Представьте себе, что в экстремальной ситуации можно спасти не более трёх памятников архитектуры. Что бы вы спасли?
Представьте себе, что в экстремальной ситуации можно спасти не более трёх памятников архитектуры. Что бы вы спасли?...
Тема в разделе "", создана пользователем Ulianno4ka.
3740
Ну лично я в первую очередь спасла бы: Тадж-Махал; Пирамиды; Статую свободы. Потому что именно эти достижения мировой архитектуры для меня наиболее значимы. В Тадж-Махале я вижу великолепное, гордое здание, сделанное для своей любимой императором Моголов, в нем сохранены все черты индийской культуры, и в то же время мусульманской религии, на белом мраморе присутствуют цитаты из Корана. Само здание украшено различными драгоценными камнями, и несет в себе старания миллионов людей. В нем, можно сказать, заключается этображение рая, для людей Древней Азии. Древние Пирамиды, я бы тоже несомненно попыталась спасти в первую очередь. Они в отличие от Тадж-Махала и Статуи свободы, скорее несут просто невероятную архитектуру и отображают жизнь наидревнейших эпох на нашей Земле. Также они очень интересны для изучения, ведь кроме своего назначения, как усыпальниц фараонов, они выполнены в соответствие со звездным небом, что наверняка тоже несло большую роль для древниз людей. Иероглифы на их стенах, также очень интересны для изучения. Ну и последнее по счету, но не по значимости, что бы я взяла - это Статуя Свободы. Этот памятник важен для людей Земли не столько своей внейшней красотой или возможностями для научных открытий, сколько своей важностью, как общий сивол человеческой свободы на Земле. Статуя Свободы олицетворяет собой важность конкретного человека, его стремление к осуществлению своих амбиций и мечтаний. Ее подарили французы Америке к столетию американской революции. Она несет собой историю перемен и изменений к лучшему в устройстве человечества. Именно поэтому также во многих городах Земли установлены ее миниатюрные копии.
Может ли человек жить вне общества? Представьте себя изолированным от общества. Каким бы стал результат такой ситуации?
Человек - биосоциальное существо, а значит он не может жить вне общества других людей. Примером может послужить ребенок, выросший вне общества, к примеру, в лесу. Результатом такой ситуации стало бы то, что он бы не усвоил основные общественные ценности и совершенно не смог бы общаться с людьми.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. ..
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. .. Самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, - это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника завоёвывает себе симпатии тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и нужно придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сами такой» и т. п. ); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?
C3. Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и поясните, в чём состоит "недозволенность" одного любого из них.
С4. Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии объясните значимость этого умения.
С5. Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий в споре. Одни считали, что заслуживает; другие, что нет; третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.
С1.
1) роль спора в жизни
2)как вежливо спорить?
3)запрещенные приемы в споре
4)как отступить с достоинством.
С2.
1-выслушать противника, 2-задать ему несколько вопросов, 3-согласится/не согласится с ним.
С3.
1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника 3) не отклоняться в сторону от темы спора. Недозволенность последнего в том, что вы не закончите спор, а просто соскочите с темы, избегая своей не правоты. Это безнравственно и не красиво.
С4.
1)адвокат. Спор решает судьбу подсудимого.
2)прокурор. От спора зависит виновность или невиновность
3)политик. На выборах привлекает к себе избирателей, не соглашаясь с оппонентами.
С5.
заслуживает если вел себя достойно. Не заслуживает, если вел себя недостойно.
С6
По поведению человека во время спора можно определить характер человека, его манеру общения, как он аргументирует свою точку зрения, умеет ли принять поражение с достоинством. Все эти качества важны для человека.
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Статья 22.
1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
Статья 23.
1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>
Статья 24.
1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
- определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
- по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
- по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
(Извлечения из Семейного кодекса РФ)
С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.
С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.
С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.
С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.
С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").
С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
C1
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
C2
1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
C3
В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.
1. Верны ли суждения о свободе человека?
А. одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Найдите в предложенном списке ранние формы религиозных верований. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тотемизм 2) тотемизм, 3) фетишизм 4) иудаизм 5)анимизм 6) политеизм
3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Кадровые партии представляют умеренные, либеральные или консервативные силы они многочисленны, имеют небольшие финансовые возможности, добиваются успехов на выборах в результате активной деятельности их членов.
Б. Массовые партии делают ставку на значительные финансовые ресурсы, грамотный менеджмент и доступ к СМИ, они могут активизироваться лишь в период предвыборных кампаний.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
4. Социологи страны Н. изучили мнение молодоженов о предполагаемом желаемом количестве детей в их семьях. Были получены следующие статистические данные: 77% молодых семей ориентированы на рождение одного или двух детей. Каждая десятая семья морально не готова выполнять свою репродуктивную функцию. Лишь 13% молодых супругов планируют иметь троих и более детей.
Используя данные исследования, сделайте выводы об основных тенденциях в развитии семьи в стране Н. Привлекая обществоведческие знания и жизненный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной ситуации.
5. Что является причиной отказа в регистрации политической партии в условиях современного российского государства?
1) данная партия представляет интересы меньшинства
2) это партия религиозного характера
3) партия стремится прийти к власти, победив на выборах
4) партия разработала собственную программу реформ.
6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7. Назовите три тенденции в развитии семьи в современном обществе и прокомментируйте каждую из них.
8. Раскройте смысл высказывания:
«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования»
1. Оба верны.
2, 1/2/3/5/6 (не уверен)
3, оба неверны (не на 100% уверен)
4, 90% семей готовы завести ребенка, что говорит об их уверенности в стабильности их положения и государства, но так как 10% не готовы, то государству есть куда расти.
