Что такое религиозное верование?
Что такое религиозное верование?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем ulika.
6098
Религиозное верование - это вера в божественную силу и Бога. При этом вера является для верующего неоспоримым понятием без обоснования логикой (Логически объяснить веру нельзя).
На протяжении многих веков лучшие умы
человечества стремились найти рациональное
объяснение причин возникновения специфической,
иллюзорно - мистической, иррациональной формы
мышления человека и понять религию как форму
общественного сознания, как социальный феномен.
Возникнув на заре человечества и складываясь веками
на основе неадекватного отражения в мышлении
людей реальных объективных процессов в природе и
обществе, религиозные представления и верования, а
также закреплявшие их догмы, культы, ритуалы и
обряды опутывали сознание человека паутиной
несбыточных иллюзий, искажали его восприятие мира
кривым зеркалом фантастических мифов и магических
превращений, волшебства и чудес, заставляли
создавать все более вычурные и сложные
метафизические конструкции мироздания и загробного
существования. Укрепляясь в сознании людей,
фиксируясь в памяти поколений, религия становилась
частью культурного потенциала народа, страны или
даже многих стран.
Древние люди, создавая свои религии, заботились о
чисто этнических потребностях и рассчитывали на
“ земляческую ” помощь собственных богов. Иные из
религий “ с местной пропиской ” отошли в небытие
( порой вместе с породившими их народами ), другие же
при всей их территориальной ограниченности живут и
по сей день.
Но были религии, отвечавшие мечтам и чаяниям не
только того народа, из которого вышел пророк,
однажды возвестивший божественную волю. Для этих
вероучений национальные границы оказались тесны.
Они завладели умами и душами людей, населяющих
различные государства, разные материки:
атеизм, иудаизм, христианство, ислам и буддизм стали мировыми
религиями.
Религиозные верования - это личные убеждения людей об устройстве мира и их месте в мире. Они являются личным делом каждого и не подлежат какому-то ни было обсуждению и тем более осуждению, если только они не вступают в противоречие в отношениях с другими людьми.
Свобода совести - естественное право человека иметь любые убеждения.
Свобода совести и вероисповедания составляет основу духовной свободы человека, возводит в ранг конституционного положение о том, что совесть человека недоступна властному вмешательству, государственно-правовому регулированию. По этой причине право на С. с. и в. как абсолютное право иметь и менять любую религию или убеждения не может быть ограничено никаким законом.
1)Что такое религиозное верование? 2)Что означает право на свободу совести? Объясните, почему его относят к группе гражданских, ограждающих прав.
Религиозные верования - это личные убеждения людей об устройстве мира и их месте в мире. Они являются личным делом каждого и не подлежат какому-то ни было обсуждению и тем более осуждению, если только они не вступают в противоречие в отношениях с другими людьми.
Свобода совести - естественное право человека иметь любые убеждения.
Свобода совести и вероисповедания составляет основу духовной свободы человека, возводит в ранг конституционного положение о том, что совесть человека недоступна властному вмешательству, государственно-правовому регулированию. По этой причине право на С. с. и в. как абсолютное право иметь и менять любую религию или убеждения не может быть ограничено никаким законом.
Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Религиозное верование человека означает внутреннюю (1) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует (2), путем принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает (3) и тем преодолевает (4), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью (5), религия способствовала развитию определённых её сторон - грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т. д. Но с другой стороны, определённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных (6) между собой».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) верование Б) мировоззрение В) общение Г) ценность Д) культура Е) убежденность Ж) одиночество
Ебгжда
внутреннюю убежденность, формирует мировоззрение, обеспечивает ценность, преодолевает препятствия, является составной частью культуры, борьба различных религиозных верований.
Недавно к директору одной из российских государственных школ пришла группа родителей с предложением ввести в старших классах религиозное образование и воспитание. Предположите, как поступил директор школы и почему.
Директор школы был бы ЗА, потому что религиозное воспитание нужно старшеклассникам, но внёс небольшую поправку, что рел. воспитание это дело добровольное и заставлять детей он не будет, потому что если их заставлять они будут учиться не охотно и толку не будет.
Есть церкви зачем это делать в школе, тем более, что организованы подобные занятия из вон рук плохо, ведут обыкновенные учителя
Для ищущего нет преград, а тому кому не надо - ничто не поможет
1) В своих воспоминаниях А. Д. Сахаров писал: "Я не знаю, в глубине души, какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся офицальные церкви. . В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмыслящего начала, без источника духовной "теплоты", лежащего вне материи и ее законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным. " Подумайте, противоречат ли размышления А. Д. Сахарова суждениям о наличии верующих особого склада. Аргументируйте свой ответ.
2) Недавно к директору одной школы пришли родители с предложением ввести в старших классах религиозное воспитание и образование. Предположите, как поступил директор школы и почему.
Очень
, с меня лучшее решение.
