Объясни, почему человеческая культура не может существовать в отрыве от природы.
Объясни, почему человеческая культура не может существовать в отрыве от природы....
Тема в разделе "", создана пользователем maddoll.
9595
Ну потому, что человек евляется частью природы. както так. .
Человек есть слуга и хозяин природы. Весь материальный мир человек черпает из природы - еда, одежда, топливо, другие ресурсы. В отрыве от природы человек будет беспомощным, как ребенок. Человек и природа неразделимы.
1) в суровых, холодных условиях люди становятся запасливыми (Северные страны)
2)в райских местах, где ненадо бороться за жизнь люди стремятся познать мир и себя (философия) (средеземноморье)
3)частые разрушительные катаклизмы научили людей часто начинать жизнь с нуля, изобретательности
тем самым всегда быть на чеку и созидать снова и снова (Япония)
Приведи три примера влияния природы на образ жизни, культуры человека. Объясни почему человеческая культура не может существовать в отрыве от природы? Подумай какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой.
1) в суровых, холодных условиях люди становятся запасливыми (Северные страны)
2)в райских местах, где ненадо бороться за жизнь люди стремятся познать мир и себя (философия) (средеземноморье)
3)частые разрушительные катаклизмы научили людей часто начинать жизнь с нуля, изобретательности
тем самым всегда быть на чеку и созидать снова и снова (Япония)
Почему человеческая культура не может существоватьв отрыве от природы
Без природы не было бы культуры, потому что человек творит в природе. Он пользуется ресурсами природы, он раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не преступил пределов природы, он остался бы без культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело. хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Человек притворяет и достраивает пртроду, потому что культура это формирование и творчество человека или природы.
человек или общество это обособившая но тесно связанная с природой часть материального мира.
Приведите три примера влияния природы на образ жизни, культуру человека.Объясни почему человеская культура не может существовать в отрыве от природы.
Подумай какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой. свой ответ объясни.
1) в суровых, холодных условиях люди становятся запасливыми (Северные страны)
2)в райских местах, где ненадо бороться за жизнь люди стремятся познать мир и себя (философия) (средеземноморье)
3)частые разрушительные катаклизмы научили людей часто начинать жизнь с нуля, изобретательности
тем самым всегда быть на чеку и созидать снова и снова (Япония)
1) Приведите 3 примера влияния природы на образ жизни, культуру человека
2) Почему человеческая культура не может существовать в отрыве от природы?
3) Какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой? (Почему?)
1)Ураганы, цунами, землетрясения, наводнения - такие природные явления очень влияют на образ жизни, делают человека изобретательным.
У каждой страны свой климат, а значит, что культура человека такая же разная.
Например, в суровых и холодных условиях люди становятся запасливее.
А обычные природные факторы, как свежий воздух, дождь, снег, солнце - каждого что-то делает счастливее и вдохновляет.
2)Без природы, а т. е без воздуха, солнца человек вообще не сможет существовать. Например, человеку чтобы придумать шедевр ( в музыке или в поэзии ) нужен свежий воздух, чтобы голова лучше думала)
Приведите три примера влияния природы на образ жизни, культуру человека. Объясни почему человеская культура не может существовать в отрыве от природы. Подумай какое нравственное правило должно быть главным в отношениях человека с природой. свой ответ объясни.
1) в суровых, холодных условиях люди становятся запасливыми (Северные страны)
2)в райских местах, где ненадо бороться за жизнь люди стремятся познать мир и себя (философия) (средеземноморье)
3)частые разрушительные катаклизмы научили людей часто начинать жизнь с нуля, изобретательности
тем самым всегда быть на чеку и созидать снова и снова (Япония)
БИЛЕТЫ1⃣™
1)Общество как форма жизнедеятельности людей.
2)Среди перечисленных предметов, укажи предметы первой необходимости и предметы роскоши:
*телевизор,
*джинсы,
*настенные часы,
*холодильник,
*видеомагнитофон,
*книги,
*посудомоечная машина, *хрустальная люстра,
*комнатные цветы,
*CD – проигрыватель,
компьютер,
*новое платье для мамы,
*набор инструментов для папы, *игрушка для младшего брата или сестры.
3)Прочти фрагмент статьи великого российского ученого и общественного деятеля Д. С. Лихачева, обращенной к школьникам, и ответь на задания. «Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с ее многомиллионным развитием – недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие.
Найди в тексте и назовите черты сходства мира природы и мира человека.
1)предмет роскоши: телевизор, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы, СD- проигрыватель, компьютер, видеомагнитофон
Необходимо: джинсы, настенные часы, новое платье для мамы, набор для папы, игрушка для брата или сестры
Билет 1. 3
Прочти фрагмент статьи великого российского ученого и общественного деятеля Д. С. Лихачева, обращенной к школьникам, и ответь на задания. «Отношения природы
и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с ее многомиллионным развитием – недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие.
Найди в тексте и назовите черты сходства мира природы и мира человека.
1. Обе культуры – плод исторического развития
2. Каждый мир общежителен и обладает «правилами поведения»
3. Между природой и человеком существует равновесие.
нужно ответить на любые пять вопросов:1)в чём заключается роль взаимопонимании в межличностных отношения?
2)каковы содержания, форма и культура общения?
3)чем вызываются конфликтные ситуации в общении? Каковы их способы разрешения?
4)какие виды малых групп существуют? Что их роднит, что отличает друг от друга
5)от чего зависит самочувствие человека в группе?
6)чем объяснить, что истинная дружба несовместима с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием?
7)почему необходимо бережное отношение к юношеской любви?
8)какую роль играет семья в обществе?
9)что такое психологический климат семьи, чем он определяется?
№3
кофликтные ситуации в общении вызываются путём столкновения противоположно направленных мнений, взглядов, интересов.
Есть несколько способов разрешения конфликтов, например: 1. Уход от ситуации, вследствии чего происзойдёт распад дружеских связей между людьми
2. Отношения "переговоров" или "кмопромисса", когда каждая сторона может получить хотя бы часть того, что будет его удовлетворять
3. Отношения "борьбы" или "сопернечество", каждая сторона стремится получить то, к чему стремится, без каких-либо уступок