• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Этика примеры материальной и духовной культуры...

Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Irindi.

36192
  • пользователь Irindi

    Irindi почемучка

    Этика примеры материальной и духовной культуры
     
    Irindi, 18 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь viVika

    viVika школьник

    Духовная культура включает науку, нравственность, искусство, право и т. д. Это продукты творчества, образы искусства, научные открытия, обычаи, законы - все, что связано с духовным миром человека. То есть это картины, скульптура, даже физика, какие-то открытия, как, например, таблица Менделеева.
    Материальная культура охватывает всю сферу материально-производственной деятельности человека: орудия труда, жилище, предметы обихода, одежду, транспорт и т. д. Примеры: сковородка, кувшин 8)

     
    viVika, 18 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь Shewelee

    Shewelee профессор

    ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

    3. Верны ли утверждения?

    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    4. Верны ли утверждения?

    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Признак общества как системы:

    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

    6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

    8. Верны ли утверждения?

    А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    9. Верны ли утверждения?

    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    10. Признак общества как динамической системы:

    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

    11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

    12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

    13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

    14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

    1) Форму объединения людей

    2) Части материального мира

    3) Природной среды обитания

    4) Способов взаимодействия людей

    17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

    1) Общества и природы

    2) Общества и культуры

    3) Экономики и религии

    4) Цивилизации и формация

    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

    участие в игре, сон.

    19. Завершите предложения:

    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

    институт - ….

    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….

    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

    – это ….

    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….

    5)Происхождение человека называется ….

    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

    20. Духовное и телесное в человеке:

    1)Предшествуют друг другу

    2)Связаны друг с другом

    3)Противостоят друг другу

    4)Независимы друг от друга

    21. Отличительным свойством человека является

    1)Удовлетворение потребностей

    2)Приспособление к окружающей среде

    3)Осмысление мира и самого себя

    4)Использование орудий труда

    22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

    1) Гражданственностью

    2) Совестью

    3) Патриотизмом

    4) Ответственностью

     
    Shewelee, 19 августа 2021
    #
  • пользователь Zhalex

    Zhalex хорошист

    1)-активное общество
    2)-преобразование природы

    3)а и б-верно

    4)верно только б
    5) постоянные изменения в общественной жизни

    6)этап развития общества

    7)целесоовразность

    8)верно только а

    9)верно только б

    10)наличие сфер

    11)мировозрение

    12)адаптация

    13)потребность

    14)социализация

    1. -3 6.-3

    13.-2 14.-4 21.-4

     
    Zhalex, 19 августа 2021
    #
  • пользователь OlegShevtsov

    OlegShevtsov гость

    Приведите пожалуйста примеры -динамической. материальной, сложной, простой, духовной систем

     
    OlegShevtsov, 19 августа 2021
    #
  • пользователь akulala

    akulala учащийся

    Примеры динамической системы: атмосфера, хаос, аттрактор, траектория.

    Примеры материальной системы: дерево, здание, человек, планета Земля.

    Примеры сложной системы: предприятие, энергосистема, ЭВМ, система регулирования уличного движения, междугородная телефонная сеть.

    Примеры простой системы: отопление, кабельное телевидение, водоснабжение.

    Примеры духовной системы: искусство, наука, мировоззрение, идеология, воспитание.

     
    akulala, 19 августа 2021
    #
  • пользователь SELTEN

    SELTEN отличник

    Конкретными примерами проиллюстрируйте неразрывную связь материальной и духовной культуры

     
    SELTEN, 19 августа 2021
    #
  • пользователь DRUGaYA

    DRUGaYA ученик

    Мысль о нравственных проблемах человечества, образ в голове - это нематериальная культура, т. е. нет реальной основы. Но вот кога эти мысли изложены в реальную, ощутимую книгу, лежащую у нас в руках, культура превращаеться в материальную.

    Образ девушки в голове - нематериальная, а вот художник изобразил эту девушку на холсте - материальная культура - картина.

     
    DRUGaYA, 19 августа 2021
    #
  • пользователь OLGaaa

    OLGaaa отличник

    Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими сферами духовной культуры-религий, морали, наукой, искусством

     
    OLGaaa, 19 августа 2021
    #
  • пользователь Gaty

    Gaty отличник

    Не знание своего родного языка, позволяет вам принимать всю юридическую ложь. .. И даже не замечать что вас обманывают в самом написании ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ!
    ГОСУДАРСТВО - это неодушевлённое понятие, а оно у юристов - вас защищает и всё вам гарантирует!
    Как бревно или табуретка, может вам что-то гарантировать!
    Или верующие не знают что вера - это принятие чего-либо за истину не требуя обоснований и доказательств (не утруждая себя в понимании, установлении истины и правдивости данного). Это - ложное знание.
    Это, по сути, принятие какого-то обета, клятвы, договора, обязательства о приверженности к чему-то по «своему» усмотрению, по «своему» решению, не зависимо ни от здравого смысла и логики, ни от морали и этики.