1)
Религия подразумевает под собой веру во что-то или кого-то, невзирая на объективные обстоятельства. Академик Сахаров не говорит, что он верит в Бога или в кого-то ещё. Он говорит о вере в то, что человечество появилось с какой-то определенной целью, каким-то заданием, каким-то предназначением. Он, человек, науки не хочет допускать и мысои о случайности происхождения жизни на Земле и вохникновения Вселенной в целом. Говоря о своей "религиозности" он имеет в виду веру, но только не в Бога, а в нечто другое. А если говорить онынешней религии, то церковные приспешники превратили её в товар. Нет ни одной церкви, в котрой не устроили бы религиозного магазина. На стенах церквей висят прейскуранты размеров рекомендуемых пожертвований ! Это нонсенс ! Такая церковь нам не нужна и тут я солидарен с академиком, который говорит, что ему не нравятся официальные церкви.
2)
Во-первых, если ввести такой предмет в школе как религиозное воспитание, то это будет ни что иное, как навязывание религиозных взглядов против воли учеников, ведь многие не захотят такого предмета. Во-вторых такое навязывание религии - это прямоке нарушение конституции, в которой говорится о свободном выборе вероисповедания. В-третьих: мы живем во многоконфессиональной стране, тогда как быть не православным? К примеру, в классе учится два человека, исповедующих ислам. Как быть? Опять нарушение конституции. Поэтому религиозным воспитанием должна заниматься не школа, а церковно-приходские училища. Это сознательный выбор каждого человека. Поэтому директор, если он вменяемый, должен был конечно отказать, причём в категорической форме.
Надеюсь помог. Это сугубо моя личная позиция. Удачи ! )
1. В последнее время государственные СМИ стали широко транслировать богослужения, передавать религиозные проповеди. Выскажите свое мнение, может быть, было бы правомерно предоставить церкви, религиозным и атеистическим организациям возможность учредить свои, независимые СМИ. Аргументировать ответ ОБЯЗАТЕЛЬНО! 2. Недавно к директору одной из российских государственных школ пришла группа родителей с предложением ввести в старших классах религиозное образование и воспитание. Предположите, как поступил бы директор школы и почему. 3. Вы разговаривайте со своим сверстником. Он возмущается, что в учебных пособиях по гуманитарным дисциплинам слишком много, с его точки зрения, информации о религиях. "Зачем мне, атеисту, это надо?-спрашивает он. -Разве закон разрешает насильственно внедрять религиозное воспитание. Ведь государственная школа в нашей стране отделена от церкви". Назовите, какие дополнительные сведения вы должны получить от своего сверстника, прежде чем ответить на его вопросы. Что вы скажете ему в ответ?
1. Я думаю что в госуд. сми могут передовать проповеди, но это должно быть жестко регламентировано по времени и должны быть освещены все религиозные течения. Типа передачи "Сельский час".
2. Я бы обьяснил родителям что есть уроки истории которые вводят ребенка в курс религии. А по поводу доп уроков я против.
3. Любой культурный человек должен иметь общие представления о духовных течениях.
Вы разговариваете со своим сверстником. он возмущается, что в учебных пособиях по гуманитарным дисциплинам слишком много, с его точки зрения, информации о религиях. "зачем мне, атеисту, это надо?-спрашивает он. -Разве закон разрешает насильно внедрять религиозное воспитание? Ведь государственная школа в нашей стране отделена от церкви". Назовите, какие дополнительные сведения вы должны получить от своего сверстника, прежде чем ответить на его вопросы. Что вы скажите ему в ответ?
Прежде всего канешно же нужно подготовиться почитать законо дополнительно. Тут две стороны медали с одной стороны он прав не к чему призывать не нужно и насильно вдалбливать в голову что бы человек изучал не нужно Но с другой стороны на мой взгляд нужно сделать не обязательно но так кто хочет получать эти заниня дополнительно ведь хуже то не будет будет токо лучше.
Дать Примеры: убеждения, обыденное мировоззрение, религиозное мировоззрение, научное мировоззрение, менталитет.
Убеждения, следствие индуктивного метода познания, приписывает частные признаки всей группе (Всегда ошибочно), например "Все жители Украины любят сало"
Обыденное. следствие жизненного опыта "Яйца в крутую варят 5 минут", признак не ищет причины а устанавливает конкретные связи.
Религиозное, основано на религиозных догмах, может быть выражено как "Мир создан Богом" или даже "Разбить зеркало к несчастью".
Научное формируется только теоретическими и эмпирическими методами, стремиться получить полное исчерпывающе знание (абсолютную истину) "Облака это скопления конденсировавшегося в верхних слоях, атмосферы водяного пара"
Характерные особенности приписываемые общности людей одной национальности, и являющиеся следствием стереотипов.
Недавно к директору одной из российских государственных школ пришла группа родителей с предложением ввести в старших классах религиозное образование и воспитание. Предложите, как поступил директор школы и почему?
Он(Директор) отказал им, т. к религиозное обучение производится в монастырях, храмах, мечетях и т. д, В школах будет не целесобразно проповедовать религию в школе.Наша страна многонациональна и в ней много религий. Религия-выбор человека, если он не хочет, он не верит. Если я атеист, я не хочу получать религиозное образование и воспитание, а т. к. атеизм тоже точка зрения, то заставлять меня получать это образование не имеют право по конституции