• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Irishka-IriS.

14210
  • пользователь Irishka-IriS

    Irishka-IriS ученик

    2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)
     
    Irishka-IriS, 28 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь YohjiYamamoto

    YohjiYamamoto стажер

    В данном высказывании автор поднимает проблему особенностей процесса социализации в обществах различного типа. Подтверждая правоту слов Робертсона, необходимо вспомнить одну из типологий общества, а именно деление на простые и сложные. Критерием выделения этих типов является сама структура природы. Процесс социализации в таком обществе был достаточно простым: людям необходимо было усвоить общее, одни для всех, социальные нормы.

    Со временем структура общества усложняется. Оформление частной собственности привело к резкому расслоению и дальнейшему усилению социального неравенства. Одни богатели, другие беднели. Возникает необходимость закрепить положение одних юридически, то есть законами. Формируется аппарат управления, армия, а это приводит к становлению государства. В таком обществе у каждой социальной группы свое предназначение, которое охраняется традициями, обычаями и правовыми нормами. Вспомним выражение: «Одни молятся, другие – воюют, удел третьих – трудиться».

    В чем же особенности социализации в данном обществе?

    Сложная структура общества требует более сложного процесса социализации. Человек усваивает не только общепринятые социальные нормы, но и те нормы, которые способствуют межгрупповому общению. А таковыми в большей степени выступают правовые нормы, исходящие от государства и охраняемые им. Сложными по своей сути являются и традиционное общество и современное. Но процесс социализации в них имеет свои особенности. Например, в традиционной Индии представитель касты должен был знать и нормы поведения своей другой группы, дабы не оказаться изгоем, вследствие нарушения религиозных представлений.

    В современном обществе в процессе социализации ведущую роль играет образование, длительность которого имеет тенденцию к увеличению. Для достижения определенного статуса человеку необходимо учиться всю жизнь, а это достаточно сложно. В простом обществе набор социальных ролей определен, а в современном сложном обществе при наличии свободы выбора круг осваиваемых человеком ролей расширяется, изменяется, что стократ усложняет процесс социализации.

    Таким образом, И. Робертсон безусловно прав, что процесс социализации в разных обществах протекает неодинаково.

     
    YohjiYamamoto, 28 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь KyklaBarbi

    KyklaBarbi неофит

    Социализация - процесс становления полноправным членом общества, принятие его социальных норм, культурных особенностей, языка.
    В простых (примитивных) обществах этот процесс гораздо проще и как правило проходит через религиозную инициацию (в племенах аборигенов, например) и требует владения языком и знания примитивных социальных норм на родоплеменном уровне. Стать полноправным участником современного, сложного общества намного сложней - необходимо принять не только социально-культурные и языковые нормы (а зачастую и религиозные) но и общественно-политические - стать гражданином и получить соотвествующие права и обязанности.

     
    KyklaBarbi, 28 октября 2021
    #
  • пользователь RikkiRich

    RikkiRich учащийся

    !

    1) "Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть". (Ж. П. Сартр)

    2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)

    3) "Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность Родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество". (И. Ильин)

    Любая помощь (проблема, аргументы, авторская позиция)

     
    RikkiRich, 29 октября 2021
    #
  • пользователь PalichS4

    PalichS4 неофит

    1)проблема становления личности человека, аргументы: "Обломов "Гончаров (гл. герой выбрал пассивный образ жизни, все ему может наскучить, развернуть эту тему), аргумент (личное мнение) человек-творец своей судьбы (развернуть тему). Автор считает, что человек сам принимает решение, кем ему быть. И я с ним согласна (далее аргументы )

     
    PalichS4, 29 октября 2021
    #
  • пользователь illjah

    illjah учащийся

    напишите сочинение в формате егэ на тему "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон). ХОТЬ что то подкиньте мысли, аргументы и т. д.
     
    illjah, 29 октября 2021
    #
  • пользователь TonyM

    TonyM гость

    Мысли:
    1) От уровня развития общества зависит право, а правом определяется возраст наступления полной правоспособности (у нас 18 лет).
    2) Социальные институты тоже развиты по-разному.
    3) По-разному развиты мораль обществ.
    4) В сложных обществах ты должен усвоить как можно больше правил поведения, т…к много отношений в нём.
    Пока всё. Развить можно и это.

     
    TonyM, 29 октября 2021
    #
  • пользователь Koroed

    Koroed новичок

    Помогите ребята срочно надо
    Смысл высказывания
    «Процесс социализации в простых и
    сложных обществах протекает
    неодинаково»
    И. Робертсон
     
    Koroed, 29 октября 2021
    #
  • пользователь ivanovaket

    ivanovaket новичок

    В данном высказывании автор поднимает проблему особенностей процесса социализации в обществах различного типа. Подтверждая правоту слов Робертсона, необходимо вспомнить одну из типологий общества, а именно деление на простые и сложные. Критерием выделения этих типов является сама структура природы. Процесс социализации в таком обществе был достаточно простым: людям необходимо было усвоить общее, одни для всех, социальные нормы.

    Со временем структура общества усложняется. Оформление частной собственности привело к резкому расслоению и дальнейшему усилению социального неравенства. Одни богатели, другие беднели. Возникает необходимость закрепить положение одних юридически, то есть законами. Формируется аппарат управления, армия, а это приводит к становлению государства. В таком обществе у каждой социальной группы свое предназначение, которое охраняется традициями, обычаями и правовыми нормами. Вспомним выражение: «Одни молятся, другие – воюют, удел третьих – трудиться».

    В чем же особенности социализации в данном обществе?

