Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края которые связаны: а) с явлением неживой природы; б) с явлением живой природы; в) с трудом людей
Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края которые связаны: а) с явлением неживой природы; б) с явлением живой природы; в) с трудом людей...
Тема в разделе "", создана пользователем tbread.
66482
А) Листопад ( Ноябрь )
грудень
снежань
декември
просинец
б) Январь
просинец
сичень
студзень
леден
в) Февраль
лютий
люты
Названия зимних месяцев на украинском языке: грудень (в декабре замерзает земля и получаются комочки - грудки), січень (мороз сечет), лютий (февраль - злой, лютый)
Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы:
б)с явлениями живой природы:
в)с трудом людей:
Б) верасень(сентябрь) - цветет вереск, липень(июнь) - цветет липа, листапад(ноябрь), сакавик(май) - течет сок у деревьев.
а) студень - январь, снежань(декабрь), люты - февраль
в) жнивень (август) - полевые работы.
Приведи примеры, подтверждающие, что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам. примеры запиши в таблицу.таблица
признаки живой тела живой природы тела неживой природы
и неживой природы
--------------------------------
цвет
-------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------
форма
--------------------------------
размер
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
масса
Вам предлагают сравнить тела живой и неживой природы. .. У них есть (не у всех)форма цвет размер и масса
например можно сравнить лист дерева и лист бумаги или солнце и яблоко
дом и дерево
Названия осенних месяцев, связанных:
1. С явлениями неживой природой
2. С явлениями живой природы
3. С трудом человека
- вересень (конец августа-начало сентября) - начинает цвести верес (растение). - явление живой природы. ( может быть, происходит от "врещи" - молотить (труд людей)
- жовтень (середина сентября - начало октября) - желтеет листва - явление живой природы.
- грудень (ноябрь - начало декабря) - замерзает земля на полях, превращается в комья, груды - явление неживой природы.
Вариант № 1.
А1. Общество – это
1) часть окружающей среды, которая создана человеком
2) определенный этап исторического развития человечества
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность элементов живой и неживой природы.
А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение вывоза природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. К материальной культуре относится
1) искусство
2) религия
3) техника
4) мораль.
А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
1) основное общее
2) среднее общее
3) начальное профессиональное
4) среднее профессиональное.
А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
1) природным
2) финансовым
3) трудовым
4) материальным.
А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
1) на достоверную необходимую информацию о товаре
2) на качество товара
3) на безопасность товара
4) на обращение за защитой в суд.
А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
1) средство платежа
2) средство обмена
3) мера стоимости
4) средство накопления.
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. К малой группе относится:
1) интеллигенция
2) рабочие страны
3) музыканты оркестра
4) избиратели.
А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
1) внутриличностного
2) межличностного
3) межгруппового
4) с внешней средой.
А13. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
1) индивид
2) подданный
3) гражданин
4) личность.
А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
1) право собственности
2) право на свободу творчества
3) право иметь друзей
4) право на честь и достоинство.
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) удовлетворение потребностей
2) целесообразная творческая деятельность
3) конечность существования
4) обладание мышлением и речью.
Черты сходства Черты отличия
В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н. ?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Показатели Годы
1999 (в %) 2009 (в %)
Успехи в образовании 25 25
Любовь к Отечеству 47 50
Успехи в науке и технике 18 13
Мощная промышленность 10 12
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
2) Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
3) Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
4) Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
5) Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».
А1 - 1
А2 - 1
А3 - 3
А4 - 3
А5 - 2
А6 - 4
А7 - 4
А8 - 2
А9 - 4
А10 - 1
А11 - 3
А12 - 2
А13 - 3
А14 - 3
А15 - 3
В1. Сходство: 1, 3.
Отличия: 2, 4.
В2 - 2, 4, 5.
Приведи примеры, подтверждающие, что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам. примеры запиши в таблицу. таблица признаки живой тела живой природы тела неживой природыи неживой природы --------------------------------цвет -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------форма-------------------------------- размер -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------масса
Вам предлагают сравнить тела живой и неживой природы. .. у них есть (не у всех)форма цвет размер и масса
например можно сравнить лист дерева и лист бумаги или солнце и яблоко
дом и дерево
Под обществом в широком смысле понимают1) Все население земли в прошлом, настоящем и будущем
2) Единство живой и неживой природы
3)Весь мир в многообразие его форм и проявлений
4) Определеный этам исторического развития
Общество — 1) в широком понимании слова, это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически; 2) в узком понимании — исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений. 3) группа лиц, объединенная общими морально-этическими нормами (устоями).
1 вариант.
- ответ был найден в справочнике по обществознанию: 3 так что 100%
Название осенних месяцев, связанные с явлениями неживой природы
Название месяца отражают осенний сезон: Сентябрь - Ревун - идут дожди, непогода; Хмурень - угасание солнечного света, хмурое небо; Руен - желтый цвет осени;
Октябрь - Грязник. Листопад. Подзимник. Позимник. Свадебник. Паздерник. Зазимье.
Ноябрь назывался груднем или грудным — от груд замерзшей земли.
Какую роль играет почва во взаимосвязи неживой и живой природы?
Если говорить о живой природе, то ее жизнь была бы не возможной без таких неживых объектов, как вода, атмосфера, каменные породы и почва, потому что именно они служат для живых организмов средой обитания. Животные и растения со своей средой обитания образовали разнообразные экологические системы, такие как тропические леса, лесистые долины и пустыни. При этом сами экосистемы и их элементы также вынуждены зависеть друг от друга. А в целом все виды экосистем образуют единую макросистему - нашу планету.