Написать эссе или мини сообщение на тему СМИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
Написать эссе или мини сообщение на тему СМИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем labrotoria.
36660
Лена Андрюшкина Ученик (164) 1 год назад Общественное сознание – это отражение материального отношения людей друг к другу и к природе в процессе отношения людей к действительности. СМИ через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение – состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем. Как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т. д. Общественное мнение выступает в экспрессивной (контрольной), консультативной и директивной функциях [2]. Экспрессивная функция – самая широкая по своему значению. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к различным политическим системам, государственной власти, какой-либо глобальной общегосударственной или общемировой проблеме. Таким образом, в данной функции общественное мнение выступает в качестве некоей контролирующей силы по отношению к институтам власти, т. е. обладает моральной властью, но и эта власть очень эффективна, поскольку назревающие процессы недовольства общества могут привести к серьезным последствиям, возможно, даже к неким государственным изменениям [5]. Вторая функция – консультативная. Общество выражает свою точку зрения на какую-либо проблему и таким образом может заставить институты власти действовать определенным образом в отношении решения экономических, идеологических, политических проблем. Но эта функция будет иметь влияние на институты власти лишь в том случае, если власть прислушивается к общественному мнению. Распространению общественного мнения во многом способствует СМИ, распространяя мнения каких-либо людей. Третья функция – директивная, проявляется в том, что общественность выносит решение по тем или иным проблемам социальной жизни, которые имеют безусловные характер. Например, изъявление народного мнения при выборах – в данном случае народ не только оказывает степень доверия тому или иному кандидату, но и выражает свое мнение [5]. Задача прессы в процессе убеждения - создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению. Благодаря своей биологической природе, человек подвержен внушению, подражательности и заразительности [3]. Внушением считают воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее человека к совершению определенных действий. Находясь под воздействием внушения, человек не контролирует направленное на него воздействие. Проще всего внушить человеку то, к чему он предрасположен в силу своих потребностей и интересов. Однако внушить что-то можно и вопреки его воле, вызывая определенные чувства и состояния, толкающие к совершению поступка, возможно, совершенно не следующего из принимаемых им норм и принципов поведения. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильными перед подобными внушениями [4]. Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей и целей организации, которую он представляет. Для направленного воздействия на общественное мнение ему необходимо держать под контролем поток информации и манипулировать им. Пропаганда за многие годы отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием, которые действительно эффективны и позволяют влиять на массу определенным образом. Для воздействия на аудиторию журналист использует определенные методы, так, например, можно выделить метод дезинформации. 2/2
Свобода- это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности помогите написать миниэссе
Тезис о том, что свобода - не привилегии, а обязанности – достаточно спорен. С моей точки зрения, свобода – первична, обязанности – вторичны. У человека достойного обязанности вырастают из чувства долга и правильности своих действий, а не «из-под палки» каких-либо предписаний или установок, принятых в данном конкретном обществе и государстве.
Помогите написать эссе на тему: "Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция" Адам Смитпо плану:
1. Комментарии позиции автора.
2. Собственное отношение (я согласен/ я не согласен/ я частично согласен) + аргумент.
3. Доказательство (теор-е и фактич-е)
4. ВыводОчень надо
Адам Смит считал, что "Непременным условием действия экономических законов является свободная конкуренция", я согласна с ним.
Свободная конкуренция, это идеальное состояние рынка, где продавцы и покупатели сами формируют цену спросом и предложением, без вмешательства правительства. Рынок с свободной конкуренцией практически не встречается, но всё таки они имеются и здесь настолько много покупателей и пордавцов, что ни один человек или даже группа не в состоянии контролировать этот рынок.
Свободная конкуренция имеет много приемуществ. Во-первых, она способствует более эффективному использованию ресурсов, когда произвлдятся товары, необходимые для общества. Во-вторых, обеспечивает свободу выбора и действий как производителей так и потребителей. Если на рынке будет присутствовать свободная конкуренция, то производители будут заинтересованы в повышении качества товара, в этом есть свои плюсы для потребителей.
Конкуренция создает у производителей стимулы к разнообразию товаров или услуг, для завоевания рынка.
