Напишите пожалуйста конспект 3 и 4 параграфов по учебнику обществознания А. И. Кравченко и Е. А. Песцова.
Напишите пожалуйста конспект 3 и 4 параграфов по учебнику обществознания А. И. Кравченко и Е. А. Песцова....
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем Vdoxnovenie.
36891
Параграф 3 (обязательно выучи понятия)
Всё, что нужно людям, называют потребностями.
Все эти потребности удовлетворяет экономика.
Главная задача экономики - удовлетворять потребности человека.
Экономика требует от людей рационального (разумного) поведения, умения делать выбор.
Главные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить?
Экономическая (хозяйственная) деятельность людей состоит из 4-х сфер: производство, распределение, потребление и обмен товаров и услуг. Они связаны экономической деятельностью.
По основным видам там таблица, посмотришь ее.
Подростки с 14 лет могут устраиваться на работу, заниматься предпринимательской деятельностью, но только с письменного согласия родителей.
Рынком движут Спрос и Предложение. Рынок господствует в сфере обмена. Рынок связывает производителя и потребителя.
Деньги - двигатель экономики.
Продажа - это обмен товара на деньги, а Покупка обмен денег на товар.
(В конце параграфа краткий вывод, прочти его)
Параграф 4
Труд бывает Физическим и Умственным.
Физ. Труд - это преимущественно ручной труд, осуществляемый с помощью физической силы.
Умственный труд - преимущественно интеллектуальный труд, который осуществляется через умственные усилия человека.
Работа - конкретное воплощение труда.
Работник заключает с работодателем трудовой договор - письменный документ, в котором определены права и обязанности сторон.
Труд несовершенно летних должен быть легким, не причиняющим вреда здоровью.
За свою работу человек получает вознаграждение - заработную плату. Она зависти от квалификации (уровня подготовленности) и профессии.
Выбор профессии очень важный шаг. От него зависит ваш материальный достаток, жизненный настрой и образ жизни.
Труд определяет образ жизни людей.
"Зеркалом" работы является досуг.
(В конце параграфа краткий вывод, прочти его)
Пожалуйста напишите небольшое сочинение на тему: необходимость обществознания для жизни минимум 5 аргументов
1) обществознание изучает общество, а следовательно изучает людей, изучая обществознание мы изучаем самих людей.
2) обществознание изучает законы конституции и уголовный кодекс РФ, следовательно, изучая обществознание мы частично изучаем законы РФ, а это очень важно для гражданина РФ, а мы такими являемся.
3) обществознание изучает права и обязанности людей, а так мы люди, то нам это важно знать.
4) обществознание изучает социальное взаимодействие людей, а так как мы общаемся с людьми, а это значит взаимодействуем, то следовательно обществознание помогает нам в этом.
5) и напоследок, пожалуй самое важное, это то, что обществознание изучает взаимодействие природы и общества, а сейчас это называется модным словом"экология окружающей среды" и это в первую очередь зависит от нас, так как именно наше поколение столкнется с этой проблемой
Напишите пожалуйста конспект на тему"сознательное и бессознательное" буду очень благодарен. )
Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, а в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и много другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей.
В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т. е. таких, который каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII-XIX вв. , сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя несознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека.
В XX столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкий смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако до сих пор по сложившейся веками традиции за этой наукой сохраняется ее прежнее название.
С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.
Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. Кроме того психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и, в свою очередь, зависимость формирования и развития психических явлений от них.
Напишите конспект параграфа 4, Почему нужно быть терпимым?"
терпимость это один из факторов добродетели. любой человек просто обязан быть терпимым к обществу или иначе общество в свою очередь не воспримет этого человека. существуют 4 основных сферы общества:
1-духовная
2-политическая
3-экономическая
4 -социальная. это значит что, если человек находится в обществе значит попадает в одну из этих сфер. в духовной терпимость к людям другой религий, если ее не будет то это может разразится в конфликт. в каждой сфере можно превести куч примеров.
