Запиши имена твоих земляков-героев, чьи подвиги связаны с выполнением воинского долга. Я из города Дмитров, Московская область) чки)
Запиши имена твоих земляков-героев, чьи подвиги связаны с выполнением воинского долга. Я из города Дмитров, Московская область) чки)...
Тема в разделе "", создана пользователем diM1.
55341
Варенцов Сергей Сергеевич
________________________
(1901-1971)
Сергей Сергеевич родился 15. 09. 1901 года в г. Дмитрове. Окончил Дмитровское городское высшее начальное училище. В Красной Армии с 1919 года, участник Гражданской войны. Окончил артиллерийскую школу в 1926 году. В годы Великой Отечественной войны Варенцов – командующий артиллерией 40-й Красной Армии, с сентября 1942 года – командующий артиллерией сначала Воронежского, затем 1-го Украинского фронтов. В Курской битве 1943 года явился инициатором артиллерийской контрподготовки.
В наступлении 1-го Украинского фронта на Берлин в 1945 году руководил действиями артиллерии по разгрому основных сил 4-й танковой Красной Армии врага, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. В Пражской операции 1945 года организовал артиллерийскую поддержку войск фронта в освобождении Праги.
Участник Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. После Великой Отечественной войны С. С. Варенцов командовал артиллерией центральной группы войск Прикарпатского и Закавказского военных округов. С 1951 года, по окончании Высшей военной академии, С. С. Варенцов – начальник Главного артиллерийского управления и заместитель командующего, с марта 1955 года – командующий артиллерией Красной Армии. С 1961 года – Главный маршал артиллерии.
В марте 1963 года по делу О. Пеньковского снят с занимаемой должности и уволен в отставку, 16. 03. 1963 года лишен звания Героя Советского Союза, государственных наград, понижен в воинском звании до генерал-майора. Умер 01. 03. 1971 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В г. Дмитрове на улице Пушкинской, недалеко от дома, где жил С. С. Варенцов, 08. 05. 2002 года установлен Памятный камень.
Аверьянов Константин Антонович
_____________________________
(1922-1946)
Константин Антонович родился 25. 09. 1922 года в д. Студенец, ныне Кстовского района Горьковской (ныне Нижегородской) области, в семье крестьянина. В 1935 году вместе с родителями переезжает в г. Дмитров. В 1938 году окончил Дмитровскую неполную среднюю школу N 5. Продолжил образование в Деденевской средней школе. Занимался в Дмитровском и Московском аэроклубах. В Красной Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов.
C марта 1943 года на фронте. Заместитель командира (он же штурман) эскадрильи 7-го гвардейского штурмового авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) гвардии лейтенант Аверьянов к июлю 1944 года произвел 117 боевых вылетов, уничтожил 19 танков, 5 самолетов, 7 железнодорожных эшелонов, 5 барж, 2 катера, 11 складов с боеприпасами, много живой силы противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 26. 10. 1944 года.
Участник Парада Победы 24 июня 1945 года на площади. После войны продолжал службу в военно-воздушных силах. Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями. 27. 05. 1946 года капитан Аверьянов погиб при исполнении служебных обязанностей в Польше. Похоронен в г. Болеславец на мемориальном кладбище.
На родине Героя в д. Студенец главная улица носит его имя, а на его доме установлена мемориальная доска. Его имя высечено на одной из мемориальных досок, установленных на Сапун-горе в Севастополе. В 1986 году именем К. А. Аверьянова назван микрорайон г. Дмитрове.
Маликов и. а вот я точно знаю что он прпославился тем что воевал и за все время войны совершил 194 вылетов он летчик
Прочитайте текст. Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытую густыми джунглями. Община владела землей, части которой давались отдельным семьям в пользование. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая.
В I тыс. н. э. у майя возникли города-государства. Во главе каждого города стоял правитель. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Улицы городов пересекались под прямым углом. Между городами были положены прекрасные дороги из каменных плит. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Найдено много керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки.
В начале нашей эры у майя возникла письменность-иероглифы. Рукописи украшались рисунками. В городах существовали астрономические затмения. Больших успехов достигла математика. Впервые в мире майя ввели нуль. Успешно развивалась архитектура. Из каменоломен вручную доставляли каменные глыбы, шлифовали, покрывали резьбой.
ВОПРОСЫ:
1. Определите и перечислите элементы культуры майя.
