Спорят два друга. один утверждает что семья это личная жизнь в которую государство вмешиваться не должно. а другой возражает что семейная жизнь должна регулироваться законами. как вы считаете
Спорят два друга. один утверждает что семья это личная жизнь в которую государство вмешиваться не должно. а другой возражает что семейная жизнь должна регулироваться законами...
Тема в разделе "", создана пользователем Sonichka.
6067
Я считаю, что семья-это конечно личная жизнь каждого, но все же без вмешаетльства и регулирования со стороны государства, семейная жизнь превратилась бы, в некоторых, случаях в хаос. Так как именно государство выделяет матерям пособие, помогает воспитывать ребенка (предоставлений детских садов, учебных заведений и т. д. ) помогает не благополучным и малообеспеченным семьям. Так что я считаю, что вмешательство государства необходимо. Это даже можно назвать не вмешательство, а поддержа семьи и некий "положительный" контроль.
Я считаю, что семья-это конечно личная жизнь каждого, но все же без вмешаетльства и регулирования со стороны государства, семейная жизнь превратилась бы, в некоторых, случаях в хаос. Так как именно государство выделяет матерям пособие, помогает воспитывать ребенка (предоставлений детских садов, учебных заведений и т. д. ) помогает не благополучным и малообеспеченным семьям. Так что я считаю, что вмешательство государства необходимо. Это даже можно назвать не вмешательство, а поддержа семьи и некий "положительный" контроль.
Спорят два друга. один утверждает что семья это личная жизнь в которую государство вмешиваться не должно. а другой возражает что семейная жизнь должна регулироваться законами. как вы считаете
Я считаю, что семья-это конечно личная жизнь каждого, но все же без вмешаетльства и регулирования со стороны государства, семейная жизнь превратилась бы, в некоторых, случаях в хаос. Так как именно государство выделяет матерям пособие, помогает воспитывать ребенка(предоставлений детских садов, учебных заведений и т. д. ) помогает не благополучным и малообеспеченным семьям. Так что я считаю, что вмешательство государства необходимо. Это даже можно назвать не вмешательство, а поддержа семьи и некий "положительный" контроль.
Как должна выглядеть школа будущего? Что должно измениться? (срочно нужно для реферата)
Там будет много электроники. Не будет обычных книг. Ученики будут учится с электронными учителями. Домашнее задание будут делать и сразу отправлять учителям. В школе будут писать сразу на партах. Досок и ручек не будет. Будут писать мыслями на электронной парте. Некоторые будут учится дома. Школы будут маленькими.
Помогите, пожалуйста!
Прочтите текст и выполните задания С1–С4.
Разделение властей предполагает организационную независимость трёхветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Ш. Монтескьё сформулировал этот принцип. «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.
(А. П. Герасимов, текст адаптирован)
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.
С3. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую».
С4 Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.
1) 1. Сущность разделения власти
2.(историческая)причина возникновения разделения власти
3. Позиция философов
3) опасность в возникновении тирании; различные органы государства имеют свою долю власти (или же как по тексту: власть должна быть разделена между различными органами государства)
4)законодательная-парламент федеральное собрание рф, исполнительная-правительство рф, судебная-конституционный суд рф, верховный суд рф, высший арбитражный суд рф.
Подумайте над высказыванием и ответьте на вопросы:
"Не стоит опасаться существования элитарной культуры. Элитарность опасна только тогда, когда она опирается на протекционизм,"заслуги родителей" или на собственное чиновничье положение в обществе, когда элита строго ограждает себя званиями, степенями, даже просто возрастом или должностями. Но элитарная культура талантов и образованных людей непременно должна существовать в нормальном культурном обществе".
Д. С. Лихачев
1)В каких значениях использовал российский академик выражение "элитарная
культура"?
2)Что в элитарной культуре может угрожать культуре вообще?
3)Как это высказывание соотноситься с высказыванием"Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами"?
3) Люди с талантом, обычном зажатые или стеснительные, поэтому в каких-то случаях им стоит помочь, к примеру в малом кругу общества, чтобы этот "человек талант" раскрывался и чувствовал себя уверен, а дальше уже мог идти дальше, в большую аудиторию и раскрываться, раскрываться и будь уверенней, поэтому и стоит помогать)
Документ.
Из Федерального закона «О политических партиях» (июнь 2001 г. ).
<…> Статья 8. Основные принципы деятельности политических партий.
Деятельность
политических партий основывается на принципах добровольности,
равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии
свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и
методов деятельности, за исключением ограничений, установленных
настоящим Федеральным законом. Деятельность
политических партий не должна нарушать права и свободы человека и
гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Политические партии действуют гласно, информация об их учредительных и программных документах является общедоступной. Политические
партии должны создавать мужчинам и женщинам, гражданам Российской
Федерации разных национальностей, являющимся членами политической
партии, равные возможности для представительства в руководящих органах
политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные
должности в органах государственной власти и органах местного
самоуправления.
Вопросы и задания к документу
1) Как
вы понимаете каждый из принципов, названных в пункте 1 статьи 8
документа: добровольность, равноправие, самоуправление, законность,
гласность?
2) В
чём заключается значение гласности в деятельности политических партий?
Где и как любой гражданин может получить информацию о деятельности
партий?
3) Объясните, как связаны нормы, установленные этой статьёй, с участием политических партий в выборах?
