10 способов как спасти село?
10 способов как спасти село?...
Тема в разделе "", создана пользователем zig.
35993
1. Достойные зарплаты труженикам села.
2. Бесплатное/льготные условия приобретения жилья для специалистов, приехавших работать в село.
3. Создание детских садов и школ, улучшение учебной базы.
4. Льготные условия налогообложения для инвесторов в сельской местности.
5. Специальные закупочные цены на продукцию сельских хозяйств.
6. Улучшение качества жизни в селе - дома культуры, библиотеки, кинотеатры - чтобы занять досуг жителей.
7. Улучшение здравоохранения - сторительство больниц, поликлинник.
8. Улучшение и строительство новых дорог.
9. Поощрение, награждения спец. знаками отличившихся сельских тружеников.
10. Повсеместная пропаганда проживания в селе, занятия сельским хозяйством.
! !
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )
Придумайте пожалуйста 3 вопроса к этой притче:
По дороге шла толпа людей, Каждый нёс по тяжкому кресту. Двигались они немало дней, Отмеряя за верстой версту. Был средь этих путников хитрец. Незаметно к лесу он свернул. И спилил там у креста конец, Чтобы крест не так плечо тянул. И довольный путников догнал, С лёгкой ношей весело идти, Только об одном хитрец не знал, Что ущелье было впереди. И кресты над пропастью легли — Прямо от начала до конца. По крестам они перебрались Все за исключением хитреца. Крест его теперь был слишком мал — Выбрал жребий сам себе хитрец. Свой же крест никто ему не дал, Ведь спасти чужой не может крест. В жизни крест у каждого есть свой. Не спеши свернуть в манящий лес. Знает Бог: несешь ты для чего Этот тяжким кажущийся крест.
1. Каждый ли человек может оказаться на месте хитреца?( Да)
2. Как другим словом можно назвать эти кресты? (Проблемы, трудности)
3. "По дороге шла толпа людей", что это за дорога? (жизнь)
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
В интересах государства: 1)повышения приоритета России в мире
2)повышение общекультурного образования
Вредно для государственной власти, здесь я могу привести примеры когда власть недобросовесная: 1) обан людей с целью обогатится
2)нарушение прав и свобод человека
Не менее пяти способов вмешательства государства рыночною экономику и не менее пяти целей, которых пытается достичь государство
Общепризнано, что современная рыночная экономика не может существовать без государственной хозяйственной деятельности. Дискутируются лишь масштабы вмешательства государства в экономику.
рост расходов на оборону и военно-космические исследования;
рост народонаселения;
решение проблем окружающей среды и инфраструктуры;
решение социальных проблем: безработицы, медицинской помощи, продовольственного кризиса, жилищного обеспечения, нищеты.
Таким образом, вмешательство государства в экономику вызвано стремлением правительства смягчить неэффективность и «несправедливость», связанные с функционированием рыночной экономики.
1. Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания (город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.
Портрет типичного представителя среднего класса
Если ли в России средний класс и кого причислять к этой прослойке? Эти вопросы мусолят у нас, начиная с 90-х прошлого года. Но, похоже, люди уже ответили сами. Исследователи попытались нарисовать портрет типичного представителя среднего класса. Эдакого мистера Иванова. Для этого опросили жителей крупных городов с доходами не менее 500 долларов на человека (впрочем, в среднем оказалось 1100 долларов). И выяснили, что к середнякам себя причислили 96% опрошенных.
Кстати, в общемировом понимании 1000 долларов - есть своего рода минимум, входной билет в среднийй класс. По данным Росстата, если исходить из данного параметра, то в середняки могут записаться около 20% населения. Но, как отмечают социологи, сами по себе доходы не являются показателем принадлежности к среднему классу. Гораздо важнее образование, образ жизни, духовные и материальные ценности, потребительское поведение. Так кто они господин и госпожа Ивановы?
Вот такая у нас получилась семья: 3, 5 человека. Такие странные показатели - следствие того, что более трети (35%) опрошенных детей не имеют. Господа Ивановы имеют хорошее образование, причисляют себя к православным, беспокоятся об инфляции и безработице. А вот проблемы глобального масштаба их интересуют редко.
Большая часть наших Ивановых зарабатывает на жизнь в частных компаниях, причем почти половина - в средних и мелких. Чуть более 20% трудятся в государственных органах и госкомпаниях. Любопытно, но 14% людей, причисливших себя к среднему классу, назвали себя безработными.
На чем ездят Ивановы? В среднем на семью приходится 0, 8 автомобиля, у 12% - два «железных коня», у 2% - 3 и больше. При этом около трети (32%) личного транспорта не имеют. Что сильно отличает их от представителей среднего класса в Европе и Америке. Зато чрезвычайно похоже проводят свободное время. Любят зависнуть в интернете, который многие считают главным источником информации, посидеть у телевизора, почитать книгу.
Примерно раз в месяц семейство Ивановых посещает ресторан. Примерно четверть опрошенных, правда, предпочитает есть дома и в общепит не заглядывает.
Отдыхать представитель среднего класса любит за границей - более половины опрошенных в течение годы планируют посетить другие страны, по большей части СНГ и Европы. Кроме того, Ивановых привлекает Турция и Египет. А вот около трети участников опроса никогда за рубежи нашей родины не выезжали.
Мини - сочинение как спасти мир.
Чтобы спасти мир, достаточно не конфликтовать странам, не загрязнять окружающую среду, не убивать редких животных. Нужно просто жить в мире и гармонии друг с другом и с природой. Однако на данный момент это не так. Очень трудно воплотить эти простые, как кажется, идеи и правила. Но давайте попробуем. Я считаю, что этим мы спасем мир от войн и разрушений, от катаклизмов и исчезновений редких животных.
Есть тысяча способов быть очень дурным человеком, не нарушая ни одного закона. Пожалуйста помогите объяснить смысл высказывания!
Возможно это выражение можно понять, как существующие законы конституционные или другие люди воспринимают по разному. Для одних что-то разрешено, а для других табу. Также в нашем обществе ты можешь не нарушать законы, но нарушишь все возможные моральные устои. В
Один мудрый человек сказал: " если я не за себя то кто за меня? Но если я только для себя, то тогда зачем я?"Раскройте смысл этой моральной позиции. Выскажи свою точку щрения по отношению к позиции этого селовека
То есть если человек не сможет постоять за себя и свои принципы, то ему никто в этом мире не поможет, но если он будет делать всё только для себя, тогда зачем он в этом мире если он не приносит никакой пользы другим.
я соглашаюсь с этим человеком, вед любой труд должен нести пользу не только для себя, но и для всех.
P.S. Не уверен, что это связано с обществознанием)