Вывод: Из выше сказанного следует, что свободная конкуренция-это непременное условие действия экономических законов. Она заставляет производителей вести постоянную борьбу за покупателей на рынке, результатом чего является и увеличение прибыли фирмы и удовлетворение желаний и потребностей покупателя. В итоге выигрывает и производитель и общество.
Помогите написать эссе. "Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти" А. Смит
На мой взгляд, в своей фразе о том, что великие нации могут обеднеть из-за расточительства правительства, а не простых людей, А. Смит поднимает важнейшую социально-политическую тему ответственности за власть. Именно на людей, облечённых властью, ложиться вся ответственность за экономический упадок или «взлёт» той или иной страны.
Помогите написать эссе по обществознанию, тема СМИ- четвертая влсть.
Современное общество, с вот уже второе столетие к ряду, находится в состоянии перехода в Постиндустриальное, или как его еще называют, Информационное общество. Почему же этот переход так затянулся? Возможно от того, что он не возможен без процесса глобализации (это, к тому же, еще и самое важно условие перехода), к которому попросту некоторые страны не готовы.
Возьмем за основу тот факт, что самые передовые в развитии страны, находятся в состоянии Постиндустриального (по типу производства) общества с 70-х годов XX века и рассмотрим предложный вопрос с вершины уже накопленного опыта.
С момента зарождения СМИ, планировались как инструмент власти, причем прежде всего власти политической. Ведь не стоит умалять тот факт, что массовая информация очень сильно влияет на мироощущение и мировосприятие граждан, и от того, как сильно это мироощущение можно изменить зависит сила власти в целом. Однако, полный контроль за СМИ, с целью их глобального подчинения становиться всё менее возможным. Почему? Законодательство в этой сфере, призванное увеличить доверие граждан, всё с той же целью повышения эффективности воздействия СМИ, ведь если человек уверен, что его не обманывают, то он верит охотнее, всё же дало свободу СМИ, и достоянием общественности стали не самые лицеприятные факты. Еще одна "поблажка" - свобода слова - стало возможно писать обо всем, конечно, в рамках закона - СМИ по прежнему не может лжесвидетельствовать и оклеветать человека. В остальном, полная свобода.
Считается, что СМИ стали (именно стали, ведь это СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ) с момента появления первых "желтых газет". Это название они получили не даром - по одной из версии, "факты были настолько горячими, что бумага темнела как от огня". Конечно, это только красивые слова, и в во времена первых СМИ "жаренных" фактов было не так много, как сейчас, но свой выстрел тогда они произвели неожиданно и очень прицельно. СМИ стали информировать граждан не только о том, что было выгодного, но и о том, что пытались скрыть. Понимание мира отдельных людей ставилось более объемным - теперь стало принято иногда "читать между строк", с целью выявления и отделения правды от домыслов. Не стоит забывать и о том, что СМИ помогали менять власть - это исторический факт, поспорить с которым очень сложно. Причем они влияли как на формирование новых реформ, так и свержение власти полностью - достаточно вспомнить те многочисленный публикации Ульянова-Ленина, которые предшествовали свержению царского режима.
Так же на сегодняшний момент крепко в ряды СМИ вошел Интернет. Конечно, его не ставят в список со всеми СМИ, но явная тенденция к этому наметилась уже довольно давно. Сегодня в Интернете разрешено всё, причем даже то, что запрещено в других СМИ. Самая "горячая" тема - власть. На данный момент Интернет - главное оружие оппозиции, ведущее СМИ, пусть и не признанное официально. Основные плюсы, которыми обладает Интернет - скорость. Телевидение, со своими ежедневными обзорами новостей всё же не поспевает за Интернетом, причем не только в скорости, но и в объеме освящения ситуации. Однако, есть и существенные минусы — Интернет «формирую» люди далекие от журналистики, а порой даже и от темы, которую они освещают. От этого возникает самый главный минус, который только может быть у СМИ — ложность.