4) Приведите примеры деятельности какой-либо партии на выборах.
1)Добровольность-все члены партии вступают туда по своей воле. Нельзя принудить кого-либо!
Равноправие-все граждане имеют равные права, несмотря на пол, национальность, отношение к религии и т. д.
Самоуправление-деятельность партии организуется самостоятельно ее членами.
Законность-деятельность партии не должна противоречить Конституции и др. законам РФ.
Гласность-информация о своей деятельность не скрывается от населения и законодательных органов.
2) гласность - это открытость и доступность информации. Любой гражданин может получить информацию из СМИ.
3)Эти нормы устанавливают для всех партий равный права на выборах в органы гос. власти.
4) партии могут: агитировать людей стать избирателями именно этой партии. Партия распространяет информацию о своей программе на телевидении, в газетах, чтобы как можно больше людей заинтересовалось ей.
,
Прочитайте текст и
выполните задания С1-С4.
Федеральный закон «Об общественных объединениях». Извлечения,
Статья 5, Понятие общественного объединения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан» объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения
Статья
7. Организационно-правовые формы общественных объединений
Общественные объединения могут создаваться в одной
из следующих организационно-правовых форм: общественная
организация <...>
общественный фонд: общественное учреждение <.„>
Статья
IS. Принципы
создания и деятельности общественных объединений
Общественные объединения независимо от их организационно- правовых форм
равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на
принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры,
целей, форм и методов своей деятельности.
Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация
об их учредительных и программных документах - общедоступной.
Статья 16. Ограничения на создание и деятельность
общественных объединений
Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или
действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Включение в учредительные и программные документы общественных
объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться
как разжигание социальной розни.
Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только федеральным законом.
Статья 17. Государство и общественные объединения
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в
деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных
объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц,
не допускается >
С1Используя текст,
назовите одно ограничение на создание общественной организации. Укажите четыре
принципа, на которых должна основываться её деятельность.
С2. В СМИ
появилась информация об организации «Бета. При каких условиях организацию «Бега»
можно считать общественным объединением? Укажите три условия.
СЗ Используя приведённый отрывок, укажите три
формы общественных объединений. Опираясь на знания курса, назовите еще одну
форму, проиллюстрируйте примером деятельность такого объединения.
В Законе говорится, что деятельность
общественных объединений должна
быть
гласной, а информация об их учредительных и программных
документах
- общедоступной. Приведите три аргумента в иощеркку
этого
тезиса.
C1
Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или
действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Деятельность общественных объединений основывается на
принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
C2
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое,
некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан» объединившихся на
основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения
C3
общественная организация, общественный фонд, общественное учреждение
Политическая партия - ЛДПР
С4
1) безопасность(должно быть известно, чем занимается организация(законно ли это)
2) возможность для вступления других граждан в результате ознакомления с программой
3) равенство организаций перед законом
Ответьте на вопросы по данному документу.
Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 57. Содержание трудового договора. В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор. Существенными условиями трудового договора являются: место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации); условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью
Вопросы и задания к документу
1. Прокомментируйте условия трудового договор.
2. Опираясь на текст параграфа, раскройте права и обязанности работника, а также права и обязанности работодателя.
3. Каковы общие правила режима труда и отдыха? Используйте в ответе материал параграфа.
4. Какое значение имеет тот факт, что в законе подробно изложены условия трудового договора?
1 условия, при которых уважается та и иная сторона.
2 отпуск, установленная заработанная плата, соц пакет.
работодатель: наказывать работника за дисциплинарные проступки.
3 МОТ, соц пакет, исполнение обоими сторонами трудового договора.
4 это избавляет от трудовых конфликтов, структурирует правовые отношения.
Часть С.
Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства. Государство должно иметь средства для выполнения своих функций, основными из которых являются:
определение правил ведения экономической деятельности «правил игры» (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др. );
поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей, обеспечение экономического роста);
производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);
социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределения доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т. д. )
борьба
с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика и др. ).
Средствами для оплаты расходов государства, в первую очередь, выступают налоги. Поскольку услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.
Налоговая система включает в себя:
субъект налогообложения (кто должен платить налог)
объект налогообложения (что облагается налогом)
налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога) Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой.
Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t):
Т = Bt Ч t
Принципы налогообложения были сформулированы еще А. Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованном в 1776 году. По мнению Смита, налоговая система должна быть:
справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных);
понятной (налогоплательщика должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он);
удобной (налоги должны взиматься тогда и таким образом, когда и каким образом это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику)
недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).
В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Налоговая система должна обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов на микроуровне (уровне отдельного производителя). Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными доходами должны платить равные налоги).
С1. Как автор представляет основную функцию налогов?
С2. Какие элементы включает в себя налоговая система? Проиллюстрируй действие налоговой системы на примере.
С3. Охарактеризуйте любые три принципа налогообложения, рассмотренные в тексте.
1 Поддержка бюджета государстваС2
Налоговая система:
1) Субъект налогообложения
2) Объект налогообложения
3) Налоговая ставка.
Пример: Подоходный налог. Субъектом налогообложения являются физические лица. Налогом облагается доход, следовательно, доход и является объектом налогообложения. А налоговая ставка в России составляет 13%.