Пожалуйста напишите конспект по религии.
Пожалууууйста
Религия занимает важное место в жизни каждого. В сфере интересов верующего человека она оказывается уже в силу наличия у него веры в Бога (или богов), а неверующий человек, сталкиваясь с проявлением религиозности, должен уметь объяснить самому себе, почему его не удовлетворяет религиозная вера в качестве основной доминанты духовного существования. Религия сопровождает нас на протяжении всей жизни, ведь первые представления о существовании сверхъестественного мы получаем от родителей, бабушек и дедушек в том возрасте, когда полученные сведения усваиваются без особых усилий, накладываясь на незамутненное детское сознание и формируя то исходное представлении о религии, которое может оставаться неизменным на протяжении всей жизни, а может видоизменяться в соответствии с изменением внешних обстоятельств или душевных качеств самого человека. В конце концов, история знает много случаев разочарования верующего человека в своих убеждениях, но и не меньше случаев обратной трансформации, когда убежденный атеист становился искренне верующим человеком. И речь идет не об отказе от своих воззрений под воздействием изменившейся социально-политической обстановки (ярким примером чему стала Россия 1990-х гг. ), а о радикальной переориентации сознания в результате столкновения с каким-либо явлением, не вписывающимся в односторонне рациональную картину мира. Не удивителен ли тот факт, что многие ученые, прославившие свои имена фундаментальными открытиями в области ядерной физики или нейрохирургии, были верующими людьми, сумевшими рационально оправдать для самих себя необходимость существования веры?
Предмет «История религии» сегодня преподается как в высших учебных заведениях, так и в обычных школах. При этом важно понимать, что свобода вероисповедания закреплена в Конституции России, поэтому задача данного предмета заключается не в увеличении числа верующих, а в передаче ученикам средней школы и студентам начального объема знаний, касающихся специфики религии, теорий ее происхождения и развития, места религии в современном мире. Нельзя забывать и о том, что религия представляет собой один из важнейших пластов культуры, без знания которого невозможно претендовать на звание культурного и образованного человека.
У нас был урок обществознания, мы разделились на группы и нам нужно было создать каждой группе партию, мы всё сделали, но потом учитель дала задание каждому, представить что ты СМИ и написать про каждую партию вкратце. Напишите пожалуйста примерно небольшое сочинение представляя что вы СМИ, у меня просто нет времени ( Или напишите хотя бы про одну.
Отдам много балов, не пожалею)
Ну во у нас тоже это было
Масс-медиа, иначе СМИ.
Средства массовой информации играют очень важную роль в нашей жизни. Они информируют людей о различных событиях, которые происходят или могут произойти. Они также развлекают людей и помогают сделать их жизнь лучше. Но самое главное, что газеты, радио и телевидение приносят людям, — это информация. В наши дни очень важно получать полную и точную информацию. Те телевизионные программы, радиопередачи и газеты, которые обеспечивают надежной информацией, всегда популярны. Сенсационные события, такие как преступления, природные катастрофы или необычные происшествия, всегда очень интересны. Вот почему многие газеты и телевизионные программы рассказывают о них наряду с серьезной информацией. Обычно ежедневные средства массовой информации рассказывают о международных, государственных или местных новостях. В них также освещаются такие темы, как здравоохранение, искусство и другие. Во многих газетах есть статьи, где даются разные советы, аннотации книг, комиксы, кроссворды и так далее. В большинстве из них есть различные картинки, фотографии, иллюстрации. Средства массовой информации также привлекают внимание общественности к самым насущным проблемам в обществе. Это могут быть проблемы здравоохранения, образования, транспорта или даже коррупции в правительстве. Много внимания уделяется средствами массовой информации рекламе. Она помогает людям сориентироваться в разнообразии фирм и магазинов, которые предлагают свои товары и услуги. В целом средства массовой информации помогают нам сформировать наше мнение по различным событиям, обеспечивают нас информацией о том, что происходит в обществе, а также являются средством развлечения. 2
Напишите пожалуйста мини-сочинение на тему "Что мне даст курс обществознания" Автор А. Г. Важенин
Курс обществознания в первую очередь дает мне понятие общества, его признаки и его составляющие.
