1) Почему понятие общества многозначно?
2) Почему процесс социализации протекает через всю жизнь? К каждому вопросу не менее 3-х примеров
1) Почему понятие общества многозначно? 2) Почему процесс социализации протекает через всю жизнь? К каждому вопросу не менее 3-х примеров...
Тема в разделе "", создана пользователем circus-mandarin.
60720
1) Общество имеет свойство меняться, следственно, понятия могут устаревать.
2) Мир вокруг меняется, тем самым заставляя меняться и людей, чтобы успевать за временем.
!1) "Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть". (Ж. П. Сартр)
2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)
3) "Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность Родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество". (И. Ильин)
Любая помощь (проблема, аргументы, авторская позиция)
1)проблема становления личности человека, аргументы: "Обломов "Гончаров (гл. герой выбрал пассивный образ жизни, все ему может наскучить, развернуть эту тему), аргумент (личное мнение) человек-творец своей судьбы (развернуть тему). Автор считает, что человек сам принимает решение, кем ему быть. И я с ним согласна (далее аргументы )
напишите сочинение в формате егэ на тему "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон). ХОТЬ что то подкиньте мысли, аргументы и т. д.
Мысли:
1) От уровня развития общества зависит право, а правом определяется возраст наступления полной правоспособности (у нас 18 лет).
2) Социальные институты тоже развиты по-разному.
3) По-разному развиты мораль обществ.
4) В сложных обществах ты должен усвоить как можно больше правил поведения, т…к много отношений в нём.
Пока всё. Развить можно и это.
2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)
В данном высказывании автор поднимает проблему особенностей процесса социализации в обществах различного типа. Подтверждая правоту слов Робертсона, необходимо вспомнить одну из типологий общества, а именно деление на простые и сложные. Критерием выделения этих типов является сама структура природы. Процесс социализации в таком обществе был достаточно простым: людям необходимо было усвоить общее, одни для всех, социальные нормы.
Со временем структура общества усложняется. Оформление частной собственности привело к резкому расслоению и дальнейшему усилению социального неравенства. Одни богатели, другие беднели. Возникает необходимость закрепить положение одних юридически, то есть законами. Формируется аппарат управления, армия, а это приводит к становлению государства. В таком обществе у каждой социальной группы свое предназначение, которое охраняется традициями, обычаями и правовыми нормами. Вспомним выражение: «Одни молятся, другие – воюют, удел третьих – трудиться».
В чем же особенности социализации в данном обществе?
Сложная структура общества требует более сложного процесса социализации. Человек усваивает не только общепринятые социальные нормы, но и те нормы, которые способствуют межгрупповому общению. А таковыми в большей степени выступают правовые нормы, исходящие от государства и охраняемые им. Сложными по своей сути являются и традиционное общество и современное. Но процесс социализации в них имеет свои особенности. Например, в традиционной Индии представитель касты должен был знать и нормы поведения своей другой группы, дабы не оказаться изгоем, вследствие нарушения религиозных представлений.
В современном обществе в процессе социализации ведущую роль играет образование, длительность которого имеет тенденцию к увеличению. Для достижения определенного статуса человеку необходимо учиться всю жизнь, а это достаточно сложно. В простом обществе набор социальных ролей определен, а в современном сложном обществе при наличии свободы выбора круг осваиваемых человеком ролей расширяется, изменяется, что стократ усложняет процесс социализации.
Таким образом, И. Робертсон безусловно прав, что процесс социализации в разных обществах протекает неодинаково.
Помогите ребята срочно надо
Смысл высказывания
«Процесс социализации в простых и
сложных обществах протекает
неодинаково»
И. Робертсон
В данном высказывании автор поднимает проблему особенностей процесса социализации в обществах различного типа. Подтверждая правоту слов Робертсона, необходимо вспомнить одну из типологий общества, а именно деление на простые и сложные. Критерием выделения этих типов является сама структура природы. Процесс социализации в таком обществе был достаточно простым: людям необходимо было усвоить общее, одни для всех, социальные нормы.
Со временем структура общества усложняется. Оформление частной собственности привело к резкому расслоению и дальнейшему усилению социального неравенства. Одни богатели, другие беднели. Возникает необходимость закрепить положение одних юридически, то есть законами. Формируется аппарат управления, армия, а это приводит к становлению государства. В таком обществе у каждой социальной группы свое предназначение, которое охраняется традициями, обычаями и правовыми нормами. Вспомним выражение: «Одни молятся, другие – воюют, удел третьих – трудиться».
В чем же особенности социализации в данном обществе?
Сложная структура общества требует более сложного процесса социализации. Человек усваивает не только общепринятые социальные нормы, но и те нормы, которые способствуют межгрупповому общению. А таковыми в большей степени выступают правовые нормы, исходящие от государства и охраняемые им. Сложными по своей сути являются и традиционное общество и современное. Но процесс социализации в них имеет свои особенности. Например, в традиционной Индии представитель касты должен был знать и нормы поведения своей другой группы, дабы не оказаться изгоем, вследствие нарушения религиозных представлений.
