял и угнал еë. И никто его за это не наазал. Беззаконие - ужасная штука.
Что такое ресурсы и привести примеры, что такое свободные блага и экономический выбор и альтернативная стоимость
Вспомни: С чем состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?
Подумай: Почему не все наши и желания исполняются?
Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чем смысл утверждения "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке"?
Человек практически ежедневно сталкивается с множеством проблем: тепло или холодно в квартире, есть ли еда в холодильнике, сколько денег в кошельке и на что их потратить, можно ли купить новый телевизор или выписать любимый журнал, работает ли библиотека и т. п.? Нас интересуют вопросы, связанные с удовлетворением наших многообразных потребностей.
Потребности и ресурсы. Потребности это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.
Потребности людей разнообразны, но попробуем выделить наиболее значимые для человека. Прежде всего это материальные потребности (в еде, одежде, жилище) идуховные потребности (в чтении книг, журналов, в посещении театров, выставок, н путешествии). Существуют потребности в труде, образовании, охране здоровья. И наконец! У людей развиваются социальные потребности (в дружбе, любви, лидерстве, самоуважении).
Цель удовлетворения этих потребностей — создание условий для жизни и деятельности людей. Теперь попробуем вместе разобраться, каким образом экономика принимает участие в этом.
Набор и характер потребностей могут зависеть от климатических условий, обычаев и уровня жизни в конкретной стране, степени развития науки и производства. Однако наши потребности имеют общие закономерности: они изменяются со временем (например, сегодня никто не ходит в лаптях и не использует керосиновую лампу для освещения); потребности, как правили, всегда растут быстрее, чем возможности для их удовлетворения.
Общество, как известно, постоянно развивается, и развиваются потребности людей. Потребность в какой-то конкретной вещи удовлетворить относительно легко — достаточно получить новый велосипед вместо разбитого старого. Но по мере удовлетворения одних потребностей неизбежно возникают все новые (велосипед хочется заменить мотоциклом, машиной). В век «информационной революции» появляются дополнительные возможности влияния на потребности и их качественные изменения. (Подумай, какие новые потребности создает, например, телевизионная реклама или информация о новых товарах и услугах в Интернете. ) Процесс этот бесконечен, что позволяет сделать вывод: потребности людей безграничны.
О сказочной скатерти-самобранке или возможности иметь золотую рыбку «на посылках», чтобы постоянно удовлетворять наши потребности, мы можем только мечтать. Но в реал иной жизни в каждый данный момент времени общество располагает лишь ограниченным количеством ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей. Потребности человека направлены на предметы, способные удовлетворить его желания. Чтобы сшить костюм, нужна ткань. Чтобы построить дом, нужны материалы и оборудование: дерево, цемент, инструменты. Чтобы произвести бензин для машины, нужна нефть. Все это называется ресурсами (от франц. ressourse — вспомогательное средство). По отношению к «изобилию" человеческих потребностей ресурсы, имеющиеся в экономике в каждый данный момент времени, ограниченны и их никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей. Например, если в с гране произведено 4 млн. стиральных машин, а желающих их купить оказалось, бы 6 млн. человек, то не нее смогли бы удовлетворить свои потребности. Для того чтобы увеличить выпуск достаточного количества машин, потребуется произвести больше металла, электродвигателей и др. Но в данный момент имеющиеся ресурсы и производственные возможности ограниченны.
Примеры ограниченности ресурсов можно найти и вокруг нас: леса, источники воды, запасы полезных ископаемых и т. д. Изучал вопросы взаимодействия природы и человека, вы уже ознакомились с проблемой ограниченности природных ресурсов. Одни природные ресурсы поддаются воспроизводству (например, вместо вырубленного леса можно посадит: новые деревья), другие же запасы трудно или невозможно восстановить (например, нефть, газ, уголь).
Как связаны 1)потребности и ресурсы
2)свободные и экономические блага
3)экономический выбор и альтернативная стоимость
Главные потребности человека это еда, а с ресурсами это связано то что человек использует дары природы. Также человек нуждается в жилье, тепле для этого используются деревья и полезные ископаемые.
ПОЖАЛУЙСТА С ТЕСТОМ ПО ОБЩЕСТВУ)1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:
1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
4. Вставьте пропущенные слова:
1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
5. Рынок ценных бумаг – это:
1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
8. Верны ли утверждения:
1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
11. Инфляция – это
1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
12. Предоставление кредитов в банке – это его
1)активная операция 2)пассивная операция
13. Что лишнее в перечне:
квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?
16. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:
1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление
17. На величину спроса влияет:
1)величина доходов населения 2)возрастание численности населения
3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем
4)всё перечисленное
18. Как потребителю сделать рациональный экономический выбор?
1) 2
2) 3
3) 1
4)
1) Интенсивный
2) Административно-командная
5) 2
6) 3
7) 2
8)
1) да
2) да
3) нет
9)
10) 2
11) 2
12) 2
13) рынок труда
14) 2
15) - 306. 120
16) 3
17) 4
18) Изучить рынок и выбрать лучшее соотношение цены и качества.
Ольга получила отистат об окончании средней школы. У нее есть три варианта работы, секретарь 6000 рублей, продавец 10 000 рублей, переводчик 30 000 рублей, Но Ольга стала студенткой. Какова альтернативная стоимость выбора Ольги
Если Ольга получила "отистат", то реальных вариантов выбора у нее поменьше будет. ..
Но если же так вышло, что Ольга получила аттестат, то вот ей подсказка: альтернативная стоимость выбора равна стоимости самой дорогой, собственно, альтернативы, т. е. 30 000 рублей.
удачи.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
1)Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?
2)Откуда люди получают жизненные блага?
3)Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?
4)В чём сложность экономического выбора?
5)Что такое альтернативная стоимость?
6)Как определить альтернативную стоимость выбора?
1)Экономика зависит от объема наших потребностей, например, если общество начинает потреблять какой-либо продукт в большем объеме, то цена на него возрастает. 2)жизненные блага мы получаем от производства3)Вода и воздух могут возобновляться, поэтому это неисчерпаемые ресурсы. Исчерпаемые, к примеру леса, газ, нефть- могут просто закончиться. 5)Альтернативная стоимость- это стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения упущенной возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов6)Если при выборе из двух возможных благ и их источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя другим, то второе благо есть альтернативная цена первого
Эссе "Мы выбираем будущее" (на тему выборов)эссе должно включать ответ на вопрос: можно ли человека, который не участвует в выборах назвать истинным гражданином?
Мы выбираем будущее. Зачастую наш выбор в каких либо вопросах очень важен, а особенно в выборе власти. Мы живём в демократическом государстве, люди России не собираются на собраниях (вече) (тоесть те выбирают традиционное правление государством), выбирают представитьльную власть, тоесть выбирают президента, партию который будет осуществлять политику народа. Не принимать участия в выборах значит пускать на произвол судьбы правление родным государством. ..
потом можно написать об ошибках выбора власт (например Германия ХХвека и т. д)
Всякий выбор плох, если человек сидит сложа руки, но всякий выбор может стать удачным, стоит только захотеть-помогите написать Эссе!
Для человека который не чего не делает или просто ленится, то какие выборы ему не поставят, ему все будет казаться что это ему не поможет. Человек который потавил перед собой цель и на пути его цели есть два выбора, он выберет тот который поможет привести его к цели. И этот человек обязательно дабьется успеха стоит лишь только захотеть.