Так же обществознание учит нас как правильно вести себя в обществе, рассказывает нам о наших правах и обязанностях. Мы много узнаем об устройстве государства. Изучаем различные социальные институты и их значение в обществе, их признаки.
Напишите пожалуйста краткий конспект на тему глобальные проблемы человечества: Прдовольственная и здоровья долголетия человека!
Большинство проблем, которые сегодня мы
связываем с глобальными проблемами современности, сопровождали человечество на протяжении всей его истории. К ним прежде всего следует отнести проблемы экологии, сохранения мира, преодолении нищеты, голода, неграмотности. Но после второй мировой войны, благодаря невиданным масштабам преобразовательной деятельности человека, все эти проблемы превратились в глобальные, выражающие противоречия целостного современного мира и обозначающие с небывалой силой необходимость сотрудничества и единения всех людей Земли. В наше время глобальные проблемы: с одной стороны, демонстрируют теснейшую взаимосвязь государств; а с другой – выявляют глубокую противоречивость этого единства. Развитие человеческого общества всегда было противоречивым. Оно постоянно сопровождалось не только установлением гармонической связи с природой, но и разрушительным воздействием на нее. По-видимому, заметный ущерб природе наносили уже синантропы (около 400 тысяч лет назад), которые стали использовать огонь. В результате возникших в этой связи пожаров уничтожались значительные площади растительного покрова. Ученые считают, что интенсивная охота древних людей на мамонтов была одной из важнейших причин исчезновения этого вида животных. Начавшийся около 12 тысяч лет назад переход от присваивающего характера хозяйствования к производящему, связанный прежде всего с развитием земледелия, также приводил к весьма существенным негативным воздействиям на окружающую природу. Технология земледелия в те времена заключалась в следующем: на определенном участке выжигался лес, затем проводилась элементарная обработка почвы и посев семян растений. Такое поле могло давать урожай всего 2-3 года, после чего почва истощалась и надо было переходить на новый участок. Помимо этого, экологические проблемы в древности нередко порождала добыча полезных ископаемых. веках до н. э. интенсивная разработка в Древней Греции серебряно – свинцовых рудников, которая требовала больших объемов крепкого леса, привела фактически к уничтожению лесов на Антическом полуострове. Существенные изменения в природных ландшафтах вызвало строительство городов, которое начало осуществляться на Ближнем Востоке около 5 тысяч лет назад, и конечно, значительной нагрузкой на природу сопровождалось развитие промышленности. Но хотя эти воздействия человека на окружающую среду приобретали все большие масштабы, тем не менее вплоть до второй половины века они имели локальный характер.
Напишите пожалуйста конспект по обществознанию 8 класс сфера духовной жизни
Сфера жизни общества Сфера жизни общества — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектам Каждая сфера включает в себя: определенные виды деятельности человека (например, образовательные, политические, религиозные); социальные институты (такие, как семья, школа, партии, церковь); сложившиеся отношения между людьми (т. е. связи, возникшие в процессе деятельности людей, например отношения обмена и распределения в экономической сфере).
Четыре сферы жизни Существует четыре сферы жизни - экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т. к. он вписан во все сферы общества
Духовная сфера Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т. д.
Структура духовной сферы Религия— форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков; искусство — художественное освоение мира; наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира; право — совокупность норм, поддерживаемых государством; образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т. д. ). То духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.
Духовные потребности Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.
Духовное производство Духовным производством называется процесс формирования и развития сознания, мировоззрения, духовных качеств. Продуктом этого производства являются идеи, теории, художественные образы, ценности, духовный мир индивида и духовные отношения между индивидами.
Духовное потребление Духовным потреблением называется удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства, например посещение театра или музея, получение новых знаний. Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Она охватывает различные формы и уровни общественного сознания — нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое.