Привести пример конфликтных ситуаций и предложить способы его разрешения
Привести пример конфликтных ситуаций и предложить способы его разрешения...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем soni98.
14819
Достаточно часто можно столкнуться с конфликтами между учеником и учителем. Многие родители замечают, что их дети приносят в дневнике плохие оценки, хотя их чада были хорошо подготовлены к уроку. А это явный признак наличия конфликта между учителем и ребенком. Это могут быть как конфликты в семье, так и на работе или других общественных местах. Конечно же, взрослому человеку намного проще противостоять выпадам в его сторону, нежели детям, которые с этим справиться могут не всегда.
В решении школьных конфликтов большую роль играет человеческий фактор. Если же внутренними силами конфликт решить нельзя, обязательным является приглашение третьей стороны (психологов, администрации школы, юристов).
Задание 1. Что такое группа? Какие виды групп бывают? Напишите отличительные черты малой группы от большой (не менее 3-х). Задание 2. Дайте определение понятию «конфликт». Назовите основные способы выхода из конфликтной ситуации. Найдите в интернете несколько примеров международных конфликтных ситуаций. Задание 3. Для чего нужно общение человеку? Поясните свой ответ. Назовите основные способы общения. Приведите примеры. Задание 4. Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер?
Группа-коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность и т. д.
Группы бываеют: малые, большие, политические, национальные, религиозные, профессиональные, временные, постоянные, враждебные, дружественные.
Отличия:
*малая группа: 1) не ориентированна на групповые цели действия. 2) групповое мнение как постоянно действующий фактор соц. контроля. 3) конформизм к групповым номам
*большая группа: 1) национальные действия. 2) групповое мнение редко используется. 3) конформизм к политике, проводимой активной частью группы
2. Конфликт-столкновение интересов, позиций, убеждений, принявшее крайнюю форму, выходящие за пределы общепринятых норм и правил. Способы выхода: компромисс, сотрудничество, конкуренция, избегание, приспособление.
3.-
4. (фото)
Примеры конфликтных ситуаций, и их решение
Элементарная конфликтная ситуация: вы постоянно опаздываете на работу, что вызвало негодование вашего руководства. Ситуация обостряется с каждым днем:
Причина данного конфликта: их много, первая - отношение к работе, вторая - уровень ственности, третья - внутрення неготовность к данной работе и ли другие внутренние конфликты, ваш режим ( поздно спите или долго собираетесь на работу) итд.
Возможные варианты выхода из конфликтной ситуации:
1. Поговорить с руководством о смене выхода на работу, на час позже.
2. Сменить место работы.
3. Пересмотреть свой режим
4. Поработать над собой итд.Начальник отдела кадров требует охрану пропускать к ней левых людей. Охрана не хочет. Конфликт? Конфликт! Потому что охрана пропускать не хочет "на слово"...
Начальник отдела кадров звонит на проходную к охране. Та в свою очередь снимает паспортные данные со входящих, записывает время прибытия/уплытия с территории в журнал. выписывает временный пропуск. все как-то)
Примеры конфликтных ситуаций между народами угнетение одних народов другими
На улице: между рэперами и рокерами, фанатами спартака и динамо, из-за девушки, конфликты на дискотеке,
В семье: споры по поводу того, кто должен зарабатывать деньги, выполнять домашнюю работу, какую часть семейного дохода следует выплачивать государству и т. д. ; ссоры на почве ревности, по поводу того, как воспитывать детей; ссоры с родителями супругов
В гос-ве: революция, столкновения радикальной молодежи (напр. Во Франции) с полицией, стачки и митинги, конфликты между ветвями власти (законодательной, исполнительной, судебной); конфликты между политическими партиями и движениями; конфликты между звеньями управленческого аппарата и др
Между государствами: войны, деление территории.