5, второй вариант
6, 1. Терминология
а)определение "свобода"
б)определение "ответственность"
2, их соотношение
а)в законе
б)в морали
3. Мнение какого-нибудь известного человека
4. Вывод
7, без понятия
8, в такой ситуации законы максимально естественны, и человек не замечает их (возможно так)
Решите задачу и ответьте на вопрос к ней. Полина ученица 11 класса пешила после окончания школы поступать в театральный институт. Пытаясь ее вразумить родители и друзья не раз задавали ей вопрос почему она решила что у нее талант ведь она нигде не ханималась? Как она сможет соперничать на экзаменах с теми абитуриентами которые занимались в драматическом кружке кружку художественного слова и так далее? На все у нее был ответ: она сама знает о своем таланте и кроме того она очень красивая. Родителям она говорила что они ничего не понимают в театральном искусстве так как у них нет даже высшего образования а друзьям что они завижуют ее красоте. На первом же экзамене Полина провалилась. Придя домой она заявила что это родители виноваты в ее неудаче поскольку те не выучились не заняли подобающего места в обществе и не имеют связей в театральном мире. 1. Можно ли сказать что в данной ситуации Полина вела себя как свободный человек? 2. Приведи не менее трех аргументов подтверждающих вашу точку зрения. . ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО )
В данной ситуации Полина показала себя самоуверенной и высоконравной, не желая слушать др она была уверена что поступит в театральный и для этого ей не нужны определенные знания, а достаточно лишь ее красоты. При первом же провале она объвинила родителей в своих неудачах, даже не задумываясь что она не приложила никаких усилий для достижения своей цели.
1. В государстве N политическая партия или блок партий, победившие на выборах формируют правительство. Депутатские места распределяются в строгом соответствии с долями набранных партиями голосов. К какому типу относится избирательная система государства N?
2.. В городе N выпускники, получившие диплом о высшем профессиональном образовании, как правило, долго не могут трудоустроиться. Причина долгого поиска работы связана с тем, что выпускники ищут работу по специальности, отказываясь от предложенной им работы по другой специальности. Дайте не менее трех характеристик безработицы, сложившейся в городе N.
3. Население государства N обнаружило, что в течение текущего года цены на товары и услуги увеличились на 30%, а их качество не изменилось. Какое экономическое явление иллюстрирует сложившаяся в государстве N ситуация? В ответе укажите также вид явления.
4. В области N рынок детского питания поделен между пятью крупными производителями, другие компании на рынке отсутствуют. Из приведенного ниже перечня характеристик выберите те, которые не соответствуют ситуации, сложившейся на рынке области N.
5. Из приведенного перечня позиций выберите те, под которыми указаны проявления, иллюстрирующие интенсивный экономический рост:
а) повышение процентной ставки по кредиту;
б) рациональная организация производства;
в) разведка новых месторождений цветных металлов;
г) внедрение усовершенствованной технологической линии, способствующей повышению производительности;
д) обучение персонала новым приемам работы с информацией.
6. В области N рынок детского питания поделен между пятью крупными производителями, другие компании на рынке отсутствуют. Из приведенного ниже перечня характеристик выберите те, которые не соответствуют ситуации, сложившейся на рынке области N.
а) региональный рынок;
б) совершенная конкуренция;
в) рынок товаров;
г) олигополия;
д) рыночный дефицит;
е) рынок услуг.
1)Пропорциональная избирательная система
2) Это фрикционная безработица. А связана она с поиском работы трудоспособного населения, которые впервые оказались на рынке труда (выпускники). Еще связана с переходом рабочих с одного места на другое, если те не удовлетворены своими условиями труда, графиком работы, зарплатой и т. д. Эта безработица, как правило, краткосрочная, т. е. долго продолжаться она не может.
4) Рынок услуг, совершенная конкуренция, а также рыночный дефицит.
5) а, в, г
6) е, б, д
Кто может помочь написать сочинение на тему человек в экстремальной ситуации?
Выбрав для своего сочинения эту тему, я ставила перед собой цель создать, прежде всего, для себя нечто вроде самоучителя, справочника, настольного пособия для жизни в современном российском обществе. Очень часто в сложных и порой самых неожиданных ситуациях нам приходится рассчитывать в первую очередь на самих себя. Каждая из минут в экстремальных обстоятельствах – решающая. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу. Такое умение выживать, я думаю, можно легко назвать "личным иммунитетом безопасности". По некоторым сведениям в России этот иммунитет в несколько раз выше, чем в развитых европейских странах. Однако любым самоучителем, любым пособием, нужно в первую очередь правильно пользоваться. В первую очередь, знать и помнить, что любой заочный совет, это в первую очередь информация к размышлению, а никак не безапелляционное руководство к действию. Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.
Представьте, что вы стали свидетелем в ситуации, когда продавец обуви не желает возвратить деньги даме, которая час назад приобрела дорогие туфли. Дама, приходя домой, обнаружила, что обувь ей мала. . Но продавец не хочет разговаривать. Дайте консультанцию по поводу того, как следует себя вести в возникших правоотношениях. В интернете найдите закон РФ о защите прав потребителей, вспомнив что покупатель имеет право на возврат товара, который например ему не подошел по размеру.
Здесь конечно продавец очень не прав. Ему надо было взять заявление от покупателя на возврат денежных средств ( которое заполняется в присутствии продавца и еще паспорта покупателя) и в течении 2-3-х дней можно вернуться в магазин и получить обратно свои деньги. Закон о "защите прав потребителей" статья 25.