Сделать маленький доклад об Азербайджане
Сделать маленький доклад об Азербайджане...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем mMarch.
34626
Азербайджан расположен в Восточном Закавказье. Его территория распростирается от Главного Кавказского хребта до гор Малого Кавказа и Талыша. На севере Азербайджан граничит с Дагестаном, на западе с Арменией и Грузией. На востоке Азербайджан примыкает к Каспийскому морю.
Столица Азербайджана – Баку.
Азербайджан по площади самый крупный из Закавказских республик. Его площадь – около 86, 6 тыс. кв. км, население – 6303 тыс. человек.
Природные условия Азербайджана удивительно разнообразны: от тёплых и влажных субтропиков Ленкоранской низменности и Талыша до снежных высокогорий Большого Кавказа.
Многочисленные реки обладают значительными энергетическими ресурсами, что создаёт благоприятные условия для строительства гидростанций с водохранилищами и системами искусственного орошения.
Это к экзамену ребят) помогите)надо сделать МАЛЕНЬКИЙ анализ высказываний:
«Нужды растут не столько от насущной необходимости, сколько от капризных желаний (прихотей)».
«Гений – один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
по схеме:
что хотел сказать автор
моя точа зрения доказанная примерами или случаями из жизни.
1. Нам что либо нужно, не потому что это действительно НУЖНО, а потому что мы этого хотим, чем больше ты просишь, и хочешь взять или купить, тем больше со временем нарастает количество "нужд".
2. Для того чтобы быть гением необходимо долго, упорно работать.
МОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ:
Оба автора, совершенно правы, ведь например в первом случае мы ведь и правда хотим больше, чем нам дествительно нужно, а во втором случае совершенно верно, ведь быть гением это не просто чем либо вдохнавляться, ведь для этоо нужна работа, долгая, может нудная, но настоящая продуктивная в дальнейшем работа.
Как сделать доклад о елях и её обитателях
Вообще доклад-дополнительная информация.
ДОКЛАД,
В ели сизой очаровывает многое: малый рост, густая коническая крона, красивые маленькие шишечки, обильно усевающие крону сверху донизу. Уроженка Канады, в средней полосе России она даже более устойчива, чем наша коренная обитательница – ель обыкновенная. У нас эта ель пока встречается редко, но не надо быть ясновидящим, чтобы предсказать: в будущем ель сизая займет более достойное место, как в общественном озеленении, так и частных садах.
В нашем саду один из кустиков ели сизой (назвать его деревом не поворачивается язык) завязал свою первую шишку в возрасте восьми лет, когда его высота еще не достигла и метра. Отмечу, что это деревце росло в довольно неблагоприятных условиях, вследствие чего вдвое отставало в росте от своих ровесников, которым достались места пожирней. Но те и не собирались плодоносить. У себя на родине ель сизая имеет обычную высоту 9-15м, максимально – до 25м. У нас (в средней полосе России) взрослая ель сизая вырастает размером с высокую яблоню. Она имеет правильную густую коническую крону, которую формирует сама, без помощи садовника. За красоту и стройность американцы время от времени выбирают эту ель в качестве главной «капитолийской» рождественской ели.
Условия благополучия. Ель сизая среди елей — один из наиболее зимостойких видов, у нас ее можно культивировать по всей лесной зоне. По своим почвенным прихотям она мало отличается от нашей ели: она переносит значительную тень, любит влажные и плодородные суглинистые почвы. Саженцы ели сизой хорошо переносят пересадку и пересылку по почте. Освещенность. Ель сизая достаточно теневынослива, но только открытое со всех сторон местоположение формирует у нее низкоопущенную, густую и симметричную крону. Почва. Легко или среднесуглинистая, влажная, с большим содержанием гумуса. Самым неудачным вариантом является сухая и тощая супесчаная почва. Поверхностный слой почвы должен быть проницаемым, чтобы корни получали достаточно воздушного питания. Для этого приствольный круг целесообразно мульчировать торфом или рыхлым компостом, с их постепенной заделкой. Посадка. Уход. При посадке роют посадочную яму глубиной и диаметром не менее 70см. Ее заполняют питательной смесью: дерновая земля, перегной и песок в примерном соотношении 3: 2: 1. Подножие деревца следует пропалывать и рыхлить, но не перекапывать. В засуху дерево необходимо регулярно поливать, не допуская полного пересыхания корнеобитаемого слоя почвы. Полезно периодически в виде мульчи вносить хорошо разложившийся навоз, компост.
На ели живут птицы насекомые мелкие животные(белка).
Доклад по знаменитым личностям ( К примеру Гагарин, Ломоносов и т. д. ) Не сильно большой, но и не сильно маленький, чтобы легко запоминалось, буду очень признательна!
Петр Великий - знаменитая личность. Реформатор, который царскою рукою прорубил окно в Европу. О нем часто говорили, на троне царь труженик.
Он основал флот России, отвоевал морской путь и наладил торговлю с иностранцами.
Развил промышленность, построил мануфактуры, началась добыча полезных ископаемых, особенно руды, железа и т. д. Выиграл войну со шведами.