В современном обществе в процессе социализации ведущую роль играет образование, длительность которого имеет тенденцию к увеличению. Для достижения определенного статуса человеку необходимо учиться всю жизнь, а это достаточно сложно. В простом обществе набор социальных ролей определен, а в современном сложном обществе при наличии свободы выбора круг осваиваемых человеком ролей расширяется, изменяется, что стократ усложняет процесс социализации.
Таким образом, И. Робертсон безусловно прав, что процесс социализации в разных обществах протекает неодинаково.
Ответьте пожалуйста на эти вопросы
А 1. Характеристика человека в обществе:
индивид 3) гражданин
индивидуальность 4) личность
А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1)адаптация 3) интеграция
2) индивидуализация 4) дезинтеграция
А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?
взгляды философов
накопленные обществом знания
составленные государством законы
проживание основной массы населения в деревне
А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:
дозволения 3) запрета
предписания 4) закона
А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 7. В политическую сферу жизни общества входит:
производство 3) нация
религия 4) власть
А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?
верно только а) 3) верны оба суждения
верно только б) 4) оба суждения неверны
В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
искусство 4) нравственность
архитектура 5) закон
религия 6) наука
В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?
Господство общинных принципов
Важная роль религии и армии
Государственный контроль над технологическими изменениями
Урбанизация
Научно-техническая революция
Натуральное хозяйство
В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
эволюция
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
революция
Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)
реформа
В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе
А1) Индивидуальность
А2) Адаптация
А3) Только А
А4) Проживание основной массы населения в деревне
А5) Дозволения
А6) Только Б
А7) Власть
А8) Оба суждения неверны
А9) Верны оба суждения
А10) Верны оба суждения
В1) Закон
В2) Натуральное хозяйство, Господство общинных принципов, Важная роль религии и армии
В3) революция - А, реформа - Б, эволюция - В
(P.S.: это 8 класс:)
13. Понятием «индивид» определяется:
1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
2. конкретный носитель определяющих свойств человека
3. психическая составляющая природы личности
4. совокупность социально значимых черт человека
14. Индивид — это:
1. единичный представитель человеческого рода
2. представитель конкретной профессии
3. член какой-либо корпорации
4. человек, получивший хорошее воспитание
15. Индивидом человек становится:
1. после рождения
2. после получения образования
3. достигнув определенного возраста
4. заняв руководящую должность
16. Личность формируется под воздействием:
1. природной среды
2. биологической программы
3. социализации
4. собственных взглядов и убеждений
17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
А. В результате целенаправленного воздействия общества.
Б. Под воздействием законов природы.
Варианты ответов:
1. верно только А
2. верно только Б
3 из 18
3. верно А и Б
4. оба неверны
18. То, на что направлена деятельность, называется:
1. субъектом
2. объектом
3. результатом
4. поведением
19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
1. инстинктивный
2. орудийный
3. совместный
4. преобразовательный
20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
1. творческой
2. игровой
3. трудовой
4. духовной
21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
1. потребности
2. цели
3. интересы
4. убеждения
22. Что отличает познавательную деятельность?
1. получение практически полезного результата
2. затрата физических и интеллектуальных усилий
3. необходимость совместных действий с другими людьми
4. направленность на получение новой информации
23. К духовной деятельности относится:
1. строительство кинотеатра
2. изготовление орудий труда
3. съемки фильма
4. работа типографии
24. Творческая деятельность:
1. воссоздает известные образы
2. исправляет ошибки в сделанном
3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
4. проявляется только в духовной деятельности
25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
1. с занятий охотой.
2. с изготовления орудий труда
3. с земледелия
4. с овладением огнем
26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
4 из 18
1. мышление
2. миросозерцание
3. мировоззрение
4. менталитет
27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
1. научное мировоззрение
2. религиозное мировоззрение
3. обыденное мировоззрение
4. мифологическое мировоззрение
28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. опирается на жизненный опыт человека
3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. прочная обоснованность достижениями науки
3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
4. реальность содержащихся целей и идеалов
30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
1. формируется стихийно
2. опирается на жизненный опыт человека
3. недостаточно использует опыт других людей
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
1. эмоциями
2. темпераментом
3. потребностью
4. характером
32. Знания есть результат:
1. божественного откровения
2. производственной деятельности
3. познавательной деятельности
4. воздействия природы
13-2
14-1
15-1
16-3
17-1
18-2
19-4
20-1
21-2
22-4
23-3
24-3
25-3
26-3
27-3
28-2
29-4
30-2
31-3
32-3
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
1) "Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть". (Ж. П. Сартр)2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)3) "Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность Родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество". (И. Ильин)Любая помощь (проблема, аргументы, авторская позиция)
1)проблема становления личности человека, аргументы: "Обломов "Гончаров(гл. герой выбрал пассивный образ жизни, все ему может наскучить, развернуть эту тему), аргумент (личное мнение) человек-творец своей судьбы (развернуть тему). Автор считает, что человек сам принимает решение, кем ему быть. И я с ним согласна (далее аргументы )