Запиши названия народов, представители которых населяют Краснодарский край
Запиши названия народов, представители которых населяют Краснодарский край...
Тема в разделе "", создана пользователем Hefner.
35702
Русские4436, 3 (86, 6 %)4522, 9 (88, 3 %)в том числеКазаки[комм. 1]17, 5 (0, 3 %)5, 3 (0, 1 %)Армяне274, 6 (5, 4 %)281, 7 (5, 5 %)Украинцы131, 8 (2, 6 %)83, 7 (1, 6 %)Греки26, 5 (0, 5 %)22, 6 (0, 4 %)Белорусы26, 316, 9 (0, 3 %)Татары25, 624, 8 (0, 5 %)Грузины20, 517, 8 (0, 3 %)Немцы18, 512, 2 (0, 2 %)Адыгейцы15, 813, 8 (0, 3 %)Турки13, 58, 5 (0, 2 %)Азербайджанцы11, 910, 2 (0, 2 %)Цыгане
13. Установите
соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
I
II
1) Законодательная власть А)
защищает право
2) Исполнительная власть Б) создает законы
3) Судебная власть В) реализует принятые
решения
1
2
3
14. Напишите свой ответ. Золотое правило морали гласит:
«___________________________».
15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: 3
первые позиции (I) должны представлять социальные группы, 3 последующие (II) – этнические группы. Буквы
в каждой тройке записать в алфавитном порядке следования.
I гр. -…, …, …;
II гр. - …, …, ….
а)
сословия, б) нации, в) классы; г) народности, д) племена, е) касты
16. Запишите
слово, пропущенное в схеме:
«Государственная власть РФ».
Президент РФ
Правительство
РФ
Суды РФ
17. Вставьте пропущенное слово: Обособившаяся от природы,
но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя
способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
_____________________.
18. Закончите фразу. Современные проблемы, которые представляют
угрозу всему человечеству и могут быть преодолены лишь совместными усилиями
всех народов, называют ____________________.
19.
Заполните схему «Типы экономических систем»
20. Выполните схему «Отрасли российского права».
.
21. Запишите
слово, пропущенное в приведенной схеме.
22. Какое слово пропущено в следующей
фразе? «Столкновение противоположных общественных интересов, взглядов,
стремлений, направлений общественного развития называется социальным
________________».
23. Установите
соответствие между общими и особенными признаками государств; к каждой позиции
из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки государств
Общие и особенные
признаки
1)
законодательная деятельность А)
общие признаки любого государства
2)
избрание высших органов власти на определенный
срок Б) признаки
лишь некоторых государств
3)
многопартийность
4)
сбор налогов
5)
массовый
террор против народа
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся
последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других
символов).
1
2
3
4
5
24. Найдите в приведенном ниже списке ситуации,
влекущие возникновение правоотношений, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1)
молодой человек, ныряя в реку, порезал руку
2) бродячая
собака укусила гражданина К.
3) молодой
человек утонул, купаясь в пруду
4) гражданка
У. опоздала на работу
5) у
ботинок, купленных с рук, через месяц оторвалась подошва
6) у
молодых родителей родился первенец
Обведенные цифры запишите в порядке
возрастания.
(1)
1 - Б
2 - В
3- А
14
"Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе"
15
I гр. а, в, е
II б, г, д
16
Федеральное собрание
17
Общество
18
Глобальные
19
Типы экономических систем:
Административно-командная
Традиционная
Рыночная
Смешанная
20
Конституционнное, Административное, Гражданское, Финансовое, Уголовное, Семейное, Частное, Экологическое, Трудовое, Земельное
21
22
Конфликтом
23
1 - А
2- Б
3- Б
4 - А
5 -Б
24
4, 5, 6
Выясни, какие праздничные мероприятия, связанные с традиционной культурой народов твоего края, проводятся весной. Запиши названия и даты произведения этих мероприятий
На территории Поволжья проходит праздник Науруз, так тюркоязычные народности празднуют весну и конец зимы. Празднования проходят обычно в марте. Тогда устраиваются фестивали тюркских народов. Это очень красочное мероприятие, где можно познакомиться с огромным количеством этносов от башкир и казахов до турок. Участники мероприятия одеты в народные костюмы и угощают всех пришедших на фестиваль национальной кухней. Естественно, все это сопровождается плясками и песнями, опять же национального характера.
Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы:
б)с явлениями живой природы:
в)с трудом людей:
Б) верасень(сентябрь) - цветет вереск, липень(июнь) - цветет липа, листапад(ноябрь), сакавик(май) - течет сок у деревьев.
а) студень - январь, снежань(декабрь), люты - февраль
в) жнивень (август) - полевые работы.
Задание второй класс. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: а) с явлениями неживой природы: б) с явлениями живой природы: в) с трудом людей:
Названия зимних месяцев на украинском языке: грудень (в декабре замерзает земля и получаются комочки - грудки), січень (мороз сечет), лютий (февраль - злой, лютый)
Перед вами эмблемы (гербы) некоторых штатов США. Изучите их, расположите их в верной последовательности (запишите названия через запятую) и сформулируйте принцип, согласно которому вы выбрали именно эту последовательность.
Исходя из того, штаты присоединялись к США можно сформировать следующую последовательность(от раннего к позднему):
1. Нью-Йорк
2. Луизиана
3. Айова
4. Монтана
5. Аляска
Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края которые связаны: а) с явлением неживой природы; б) с явлением живой природы; в) с трудом людей
А) Листопад ( Ноябрь )
грудень
снежань
декември
просинец
б) Январь
просинец
сичень
студзень
леден
в) Февраль
лютий
люты
Запишите сложные слова, первая часть которых включает в себя взаимо- со значением:а) положительным
б) отрицательным
Взаимоуважение, взаимолюбовь, взаимопроверка, взаимовлияние, взаимовыручка, взаимовыгода или взаимовыгодный, взаимно, взаимопритяжение.
Взаимоненависть, взаимозаменяемость, взаимозависимость.
Проанализируйте высказывание немецкого философа И. Канта (1724-1804): "Личность-это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам".1)Как ты понимаешь смысл этого высказывания?
2)Запиши два-три общественных термина, с помощью которых можно обьяснить смысл данного высказывания.
3)Приведи несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание. 4)Согласен ли ты с этим высказыванием?
5)Приведи два-три аргумента, подтверждающие твое мнение.
1) Я понимаю это высказывание так: человек, являющийся сформированной личностью, имеющий социально значимые качества, абсолютно независимый, вправе самостоятельно решать свою судьбу и иметь своё мировоззрение.
2) Социализация, мировоззрение, социальный статус.
3) а) Любой человек при желание может получить высшее образование.
б) Два разных учителя истории, понимают и объясняют её учащимся по-разному, в зависимости, от своего опыта и взглядов на прошлое.
в) Человек уволился по собственному желанию, чтобы поменять род деятельности.
4) Я полностью согласен с данным высказыванием
5) а) Сформулированная личность является наивысшей ступенью развития человека в обществе.
б) Человек, являющийся личностью имеет свои политические, религиозные и культурные убеждения.
в) Мировоззрение отдельной личности, неповторимо.