Переводите по два примера жизненных ситуаций на каждый способ воспитания. На целенаправленное усвоение культурных норм и на стихийное усвоение культурных норм(самовоспитания).
Переводите по два примера жизненных ситуаций на каждый способ воспитания. На целенаправленное усвоение культурных норм и на стихийное усвоение культурных норм(самовоспитания)...
Тема в разделе "", создана пользователем Dinulya.
58918
В школе учитель по обществознанию объяснил суть правильного (морального поведения) и требовал от учеников соблюдения данных правил.
Петя постоянно наблюдал, как его старшая сестра помогает матери выполнять домашние обязанности, и сам без напоминания стал убираться в своей комнате.
15. Как называется разделение общества на различные социальные группы?
16. Что из ниже перечисленного характерно исключительно для элитарной культуры?
а) выражение изысканных вкусов привилегированной части общества;
б) коммерческая направленность;
в) сложность и противоречивость;
г) общедоступность;
д) расчет на узкий круг знатоков;
е) анонимность.
17. Вставьте пропущенное слово:
Процесс_________________ представляет собой усвоение социальных ролей и культурных норм, начинающееся в младенчестве и кончающееся в старости
18. Политическая партия, критикующая программу правительства и предлагающая альтернативный вариант развития страны, называется ______________________.
19. Весь исторический путь человечества К. Маркс разделил на пять общественно- экономических формаций. Запишите их в последовательном порядке в виде «лестницы».
20. Выполните схему формы государственного правления.
22. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.
«_________ проблемы, затрагивающие интересы всего человечества, особенно ярко проявились во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции и возрастания угрозы ядерной катастрофы».
23. Установите соответствие между областями культуры и их признаками; к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Признаки Область
культуры
1) исполнение обрядов А) мораль
2) убежденность в существовании Б) религия высшей силы
3) нацеленность на идеальные отношения между людьми
4) отсутствие специальных учреждений, утверждающих нормы и контро-лирующих их исполнение
5) представления, основывающиеся на вере
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
24. Найдите в приведенном ниже списке факты экономической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение научной конференции
2) изучение экономической теории в вузе
3) разработка статей государственного бюджета
4) участие в антивоенном митинге
5) использование новой технологии в производстве
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
26. Назовите пять признаков демократического государства.
27. Приведите три примера правоотношений, регулируемых нормами гражданского права.
15. Стратификация
16. авд
17. процесс социализации
18. оппозиционная
19.
20.
22. глобальные
23. 1б 2б 3а 4а 5б
24. 23
26. равенство перед законом
свобода слова
наличие оппозиционных партий
свобода выбора профессии
принцип разделения властей
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-
21. 6 Органы ЗАГС нередко отказывают родителям в регистрации имен детей, если эти имена неблагозвучны, выходят за рамки культурных норм общества или представляют собой аббревиатуры. Должны ли органы ЗАГС ограничивать возможности родителей в выборе имени своего ребенка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. (по статье 19 п. 1, 2 ГК РФ) пожаалуйста помогите, срочно надо. не успеваю.
Считаю, что органы ЗАГСа имеют права ограничивать родителей в выборе имени ребенку. Если родитель назовет ребенка например, Х047 или РП745? Таких имен в рамках культурных норм общества нет. Если бы такие нормы были бы разрешены, то можно было бы называть так детей. Раз мы живем в обществе и должны соблюдать традиции этой культуры. Как будут поправки в законодательстве по данному вопросу, так и можно будет называть, как душе угодно.
Человек оказался в чужой стране, культурных норм, правил поведения в быту и ценностей которой он не знает. Помогите по обществознанию Человек оказался в чужой стране, культурных норм, правил поведения в быту и ценностей которой он не знает. 1. Трудности 2. Необходимые правила поведения 3. Что делать нельзя
1 трудности трудоустройсва будет одно из самых сложныт таккак во многих странах не чень хорошо относятся к людям другой национальности…и т. п.
2 соблюдать правила этой страны сходить в посольство что бы там разьяснили ему правила что можно что нельзя делать ну или гида спросить
3 нельзя встревать в конфликты тем более из самому создавать…и конечно не делать ничего противозаконнова
Человек оказался в чужой стране, культурных норм, правил поведения в быту и ценностей которой он не знает:1)Трудности. ..
2)Необходимые правила поведения. ..
3)Что делать нельзя. ..
1. Привычки вести себя так, как вёл в своей стране, зачастую они наказываются законом.
2. Изучение правил поведения чужой страны, различных документов о культурных нормах.
3. Совершать правонарушения по отношению к жителям чужой страны.
1) незнание их языка, местонахождение определённых учреждений, организаций, местонахождений. 2)соблюдение их закона и традиций
3) провокация и оскорбление религиозных чувств
Органы ЗАГС нередко отказывают родителям в регестрации имен детей, если эти имена неблагозвучны, выходят за рамки культурных норм общества или аббревиатуры. Должны ли органы ЗАГС ограничивать возможности родителей в выборе имени своего ребенка? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
Наверно должны! Ведь у нас существуют определенные имена, мы же не можем назвать своего ребенка например одними цифрами, иероглифами и. тд. Если бы такие нормы были разрешены, тогда каждый бы называл своих детей как хотел. А раз мы живем в культурном обществе, то и должны соблюдать традиции этой культуры.