    Сложная структура общества требует более сложного процесса социализации. Человек усваивает не только общепринятые социальные нормы, но и те нормы, которые способствуют межгрупповому общению. А таковыми в большей степени выступают правовые нормы, исходящие от государства и охраняемые им. Сложными по своей сути являются и традиционное общество и современное. Но процесс социализации в них имеет свои особенности. Например, в традиционной Индии представитель касты должен был знать и нормы поведения своей другой группы, дабы не оказаться изгоем, вследствие нарушения религиозных представлений.

    В современном обществе в процессе социализации ведущую роль играет образование, длительность которого имеет тенденцию к увеличению. Для достижения определенного статуса человеку необходимо учиться всю жизнь, а это достаточно сложно. В простом обществе набор социальных ролей определен, а в современном сложном обществе при наличии свободы выбора круг осваиваемых человеком ролей расширяется, изменяется, что стократ усложняет процесс социализации.

    Таким образом, И. Робертсон безусловно прав, что процесс социализации в разных обществах протекает неодинаково.


     
    ivanovaket, 29 октября 2021
    #
  • пользователь plastonov

    plastonov хорошист

    1) "Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть". (Ж. П. Сартр)2) "процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково". (И. Робертсон)3) "Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность Родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество". (И. Ильин)Любая помощь (проблема, аргументы, авторская позиция)
     
    plastonov, 29 октября 2021
    #
  • пользователь MulkaA

    MulkaA школьник

    1)проблема становления личности человека, аргументы: "Обломов "Гончаров(гл. герой выбрал пассивный образ жизни, все ему может наскучить, развернуть эту тему), аргумент (личное мнение) человек-творец своей судьбы (развернуть тему). Автор считает, что человек сам принимает решение, кем ему быть. И я с ним согласна (далее аргументы )

     
    MulkaA, 29 октября 2021
    #
  • пользователь nadin1

    nadin1 стажер

    Родолжите фразы: 1) Сущность закона ускорения истории в том, что _________________. 2) Закон ускорения истории свидетельствует об уплотнении _________. 3) В каждую последующую эпоху происходит больше ______________. 4) Народы и нации развиваются с _____________________ скоростью. 18Закончите определение: «Общественный прогресс – это. ..»1) уровень развития общества, его культура2) состояние общества в целом на определенном этапе исторического раз-вития3) направление общественного развития, при котором происходит по-ступательное движение общества от простых и низших форм общест-венной жизни к более сложным и высоким4) направление общественного развития, при котором происходит дви-жение общества от высших и сложных форм общественной жизни к более простым и менее развитым. 19Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие: 1) социальная революция 2) общественный регресс3) социальные реформы 4) общественное развитие20Характерной чертой эволюционных изменений в жизни общества яв-ляется(ются): 1) скачкообразные перемены 2) революционные изменения3) постепенные процессы 4) регрессивная направленность 21Целенаправленное преобразование какой-либо стороны обществен-ной жизни, не подрывающее основ существующего строя, – это. .. 1) реформа 2) революция 3) стабилизация 4) эволюция
     
    nadin1, 29 октября 2021
    #
  • пользователь VallentinaV

    VallentinaV ботан

    1.
    1) на каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую2) исторического времени3) событий, явлений4) разной скоростью

    2. 3
    3. 2
    4. 3
    5. 1
     
    VallentinaV, 29 октября 2021
    #
  • пользователь circus-mandarin

    circus-mandarin ботан

    1) Почему понятие общества многозначно?
    2) Почему процесс социализации протекает через всю жизнь? К каждому вопросу не менее 3-х примеров
     
    circus-mandarin, 29 октября 2021
    #
  • пользователь biaka

    biaka неофит

    1) Общество имеет свойство меняться, следственно, понятия могут устаревать.
    2) Мир вокруг меняется, тем самым заставляя меняться и людей, чтобы успевать за временем.
     
    biaka, 29 октября 2021
    #
  • пользователь kuvalda

    kuvalda ботан

    Найди основную мысль в каждом абзаце. Воспитание в целом не сводится и не сводимо к образованию. Образование есть часть воспитания. Играя исключительно важную роль в формировании личности современного человека, школьное образование, нем не менее, не может заменить семейное воспитание.
    Школьное образование как социальное явление и процесс, как социальная система, являясь элементом общества, испытывает на себе все изменения, происходящие в нем.
    Цели различных ступеней школьного образования определены следующим образом. Начальное общее: формирование и начало развития личности ребенка (приобретение первоначальных знаний об окружающем мире, а также формирование навыков общения и решения несложных практических задач).
    Основное общее: создание условий для дальнейшего становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов.
    Среднее (полное) общее: развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения.
    С точки зрения целей и задач, выполняемых национальной системой образования, школа представляет относительно обособленную сферу социализации личности, ее формирования и развития.
     
    kuvalda, 29 октября 2021
    #
  • пользователь steep

    steep ученик

    1) Не смотря на то, что образование играет важную роль в формировании личности человека, оно не сможет заменить семейное воспитание
    2) Школьное образование являясь элементом общества изменяется вместе с ним
    3) Существует несколько ступеней образования - это начальное, основное общее и среднее(полное) образования.
    4) Школа является отельной сферой социализации, развития и формирования личности.
    Тут вроде бы ничего сложного. ..
     
    steep, 29 октября 2021
    #
  • пользователь elle-girl

    elle-girl почемучка

    Пожалуйста помогите, нужна помощь

    конфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
    Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
    Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
    Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
    (Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,

    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
    СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
    С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
    С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
    Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


     
    elle-girl, 29 октября 2021
    #
  • пользователь Vorobey

    Vorobey отличник

    С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.

    с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта

    с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.

    с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
     
    Vorobey, 29 октября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.