Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Кто может участвовать в управлении делами государства? Зачем людям нужны политические свободы?
Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Кто может участвовать в управлении делами государства? Зачем людям нужны политические свободы?...
66006
Обычный рядовой гражданин может влиять на политику, может участвовать в управлении делами государства как сам, так и посредством представителей (ст. 32 Конституции РФ). Представители – это кандидаты (депутаты), за которых мы голосуем на выборах. В дальнейшем они определяют направленность законодательной деятельности, т. е. влияют на политический курс страны. Сам гражданин может влиять на политику государства путем принятия участия в референдуме – народном голосовании по проектам некоторых законов или другим вопросам государственного значения.
В управлении делами государства может участвовать Президент, Государственная Дума, Кабинет Министров, политические партии, гос. служащие и отдельный гражданин. Естественно, при этом соблюдается строгая иерархия и определенный порядок действий.
Людям нужны политические свободы для того, чтобы совершать свой независимый выбор за того или иного кандидата, программа которого соответствует их интересам. Политическая свобода характерна для демократического, правового государства.
А16. Политическая идеология относится кполитическим институтам
политическим нормам
политической культуре
политическим связям
А17. Оппозиционными называют политические партии, которые
принимают участие в парламентских выборах
разрабатывают и принимают законы
действуют незаконно, без официальной регистрации
критикуют политику правительства
А19. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?
А. Тоталитарный режим предполагает контроль государства над частной жизнью граждан.
Б. Тоталитарный режим исключает возможность граждан изменить свое социальное положение.
верно только А верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А20. Право как социальный регулятор всегда
исполняется всеми гражданами
является воплощением идеала справедливости
охраняется силой государства
поддерживается общественным мнением
А21. В товариществе на вере, в отличие от полного товарищества,
есть участники, которые несут риск убытков только в пределах внесенных вкладов
учредителями могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации
управление осуществляется по общему согласию, т. е. каждый имеет «право вето»
капитал разделен на доли (вклады)
А22. Уголовная ответственность наступает за
нарушение внутреннего трудового распорядка на предприятии
неисполнение договорных обязательств имущественного характера
нарушение правил пользования газом в быту
причинение тяжкого вреда здоровью
А23. Гражданин К. успешно прошел собеседование при приеме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе гражданина К. на 5 лет. Гражданин К. обратился в суд. Работодатель в данном судебном процессе является
ответчиком
подозреваемым
обвиняемым
истцом
А24. Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщиков?
А. Налогоплательщики не должны препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнений ими своих служебных обязанностей.
Б. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными действиями налоговых органов.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А16 к политической культуре
а17 критикуют правительство
а 19 оба не верны
а20 право охраняется гос
а 21 имеют права вето
а22 тежкого вреда здоровью
а23 обвиняемым
а23 верны оба суждения
Вопрос 23 работодатели является ответчиком, а не обвиняемым т. К. Это гражданский спор
Вопрос а 19 верно только А
Что относиться к вертикальной социальной мобильности ?Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1. Гражданин переехал из двухкомнатной квартиры на 5-м этаже в трехкомнатную квартиру на 9-м этаже в том же доме.
2. Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
3. Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.
4. Мелкий торговец продуктами питания начал заниматься продажей подержанных вещей.
5. Гражданка вступила в повторный брак. 6. Секретарша согласилась выполнять дополнительные обязанности.
2. Рядовой инженер назначен руководителем проекта.
3. Офицер лишен воинского звания за совершение неблаговидного поступка и уволен из армии.
Сама вертикальная соц. мобильность означает продвижение человека по служебной лестнице будь то вверх или вниз. 2 и 3 подходят точно можете не сомневаться, а остальные неверные, т. к вообще не относятся к вертик. соц мобильности.
2 и 3. Остальные являются примерам горизонтальной мобильности или вообще не являются примерам социальной мобильности.
Рядовой Егоров, находясь в самовольной отлучке, стал свидетелем происшествия: некий гражданин, угрожая ножом, требовал у мужчины деньги. Егоров помог мужчине избавиться от посягательств грабителя, обезвредить его и доставить в отделение милиции.
Схема решения
• Проанализировать характер поведения рядового Егорова во всей ситуации:
а) если совершено правонарушение — определить его вид и вид юридической ответственности;
б) если поведение Егорова правомерно — определить его вид.
Егоров совершил дисциплинарное правонарушение - самовольную отлучку. Ответственность предусмотрена Уставом военной части. Поведение Егорова по отношению к грабителю - позиция гражданина, может быть оценена положительно с точки зрения морали. Хотя применять насилие к грабителю и доставлять его в полицию у Егорова не было полномочий. Данное поведение может быть расценено как нарушение права грабителя на свободу. Нужно было вызвать полицию.
Ознакомьтесь с извлечениями из Гражданского кодекса Российской Федерации, выполните задание и ответьте на вопросы.