Безусловно должны существовать определенные рамки, но простите, наше государство лезет во все, а толку мало! Имя неблагозвучно. .. Но это не основание для отказа, аббревиатуры согласна что не стоит, но опять же человек в праве решать сам, как назвать своего ребенка. Если хотите чтобы вашу работу зачли в учебном заведении, то лучше с ними согласиться, но я бы поспорила) натура такая)
Процесс усвоения человеком социальных норм культурных ценностей общества называют
1) общением
2) социализацией3) потребностью
4) сознанием
Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. С. включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование.
3. Назовите понятие общее для приведенных ниже слов.
.
1. Либерализм, консерватизм, коммунизм, фашизм, социал-демократизм. ________________________________________________
2. Вольтер, Д. Дидро. К. Гельвеций, Ж. -Ж. Руссо, Ш. Монтескье.
______________________________________________________________
3. Правовой обычай, правовые договоры, прецедент, нормативно-правовые акты. _______________________________________
4. Фрикционная …, сезонная …, структурная …, циклическая …, конверсионная …, молодежная …. ________________________________
5. Теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, наукоцентризм. ________________________________
4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
.
1. Буддизм, ислам, иудаизм, христианство.
__________________________________________________________
2. Восприятие, суждение, ощущение, представление.
__________________________________________________________
3. Террористы, преступники, вандалы, конформисты, предатели, бродяги. __________________________________________________________
5. Переведите на русский язык: .
1. Аристократия ________________________________________
2. Демократия __________________________________________
3. Охлократия ___________________________________________
4. Теократия _____________________________________________
5. Анархия _______________________________________________
6. Олигархия -_____________________________________________
Заполните пропуски в рядах: 3 балла.
1. Право участвовать в управлении государством – политическое право; право на жилище - ___________________; право на неприкосновенность жилища – личное право.
2. Буддизм – Тритипитака; иудаизм – Тора; ислам - ______________
Партия, победившая на выборах и сформировавшая правительство – правящая партия; партия, выступающая за коренное и насильственное изменение существующего строя - _______________________; партия, предлагающая альтернативную правительственной программу общественного развития – оппозиционная партия.
Прочитайте текст, определите названия соответствующих форм культуры, соотнесите порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность культуры. .
По 2 балла за определение наименований форм культуры и по 1 баллу за каждое верно соотнесенное предложение.
1. Специфическая разновидность духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 2. Характерна высокая степень закрытости, обусловленная как специфическими технологиями интеллектуального труда (формирующими узкое профессиональное сообщество), так и необходимостью овладения техниками потребления сложноорганизованных культурных продуктов. 3. Её появление принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наёмных рабочих. 4. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. 5. Способна создавать уникальные по художественной ценности продукты, требующие для своего восприятия определенных интеллектуальных усилий и исходного культурного багажа. 6. В ней воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. 7. Специфическая сфера культуротворчества, связанная с профессиональным производством культурных текстов, приобретающих впоследствии статус культурных канонов. 8. Преемственность, устойчивость художественных традиций сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельныхпроизведениях. 9. Точный выбор адресата-потребителя, что определяет выбор соответствующих художественных и технических приемов и, в случае успеха, приносит значительный доход. 10. Создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию. 11. Образцы данной культуры предполагают в процессе своего усвоения необходимость целенаправленного интеллектуального усилия по «расшифровке» авторского послания. 12. Стремится утолить естественную человеческую тоску по идеалу при помощи набора устойчивых мировоззренческих клише, формирующих неявный кодекс миропонимания и модели поведения.
ЗАДАНИЕ 1
1. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
3. ИСТОЧНИКИ ПРАВА
4.. БЕЗРАБОТИЦА
5. ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ЗАДАНИЕ 4. Найдите лишнее понятие в перечне. Обоснуйте свой выбор.
1. Иудаизм, так как это национальная религия, а остальные - мировые
2. Суждение, так как это форма рационального познания, а остальное - формы чувственного
3. Бродяги, так как всё остальное - девианты, а бродяги - андеркласс
Смысл понятий:
1. Аристократия - "власть лучших", то есть власть сосредоточена у знати, аристократии
2. Демократия - "власть народа", то есть народ выступает источником власти
3. Охлократия - "власть толпы", то есть когда у власти такие политические силы, которые используют настроения примитивных слоёв общества
4. Теократия - глава государства обладает полнотой и светской, и государственной власти
5. Анархия - безвластие
6. Олигархия - власть принадлежит богатым
1. Право на жилище - социально-экономическое право;
2. Ислам - Коран
3. Революционная партия
Сделал, сколько смог (и успел). Надеюсь, немного помог