Ввел новые порядки на Руси: остриг бороды, заставлял носить иностранные костюмы, пить по утрам кофе.
Искал людей с талантами, и как только находил таких, сразу отправлял на обучение заграницу, чтобы вернувшись они реформировали вместе с ним Россию.
Любил Отечество и горел страстью видеть ее богатой, красивой, опрятной и прогрессивной.
Помогите описать внешний вид собора Василия Блаженного
Помогите сделать доклад о Кукольном театре
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, изучать иностранные языки, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать. Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения. Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
(пожалуйста помогите маленький доклад нужен ) Вольтер об его трудах
ВОЛЬТЕР, ФРАНСУА-МАРИ АРУЭ ДЕ
ВОЛЬТЕР, ФРАНСУА-МАРИ АРУЭ ДЕ (Voltaire, François-Mari Arouet de) (1694–1778), французский философ, романист, историк, драматург и поэтэпохи Просвещения, один из величайших французских писателей. Известен преимущественно под именем Вольтер. Родился 21 ноября 1694 в Париже, в семь лет потерял мать. Его отец, Франсуа Аруэ, был нотариусом. Сын провел шесть лет в иезуитском коллеже Людовика Великого в Париже. Когда он в 1711 вышел из коллежа, практически мыслящий отец устроил его в контору адвоката Аллена изучать законы. Однако юный Аруэ гораздо живее интересовался поэзией и драмами, вращаясь в кругу вольнодумцев-аристократов (т. н. «Общество Тампля»), объединившихся вокруг герцога Вандома, главы Ордена мальтийских рыцарей. После многочисленных житейских передряг юный Аруэ со свойственной ему порывистостью и безоглядностью принялся сочинять сатирические стихи, которые метили в герцога Орлеанского. Эта затея, естественно, закончилась заточением в Бастилии. Там ему предстояло провести одиннадцать месяцев, и говорят, что, желая скрасить долгие часы в тюремной камере, он положил начало будущей своей прославленной эпической поэме Генриада (Henriade). Его трагедия Эдип (Oedipe, 1718) имела шумный успех на сцене «Комеди Франсез», и ее двадцатичетырехлетний автор был провозглашен достойным соперником Софокла, Корнеля и Расина. Автор без ложной скромности добавил к своей подписи аристократическое «де Вольтер». Под именем Вольтер он и достиг славы. В конце 1725 в театре Опера Вольтера оскорбил отпрыск одного из самых родовитых семейств Франции – шевалье де Роан-Шабо. Полный иронии ответ Вольтера, как можно догадаться, был скорее колким, чем тактичным. Два дня спустя последовала новая стычка в «Комеди Франсез». Вскоре Вольтера, обедавшего у герцога де Сюлли, вызвали на улицу, набросились на него и избили, причем шевалье давал указания, сидя в карете поблизости. Высокородные приятели Вольтера без колебаний приняли в этом конфликте сторону аристократа. Правительство решило избежать дальнейших осложнений и упрятало в Бастилию не шевалье, а Вольтера. Это случилось в середине апреля 1726. Примерно через две недели его выпустили, поставив условие, что он удалится из Парижа и будет жить в изгнании. Вольтер решил уехать в Англию, куда прибыл в мае и где оставался до конца 1728 или ранней весны 1729. Он с энтузиазмом изучал различные стороны английской жизни, литературы и общественной мысли. Его поразили живостью действия увиденные на сцене пьесы Шекспира. Вернувшись во Францию, Вольтер следующие двадцать лет большей частью жил со своей любовницей мадам дю Шатле, «божественной Эмилией», в ее замке Сире на востоке страны, у границы Лотарингии. Она усердно занималась науками, в особенности математикой. Отчасти под ее влиянием Вольтер стал интересоваться, помимо литературы, ньютоновой физикой. Годы в Сире стали решающим периодом в долгой карьере Вольтера как мыслителя и писателя. В 1745 он стал королевским историографом, был избран во Французскую Академию, в 1746 стал «кавалером, допускаемым в королевскую опочивальню».
Пожалуйста помогите
закрыть пробирку пробкой после того как в нее попал маленький пузырек воздуха то есть сжать воздух. Закрылась?
какой вывод о сжатии воды и воздуха можно сделать?
Молекулы воздуха располагаются далеко друг от друга. Расстояние между ними во много больше, чем размер самих молекул. Следовательно это расстояние можно легко изменить (сжать или увеличить) благодаря этому газ заполняет весь предоставленный ему объем. Молекулы воды напротив, находятся близко друг к другу (как в твёрдых телах) но за счёт "прыжков"(меняются местами с другими молекулами) которые они совершают с частотой 10в-11 степени секунды вода текучая. Из-за расстояния молекул вода не сжимается.
Помогите Доклад сообщение о народе Абхазии прошу ради бога помогите на завтра сделать ! ПРОШУУУУУУУУУУУУУ
Как и у всех древних народов у абхазов на первом плане стоит уважение к старшим, то есть это то, что отличает народы Кавказа от показной нынешней культуры. Стоит ребенку зайти в дом, как старец всегда приподнимается или встает в честь входящего, ведь дети - будущее человечества говорят старшие, - как мы себя поведем, так и они будут вести в дальнейшей жизни.