2. Как вы думаете, являются ли эти элементы ценными для культуры всего человечества? Почему?
1. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Рукописи украшались рисунками.
2. Я думаю, что нет, потому что в культуре майя видно сильное расслоение общества, то есть на обычных крестьян и на знать, конечно же и в нынешнее время есть такое расслоение, но оно не так видимо, как в культуре майя, представте себе если бы в наше время обычные люди, рабочие отдавали бы половину своей зарплаты знатным людям и не имели бы права жить в центре города, а только на окраине или в деревнях, был бы жуткий дисбаланс из за которого бы возникали конфликты, протесты и т. д.
Естьв культуре маяй и хорошее, это вера, сейчас многие люди не суеверны, но это и минус так как нельзя заставлять человека в что то верить силой.
Что относиться к вертикальной социальной мобильности ?Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1. Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5-м этаже в трехкомнатную квартиру на 9-м этаже в том же доме.
2. Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
3. Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.
4. Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.
5. Гражданка вступила в повторный брак. 6. Секретарша согласилась выполнять дополнительные обязанности.
2. Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
3. Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.
Сама вертикальная соц. мобильность означает продвижение человека по служебной лестнице будь то вверх или вниз. 2 и 3 подходят точно можете не сомневаться, а остальные неверные, т. к вообще не относятся к вертик. соц мобильности.
2 и 3. Остальные являются примерам горизонтальной мобильности или вообще не являются примерам социальной мобильности.
Понаблюдай за жизнью своего города. Узнай из местных средств массовой информации о планах его дальнейшего благоустройства. Какие мероприятия для улучшения условий жизни в твоем городе были проведены в последнее время или намечены для проведения в будущем? Запиши.
Мой город Волгоград. Планы дальнейшего благоустройства, это улучшать имущество города. Были проведены работы над улучшением дорог в городе, начали строить новые дома, строить детские площадки, вот недавно был восстановлен заброшенный детский сад. Я думаю наш город скоро станет очень красивым.
РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:
Во время турнира на звание чемпиона города по боксу среди спортсменов-профессионалов встречались давние соперники Остапенко и Надеин. В пятом раунде Остапенко, поднырнув под правую руку Надеина, нанес ему сильный удар з область сердца. В результате, по заключению судебно-медицинского эксперта, наступила рефлекторная остановка сердца, приведшая к смерти Надеина.
1. Возможно ли привлечение Остапенко к уголовной ответственности за причинение смерти?
2. Изменится ли ваше решение, если допустить факт, что Остапенко, вопреки существующим в данном виде спорта правилам, для утяжеления удара под бинтами держал металлические предметы?
1) Нет. Никакого помысла навредить, а уж и тем более убить, Остапенко не желал. Тем более бокс, это вид спорта.
2) А вот в этом случае - да. Боксёр не имеет права ничего подкладывать в свои перчатки. И можно рассмотреть этот случай, как умышленная возможность навредить сопернику.
Запишите имена героев город Москва, чьи подвиги связанные с выполнением воинского долга
Давайте начнём с нескольких основных определений.
Человек: особь вида хомо сапиенс; мужчина, женщина или ребёнок; человек. Право: охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Права человека: Права, которыми вы обладаете, просто в силу того факта, что вы человек. Если бы вы спросили людей на улице о том, что такое права человека, вы бы получили самые разные ответы.
1. Верны ли данные суждения о праве?
А. Право – это система правовых (юридических) норм.
Б. Право с момента своего возникновения и по сей день регулирует общественные отношения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
2. Какие правовые отношения регулируются нормами гражданского права?
1) получение премии 2) получение наследства
3) расторжение брака 4) конфискация имущества
3. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека?
1) 1945 2) 1948 3) 1961 4) 1989
4. Каким термином обозначают всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам
государственного значения?
1) референдум 2) декларация 3) закон 4) конституция
5. Как, согласно Конституции, называется верхняя палата парламента РФ?
1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума
3) Совет Федерации 4) Верховный совет
6. Определение «Наиболее строгий вид юридической ответственности, наступающей за
совершение преступления» относится к понятию
1) санкция 2) уголовная ответственность
3) штраф 4) административная ответственность
7. Какое положение не закреплено Конституцией РФ?
1) Россия – правовое государство 2) Россия – социальное государство
3) Россия – демократическое государство 4) Россия – унитарное государство
8. Право выражать своё мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы,
ребенок получает в возрасте
1) 8 лет 2) 10 лет 3) 12 лет 4) 14 лет
9. Верны ли данные суждения?