СМИ - четвертная власть, ведь оно может влиять на все три "законные" ветви власти, причем иногда делает ээто довольно жестко (для иллюстрации можно привести массу примеров, достаточно купить любую "независимую" газету, или посмотреть "общественное" телевидение, ну или, на худой конец, выйти в Интернет). Однако ни какое слово, ни печатное, ни произнесенное с экрана телевизора или пойманное в радиоприемник, само по себе не может ни на что повлиять - действует народ, наученный этим словом. Поэтому власть СМИ - это прежде всего власть народа, а это уже неотъемлемая часть демократии, как и независимые СМИ в прочем.
1) Согласись или не согласись с этим утверждением. 2) Укажи, что через СМИ мы узнаем зачастую всю информацию о жизне страны (но если же ты не согласаен (на) с утверждением дополни то что часто не самую достоверную) 3+ ) укажи что посредством СМИ - суд, праламент и президент делают свои обращения народу. 3- ) СМИ не возможно контролимровать народу, они контролируются государством. 4) В зависимости от выбранной тобой позиции укажи + или - СМИ как посредника между властью и народом.
В выводе напиши, то выражение с которым ты согласилась.
Помогите написать эссе, Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого всякое голосование становится своей собственной карикатурой
В общем, в моём представлении о воспитательной роли культуры говорить не приходится, как бы нам того не хотелось. У культуры роль - лишь образовательная. То, что связано с воспитанием, больше относится к образу преподавателей, как они через культуру формируют восприятие учеников, в том числе (главным образом) детей. Я не считаю, что знакомство с достижениями культуры само по себе может сделать из собаки человека (коли тут речь уж о них зашла). Если человек будет слушать того же Чайковского каждый день - еще не факт, что он проникнется всей глубиной его творчества, так же как и Вы не проникаетесь массовой культурой, несмотря на бесконечные трансляции "Песен о главном". И если человек по природе своей сволочь (так уж получилось), никакое искусство тут ему не поможет. Да, возможно, он полюбит творчество великих мастеров искусств, но ему придется пропустить их творчество через призму своего далеко не благородного сознания (по-другому просто не получится), и там, где один увидит доказательство ценности человеческой жизни, другой вполне сможет увидеть пособие по убийству без улик. Или, на примере истории, где один решит, что фашизм - это зло, другой напишет трактат "Ошибка Гитлера" о том, как надо было строить фашистскую империю. Знакомство с литературой способно обогатить словарный запас, научить строить предложения - это да. Заявлять о чем-то большем - выдвигать необоснованные утверждения. Всё - сугубо индивидуально. Обоснованность выбора не означает полезность для кого-то кроме того, кто этот выбор делает, чем бы человек ни руководствовался.
Помогите написать мини рассказ (эссе) по высказыванию Толстого "Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. "
Спасибо огромное заранее!
Можешь доработать) Я не делала именно эссе, а только основную мысль.
Человек должен постоянно развиваться не только физически, но и духовно. Это суждение, подразумевает под собой не одни походы по выставкам, концертам, театрам, чтению книг, самое главное, это развитие человеческой души. Люди, которые не забывают об этом, обладают высокоморальными качествами настоящего человека. Чем больше отдается предпочтение духовному развитию, тем меньше волнует окружающий материальный мир. В частности машины, квартиры, дачи, одежда, уходят на второй план. И судьба, в первую очередь многие люди ставят в приоритет карьеру, тоже становится не главной. А значит, человек перестает зависеть от материального мира и своей судьбы. И такой человек, по-настоящему счастлив. Бывает, конечно, и противоположное, но тогда, теряются со временем духовные ценности, все богатство внутреннего мира человека. На первый план выходят материальные желания и возможности их осуществить. И тогда забываешь, что когда-то был увлечен поэзией, музыкой, мечтал о чем-то. Это не должно происходить с нашем человечеством, но зачастую, так всё и бывает.
Помогите написать эссе по высказыванию "Главная цель политической партии состоит в том, чтобы большинство народных представителей и министры были её членами, чтобы желания партии стали законом для всей страны"
Я полностью соглашаюсь с мнением Ильина. Целью любой политической партии является продвижение каких-то конкретных идей. Политическая партия — это стабильное общественное сообщество, ставящее перед собой цель завладеть политической властью или принять в ней непосредственное участие, посредством внедрения своих прямых представителей в государственные органы власти. Помимо своей основной направленности, любая партия занимается и другой общественной деятельностью, а именно: борьба за интересы других людей, подготовка и выдвижение политиков, прямое участие в избирательных компаниях, работа с собственными кадрами, внедрение своих политических идей в широкие народные массы.