    Благодаря образованию человек может читать священные книги, познакомиться с историей и законами какого-либо верования.

    Образованный человек способен размышлять, что такое хорошо, что такое плохо, а так же выделять мораль из какого-либо суждения.

    Образование способствует развитию интеллекта, тяги к знаниям, а также знакомит человека с некоторыми научными предметами

    Образованный человек, как правило, имеет более высокие требования к произведениям искусства, в нем развито эстетическое чувство, он может быть готов к восприятию элитарного искусства.

     
    Gaty, 19 августа 2021
    #
  • пользователь Flyordie

    Flyordie гость

    Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими сферами духовной культуры - религтей, моралью, наукой, искусством.

     
    Flyordie, 19 августа 2021
    #
  • пользователь ALarik

    ALarik ботан

    Образование включает освоение такого предмета, как религиоведение, то есть изучение основных конфессий, их заповедей.
    Мораль основывается на понятиях добра и зла, образованный человек должен понимать основы морали, которая учит гуманно относиться к людям.
    Наука также тесно связана с образованием, ведь каждый предмет в школе - это особый раздел, над которым трудились и трудятся ученые.
    Искусство позволяет человеку развивать творческую личность, сегодня существует широкий выбор учебных учреждений, направленных на художественное освоение мира.

     
    ALarik, 19 августа 2021
    #
  • пользователь Floke

    Floke зубрила

    1. В чём состоит противоречивость социальных последствий научно-технического прогресса? 2. Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими сферами духовной культуры-религией, моралью, наукой, искусством. 3. Какова роль морали в современном обществе?
     
    Floke, 19 августа 2021
    #
  • пользователь lastunka

    lastunka школьник

    В том, что развитие техники и науки ведет к неверию. Например Сейчас можно подделать любые фотонрафии или видио через определенные программы к примеру фотошоп и т. п. Если раньше фотография была как бы так сказать докозательством, То сейчас могут подумать что это подделка. ..

     
    lastunka, 19 августа 2021
    #
  • пользователь Mike-V

    Mike-V почемучка

    Закончите предложения: совокупность всех достижений человечества в материальной и духовной жизни называется ____. Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью _____ культуры. Для _____ культуры средневековья характерны античность, смеховые обряды, праздники на площадях, шествия и карнавалы. Мелодрамы относятся к произведениям __________культуры. Культура того или иного сообщества или социальной группы, например, молодежная, национальных меньшинств называется ________.
     
    Mike-V, 19 августа 2021
    #
  • пользователь Aliska-Kiska

    Aliska-Kiska стажер

    Совокупность всех достижений человечества в материальной и духовной жизни называется __культурой__. Процесс духовного творчества является неотъемлемой частью ___духовной__ культуры. Для __духовной___ культуры средневековья характерны античность, смеховые обряды, праздники на площадях, шествия и карнавалы. Мелодрамы относятся к произведениям ____духовной______культуры. Культура того или иного сообщества или социальной группы, например, молодежная, национальных меньшинств называется ____этнос____.

     
    Aliska-Kiska, 19 августа 2021
    #
  • пользователь bottleofrum

    bottleofrum ученик

    Прочитайте приведённый
    ниже текст, каждое
    положение которого обозначено
    определённой буквой.

    (А) Культура представляет
    собой сложное явление,
    что находит отражение в существующих на
    сегодняшний день сотнях
    её определений и
    трактовок.

    (Б) В широком смысле
    слова культура включает всё созданное людьми, всю совокупность продуктов
    человеческой деятельности, общественных
    форм организации, процессов, институтов, всё, что уже сделано человечеством.

    (В) В
    связи с существованием двух
    типов деятельности – материальной
    и духовной – можно выделить две основные сферы существования и развития
    культуры: духовную и материальную.

    (Г) Деление это представляется условным, потому что в
    «чистом» виде они просто не существуют.

    (Д) Говоря
    о многообразии классификаций
    культур, чаще всего
    выделяют три её формы:
    элитарную, народную, и
    массовую и две
    её разновидности: субкультуру и
    контркультуру.

    Запишите цифру,
    обозначающую характер выражения,
    под буквой, обозначающей положение.
     
    bottleofrum, 19 августа 2021
    #
  • пользователь FuckingGlamDoll

    FuckingGlamDoll отличник

    Вы не указали цифры, но насколько я помню там так: 1-фактический характер, 2-характер оценочного суждения, 3-характер теоретического утверждения. .
    таким образом мы получаем: А-3(1.. Но скорее всего 3, т. к. там теория), Б-3, В-3, Г- 3, Д-3
    у меня получилось везде 3.. Но по-другому никак)

     
    FuckingGlamDoll, 19 августа 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.