А. Главой РФ является Председатель Правительства.
Б. Главой РФ является Президент.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
10. Верны ли данные суждения?
А. Гражданское общество – это вся часть общественной жизни, которая не находится под
контролем государства.
Б. Гражданское общество всегда сопутствует правовому государству.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
11. К нормативным правовым актам органов исполнительной власти РФ относится
1) Конституция РФ 2) устав города федерального значения
3) федеральный закон 4) постановление Правительства РФ
12. В Конституции РФ провозглашается свобода совести, что означает свободу
1) соблюдения морали 2) выбора религии
3) получения образования 4) мысли и слова
13. Какой политический режим закреплен Конституцией РФ?
1) тоталитарный 2) авторитарный 3) демократический 4) диктаторский
14. Укажите признак правового государства
1) единство территории 2) разделение властей
3) публичная власть 4) наличие конституции
15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «субъект РФ».
Укажите лишний термин.
Край, область, федеральный округ, автономный округ, город федерального значения.
16. Что из перечисленного относится к обстоятельствам, препятствующим заключению брака?
1) близкое родство лиц, вступающих в брак
2) недееспособность лица, вступающего в брак
3) категорическое несогласие родителей лиц, вступающих в брак
4) большая разница в возрасте лиц, вступающих в брак
5) не расторгнутый предыдущий брак
6) отсутствие работы у лиц, вступающих в брак
17. Какое слово пропущено в схеме?
Правонарушение
…………… преступление
18. Установите соответствие
А) обеспечены государственным принуждением 1) нормы морали
Б) обеспечиваются общественным мнением 2) нормы права
В) основаны на понимании добра и зла
Г) обязательно имеют формальную определённость
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «частное право»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о частном праве.
20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»?
Составьте два предложения, содержащие информацию об образовании.
1 - 3
2 - 2
3 - 2
4 - 1
5 - 3
6 - 2
7 - 4
8 - 1
9 - 1
10 - 3
11 - 4
12 - 1
13 - 3
14 - 2
15 - Федеральный округ
16 - 1, 2, 5
17 - Проступки
18 - А - 2; Б - 1; В - 1; Г - 2
19 - Частное право - это упорядоченная совокупность юридических норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц. Публичное же право образуют нормы, закрепляющие порядок деятельности органов государственной власти и управления.
Решите экономическую задачу.
Поэт и музыкант Фёдоров М. Я. запланировал тур по городам России и СНГ. Средняя стоимость одного билета на концерт Фёдорова и его команды составляет 1000 рублей. Планируется, что тур принесёт выручки 63 000 000 рублей. Вычисли, сколько городов посетит Фёдоров, если из концертных залов вместимость составляет 4500 мест. Запишите полученное число в ответе без каких-либо знаков препинания.
Например: 1703
1000 рублей за одно место, всего 4500 мест.
Умножаем 4500 на 1000 и получаем 4500000 - это сумма за один город, куда придет 4500 зрителей. Остается поделить предполагаемый доход на предполагаемый доход с одного города. 63000000/4500000= 14 - столько городов посетит Федоров при условии, что в каждом городе 4500 человек купят билет за 1000 руб
15. Как называется разделение общества на различные социальные группы?
16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
б) коммерческая направленность;
в) сложность и противоречивость;
г) общедоступность;
д) расчет на узкий круг знатоков;
е) анонимность.
17. Вставьте пропущенное слово:
Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости
18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.
19. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций. Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».
20. Выполните схему формы государственного правления.
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
«_________ проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».
23. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки Область
культуры
1) исполнение обрядов А) мораль
2) убежденность в существовании Б) религия высшей силы
3) нацеленность на идеальные отношения между людьми
4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контро-лирующих их исполнение
5) представления, основывающиеся на вере
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение научной конференции
2) изучение экономической теории в вузе
3) разработка статей государственного бюджета
4) участие в антивоенном митинге
5) использование новой технологии в производстве
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
26. Назовите пять признаков демократического государства.
27. Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.
15. Стратификация
16. авд
17. процесс социализации
18. оппозиционная
19.
20.
22. глобальные
23. 1б 2б 3а 4а 5б
24. 23
26. равенство перед законом
свобода слова
наличие оппозиционных партий
свобода выбора профессии
принцип разделения властей