На работе: по поводу зарплат, между начальством и подчиненными, забастовки, увеличение рабочего дня, работа вне рабочее время, конфликт между сотрудниками и руководителем по причине некомпетентности, предвзятости второго.Исторический опыт показывает, что отношения между народами и нациями нередко были напряженными и трагическими. По Средней Азии и Закавказью огненным валом прокатились войска Тамерлана. Открытие Колумбом Америки сопровождалось ограблением и уничтожением индейцев. До сих пор бытуют национальные предрассудки, неприязнь, корни которых уходят в далекое и не очень далёкое прошлое.
Приведи примеры жизненных ситуаций, вПриведи примеры жизненных ситуаций, в которых реализуются способы решения конфликтов:
1) компромисс
2) проявление заботы о другом человеке
3) юмор
4) умение поставить себя на место другого человека
5) конструктивный диалог
1) Василий и Григорий поняли, что оба были не правы и решили сделать так, как хочет та и другая сторона.
2) Мама готовит вам завтрак, убирает за вами посуду, моет ее, нуу и забоится чтоб вы без шапки не уходили зимой. (ясенько?)
3) на уроке кто-то из одноклассников пошутил над кем-то и все дружно смеялись и даже те, кто был задет этой шуткой, хоть и на первый взгляд было обидно (мог назреть конфликт)
4)Накричав на друга, который не смог пойти с тобой гулять, объяснив это тем, что у него возникла непредвиденная ситуация и он не мог позвонить. Иии тут ты как бы ставишь себя на место своего друга, и понимаешь, что действительно стоит понять.
5) Два человека, которые давно находятся в не лучших отношениях наконец-таки решили поговорить и во всем разобраться.
20 за задание, прошу Приведите примеры жизненных ситуаций, в которых реализуется разные способы решения конфликта:
1. Юмор
2. Умение представить себя на месте другого человека
3. Конструктивный диалог
1)на уроке кто-то из одноклассников пошутил над кем-то и все дружно смеялись и даже те, кто был задет этой шуткой, хоть и на первый взгляд было обидно(мог получится конфликт)
2)накричав на друга, который не смог пойти с тобой гулять, объяснив это тем, что у него возникла непредвиденная ситуация и он не смог позвонить, и тут ты ставишь себя на место своего друга, и понимаешь, что действительно стоит понять.
3)два человека, которые давно находятся в не лучших отношениях наконец решили поговорить и во всем разобраться.
Привести примеры ситуаций общественных отношений
Один из мальчиков Вашего класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно объект девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже. Как быть? На уроке в 5 классе Вы попросили двух мальчиков дать Вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок и жалко терять на них время, с другой – необходимо обязательно добиться выполнения требования, иначе учащиеся воспримут этот случай как сигнал к тому, что можно вообще не слушаться Вас. Как Вы поступите?
Срочно на завтра !
На материалах СМИ (обязательно !) привести по одному примеру девиантного, делинквентное поведения молодёжи. Предложить варианты профилактики такого поведения.
Формы девиантного поведения:
1) алкоголизм
2) наркомания
3) игромания
4) клептомания Формы делинквентного поведения 1. Административное правонарушение — мелкое хулиганство сквернословие, нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия. варианты профилактики: 1. Прочтение лекций на тему борьбы с алкоголизмом и наркоманией 2. Профилактика средствами физической культуры
3. Продеманстрировать результаты такого поведения
Привести примеры правовых ситуаций по разным видам юридической ответственности. Нигде не могу найти, может, вы знаете? Спасибо
1) Дисциплинарная ответственность - Гражданин пришёл на работу с опозданием без уважительной причины. За этот проступок он получил выговор от начальства.
2) Административная ответственность - Подростки распивали алкогольные напитки в общественном месте. За этот проступок их родители должны выплатить штраф.
3)Уголовная ответственность. Гражданин был уличен в краже мобильного телефона. За это преступление он приговорен к ограничению свободы на определённый срок. ( в зависимости от возраста, ценности краденой вещи и т. д. )