Любое демократическое государство, как правило, имеет многопартийную структуру. Так, например, в Англии и Америке таких партий всего две, а в России, большое множество. Все партии не похожи друг на друга по способу организации, по идейным соображениям, по своей политической позиции, по членскому составу и методам деятельности. Но каждая партия объединяет под своим началом только людей, которыми движут единые помыслы и мотивы, нацеленные на политическое лидерство. Для более масштабного охвата всего избирательного состава, политические партии обычно делятся на отдельные фракции. Это становится жизненно важным шагом, так как основная опора и поддержка любой партии, это его сторонники, отдающие свои голоса на выборах. Только благодаря им, партия получает возможность как можно быстрее занять свои привилегированные позиции в парламенте страны. Если партия придерживается правильного политического курса, то у нее больше шансов завоевать доверие избирателей и тем самым, занять наибольшее число мест в парламенте, продвигая свои проекты в жизнь. Но не только грамотная программа привлекает народные массы, но и большую роль играет личность лидера. В основном, именно его ораторские способности и внешняя привлекательность могут вселить в души уверенность и веру в лучшее будущее и повести за собой тысячи. Политические представители составляют отдельную политическую иерархию страны, имеющих особое влияние, рейтингом, занимающих не последнее место в принятии решений, завязанных с властью.
Система многопартийности начала формироваться сразу же после краха СССР, так как конституцией не возбраняется многообразие идейной мысли. На сегодняшний день основными партиями России являются: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Патриоты России, Справедливая Россия. Но основные лидирующие позиции занимает Единая Россия, которая успешно продвигает свои законы в парламенте.
НАПИСАТЬ ЭССЕ! По теме:
"Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует, сопоставляя её с альтернативными вариантами. помогите написать. " А. Смит.
ЭТО НЕ ГОТОВОЕ ЭССЕ, А ПОМОЩЬ В ЕГО НАПИСАНИИ!
"Судить об эффективности той или иной хозяйственной системы следует сопоставляя её с альтернативными вариантами".
Для того, чтобы глубже вникнуть в понимание слов Смита, необходимо разобраться с понятиями, речь о которых идет в данном высказывании. Что такое хозяйственная система, какой смысл мог вложить автор в этот термин? Очевидно, что хозяйственная система - понятие из области экономики. Ведь какая область естествоведческих наук кроме экономики занимается изучением хозяйствования? Само слово "экономика" уходит корнями к хозяйствованию, и домашнему хозяйствованию в первую очередь. Что же такое "хозяйствование"? Это своего рода "управление" - людьми, ресурсами, производством. Быть хозяином чего-либо - прежде всего нести полную ответственность и управлять деятельностью (в частности). Логично предположить, что "хозяйственная система" - это некая стратегия управления. Так, мы можем назвать хозяйственной системой политику предприятия или государства.
Что же значит эффективность "хозяйственной системы"? Очевидно из термина, что система может быть эффективной, не эффективной, или эффективной в той или иной мере по сравнению с иной системой. Мы сами только что пришли к объяснению этих слов. Подобное можно сравнивать только с подобным, чтобы сравнение было максимально полным и точным. Любое сравнение, конечно, должно проходить в равных условиях, при одинаковых обстоятельствах, но прежде всего, равных объектов сравнения. Если мы захотим сравнить по способности лазить по деревьям обезьяну и слона, то такое сравнение не будет равным, и прежде всего потому, что объекты совершенно различны. Судить о эффективности можно только в сравнении, которое должно обязательно отвечать заданным выше стандартам. В противном случае, не прибегая к сравнению, мы вообще не сможем судить об эффективности. Толкиен в трилогии "Властелин колец" писал о "хозяйственной системе" правителя одного из королевств следующие слова: "он правил мудро". Обращаю внимание, что не эффективно, а именно мудро. Об эффективности подобного правления не скажет ни автор, ни читатель, ведь нет аналогов для сравнения.