На протяжении нескольких тысячелетий здесь происходило скрещение цивилизаций и культур, но, несмотря на все эти сложности, стержнем и эталоном поведения абхазов был их этикет, богатый духовный внутренний мир, построенный на высокой нравственности – Апсуара.
Апсуара - это нравственно-моральный и духовно-религиозный кодекс чести и чистоты абхаза и человека вообще, покуда сильно соблюдение Апсуара, то абхазы, несмотря на свою относительно небольшую численность сохраняют свои нравы, обычаи, духовную чистоплотность и священную землю предков.
В основе абхазской культуры заложено, как мы отмечали выше - почитание старших. А отсюда идут все традиции: гостеприимства почитание природы и бережное отношение к ней, любовь к родным местам, защита интересов страны, почитание родственных связей верность слову, достоинство и честь…
Человек может обладать всякими добродетелями, но достаточно ему не быть хлебосольным и гостеприимным, чтобы оказаться морально осужденным и в какой-то мере ущербным в своем обществе.
Следует отметить, что, согласно вековым понятиям народа, гость не может, разумеется, предложить деньги или какую-нибудь иную плату за прием или услуги. Это значило бы серьезно обидеть хозяина. Можно в любое время остановиться у каждого, но лишь в качестве гостя, и ему подадут все, что есть в доме, сделают все возможное, чтобы он хорошо провел время и спокойно отдохнул, причем помощь соседей сделает незаметным недостаток средств или отсутствие хозяина или хозяйки дома, куда пришли гости. Как бы вы ни спешили, вас не отпустят без угощения, которое принимает иногда характер целого пиршества с тостами, речами, и это, конечно, не только по отношению к более или менее почетному гостю.
Для приема гостей в старину строился специальный дом во дворе под названием «асасааирта», то есть «место, куда приходят гости». И теперь гостя принимают в лучшем помещении, специально отведенном для него, сохраняющем свое старое название – асасааирта. Обычно теперь асасааиртой служит зал так называемого «большого дома».
Гостя усаживают на почетном месте, тогда как сами хозяева, в том числе иногда даже глава семьи, садится не сразу, не раньше, чем это сделает гость, а члены семьи помоложе, несмотря на уговоры посетителя, продолжают стоять. Это стояние перед гостем, как и вставание при появлении каждого взрослого постороннего человека, считается признаком глубокого уважения к нему.
Согласно абхазским традиционным правилам поведения, не встать, когда заходит человек, значит проявить к нему неуважение и даже в известном смысле оскорбить его. Причем встают как хозяева, так и гости при каждом появлении человека, если даже последний был уже здесь и только что вышел. Когда заходит кто-нибудь из своих молодых людей, старший не обязан вставать. Но если присутствует при этом гость, стоя встретивший появление молодого человека, то и старик приподнимается с места – не столько для молодого, сколько из-за того, что хозяин не должен сидеть, пока не сел гость.
Изысканный прием, оказываемый гостю, имеет самые разнообразные проявления. С момента прихода гостя и вплоть до прощальных минут, как бы долго это ни длилось – день, два или больше,– он должен находиться – особенно если речь идет о важном госте из дальних мест (асасдахь) – в центре внимания всего семейного коллектива, а частично также их ближайших родственников и соседей, которые по этому случаю также откладывают в сторону свои дела. Женщины и молодежь готовят в кухне угощение, приём если в честь гостя режут кур, козла, барана и прочее, то должно быть сделано незаметным для него образом, чтобы он, действуя в свою очередь согласно обычаю, не стал бы уговаривать их не утруждать себя.
В доме, где остановился гость, должен царить порядок; говорят без нервозности, пререканий, стараются ходить потише, не топая ногами. Не допускаются также неуместные шалости и игры молодежи и детей, присутствие которых, как и женщин, там, где находятся старшие, вовсе не обязательно. Лучшее место за столом и просто во время отдыха, Лучшая пища, лучшая постель – все это для гостя. Если последний приехал на коне, то он может не беспокоиться о нем – все, что надо, не упустят сделать хозяева: расседлают лошадь, накормят, напоят и отведут на огороженное пастбище, а зимой будут содержать в специальном помещении.
Сравните свои чувства, настроение черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам? Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдет, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья. Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет все сделать по своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое выражение- "Я -не маленький! "
Марина скорее всего сравнивает и испытывает чувства ревности. Соперничает за внимание и первенство. Обида - диструктивное чувство, которое вызвано скорее заниженной самооценкой (точнее в детском возрасте неуверенностью в себе) отсюда и быстрое прощение! А Олег - типичный ребенок переживающий период взросления. Дети все стремиться стать взрослыми. Виду лишь одной причины: самостоятельное принятие решений. Все будет по-моему, когда я буду взрослой! Буду сама решать что и как делать!" Совет Олегу: делегировать и поручать! Назначать ответственным и ТД. А Марине: мама должна придумать совместные увлечения сестрам. Хочешь сплотить людей - дай им совместные переживания.