Какое место в социальной структуре общества занимает Сперанский?
Какое место в социальной структуре общества занимает Сперанский?...
Тема в разделе "Социальная структура общества", создана пользователем jangl.
8481
Михаил Сперанский - в начале XIX века он придумал министерскую систему государственного управления: министерства финансов, иностранных дел, военное, морское, МВД, полиции, юстиции, народного просвещения. Эта система министерств действует и сейчас. Он составил полный свод законов страны. Предлагал ввести выборную Государственную Думу и Государственный Совет, назначаемый царем. Вводились гражданские и политические права, речь шла о конституционной монархии.
Определите какое место в социальной структуре общества занимала Пётр 1, А. Н Радищев, С. Л. Перовская, А. В. Суворов, М. М. Сперанский
1) Петр 1 стал первым абсолютным монархом, в истории Российского государства; великий реформатор
2)Радищев- написал книгу "Путешествие из Петербурга в Москву";
3)Перовская- революционерка;
4)Суворов -полководец, который за свою длинную жизнь не потерпел ни одного поражения;
5)Сперанский -реформатор
Определите какое место в социальной структуре общества занимала Пётр 1, А. Н Радищев, С. Л. Перовская, А. В. Суворов, М. М. Сперанский
1) Петр 1 стал первым абсолютным монархом, в истории Российского государства; великий реформатор
2)Радищев- написал книгу "Путешествие из Петербурга в Москву";
3)Перовская- революционерка;
4)Суворов -полководец, который за свою длинную жизнь не потерпел ни одного поражения;
5)Сперанский -реформатор
! Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в социальной структуре общества. Мог ли он её изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном обществе? Что для этого необходимо?
Социальная структура общества — это устойчивая связь субъектов социальной жизни, которые различаются между собой степенью обладания собственности, получаемого дохода, власти, престижа, образования. Такова современная трактовка рассматриваемого понятия.
Каждый человек занимает какую-либо ячейку в социальной структуре общества. Мог ли он её изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном обществе? Что для этого необходимо?
Социальная структура общества — это устойчивая связь субъектов социальной жизни, которые различаются между собой степенью обладания собственности, получаемого дохода, власти, престижа, образования. Такова современная трактовка рассматриваемого понятия.
Каждый человек от рождения занимает какую-то ячейку в социальной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях древневосточных деспотических государств, средневековых государств Европы, современных индустриальных стран. Что для этого необходимо*?
В Древневосточных деспотичных государствах человек вряд-ли мог сделать что-либо для изменения ячейки общества которую он занимал, аналогично было и в средневековых государствах, ведь принципы заложенные правительством, королем, должны быть неосопримы. В современном жже обществе человек может изменить ячейку общества только при помощи властных структур и законов.
Какое место в соц. структуре общества занимали Петр 1, С. Т. Разин, А. Н. Радищев, С. Л. Перовская, А. В. Суворов и М. М. Сперанский? Пожалуйстааа. ..
-пётр 1-великий реформатор
-Разин-поднимал восстание на Руси
-Радищев-написал книгу Путеше́ствие из Петербу́рга в Москву́
-Перовская-революцеонерка
-Суворов-который за свою долгую жизнь не потерпел ни одного порожения полководец
-Сперанский-реформатор
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Какое место в социальной структуре общества занимала софия перовская
В монографии рассказывается о жизни выдающейся русской революционерки С. Л. Перовской. Деятельность С. Л. Перовской рассматривается в связи с историей крупнейших народнических организаций 70 - начала 80-х гг. XIX в. : кружка "чайковцев", "Земли и воли", "Народной воли". Автор исследует организационную структуру, идеологию и методы деятельности этих организаций, анализирует причины участия С. Л. Перовской в революционном движении, "хождения в народ", перехода народников к политической борьбе и индивидуальному террору и убийства Александра II. Книга предназначена для студентов, преподавателей и всех интересующихся отечественной историей. Подготовлено на кафедре истории и философии ТРТУ.