Глава 59. Обстоятельства вследствие причинения вреда
Статья 1100. Основания компенсации морального вреда
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
Статья 1101. Способ и размер компенсации морального вреда
Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
1) В каких случаях закон предусматривает компенсацию морального вреда?
2) Что, по-вашему, может являться источником повышенной опасности?
3) В чем, согласно закону, выражается моральный вред?
4) Как вы понимаете требования разумности и справедливости при определении размера компенсации морального вреда?
5) Как, по-вашему, на моральный вред могут повлиять упомянутые в законе индивидуальные особенности потерпевшего?
Приведите конкретные примеры.
1)вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
2)1) физические источники, которые подразделяются на механические (транспорт, грузоподъемные механизмы, оборудование промышленных предприятий и т. п. ), электрические (оборудование, агрегаты высокого напряжения и т. п. ), тепловые (оборудование горячих цехов, котельные);
2) физико-химические источники, к которым относятся все предметы, создающие опасность радиоактивного воздействия;
3) химические источники, в число которых входят отравляющие, взрывчатые и огнеопасные вещества;
4) биологические источники: дикие звери, некоторые микроорганизмы.
3)вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
4)чтобы размер выплаты за моральный ущерб был адекватен(не завышен и не занижен)
5)они могут оказать огромное влияние, т. е. если учитывать особенности потерпевшего, можно сделать вывод, насколько данная ситуация принесла ему моральный ущерб.
Например, если человек чересчур мягкотелый, то данная ситуация может причинить ему гораздо больше вреда, нежели человеку с более крупкой нервной системой
Один говорит что человек не может влиять на политику государства а другой читает что есть много способов для влияния граждан на политику властей. кого из спорящих вы поддерживаете и почему?
Влияние граждан на власть можно рассмотреть как составляющие одного целого, которые можно понимать по-разному. Во-первых, из каждого отдельно взятого гражданина в целом создается общество. Наши действия могут подтолкнуть к действию других людей, чем влияние человека и определяет политику властей. С другой стороны политика властей является неприкасаемой чертой правления федерации и подчиняется определённым правилам, конституции и т. д. Я считаю, что оба человека правы по-своему.
Как может обычный горожанин влиять на политику приведите примеры?
Права человека признаны в международном масштабе. Руководители крупнейших государств мира, начали договариваться о тех правилах и принципах, которые помогут защитить человеческую жизнь ! Утверждалось, что права человека не могут быть лишь вопросом внутренней политики ! Права человека носят ВСЕОБЩИЙ ХАРАКТЕР )
Гражданин может влиять на политику:
1- с помощью выборов
2- с помощью своего мнения ( и мнения нескольких людей )
Спорят два шестиклассника. Один утверждает что человек не может влиять на политику государства, а другой считает, что есть много способов для влияния граждан на политику властей. Кого из спорящих вы поддерживаете и почему?
Спасибо)
Утверждение, что человек не может влиять на политику государства не верно. способы влияния отдельных людей на политику государства множество (выборы, референдумы, создание партий, свобода слова, свобода печати и т. д. ). Все это закреплено в основном законе государства-Конституции.
,
1. Как гражданин может участвовать в управлении делами государства и влиять на власть через свое участие?
2. КАКОЙ СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА ВЛАСТЬ СЧИТАЕТЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ И ПОЧЕМУ?
На власть можно повлиять через объединение граждан, в данном случае Гражданский центр эту роль и выполняет. Ведь власть принадлежит народу, а значит на власть можно повлиять только объединением граждан. Хотя в нашей стране объединить граждан для поддержания общих общественно важных гражданских инициатив очень сложно, т. к. все мы почему-то действуем в свое благо, а об обществе думаем мало, и о том, что нам возможно в этом обществе еще жить всю свою жизнь мы почему-то не думаем. Жизнь государства складывается из движений в обществе, один человек сегодня был студентом, а завтра он стал чиновником, возможно богатым чиновником, но на каждого человека можно повлиять, пускай это будет СМИ, снятие с должности, или совсем дисквалифицировать за безграмотное выполнение его должностных функций. Необходимо влиять или действовать, ведь каждый человек боится объединения граждан. Если нам удастся добиться того, что власти Екатеринбурга и Свердловской области перестанут обращаться с гражданами как так как сейчас обращаются (иди туда, иди в суд, собери справки и принеси им на стол) то мы сможем жить в данном регионе лучше. Вообще, скоро наверное будет лучше, т. к. с 15 февраля вступил в законную силу Федеральный закон "о бесплатной юридической помощи", в котором говориться что будут создаваться негосударственная система бесплатной юридической помощи и государственная, в первую будут входить юридические клиники (Юридические Вузы) и центры правовой помощи, а во вторую будут входить все гос. органы (которые будут обязаны оказывать юридические консультации в своей компетенции) и бюро юридической помощи (их пока мало)