1) Монгольский богатырь, сразившийся в поединке с русским витязем 2) приток Дона близ места Куликовской битвы 3) Русской ратник противник Челубея
1) Монгольский богатырь, сразившийся в поединке с русским витязем 2) приток Дона близ места Куликовской битвы 3) Русской ратник противник Челубея...
Тема в разделе "", создана пользователем Booka.
19845
Данные вопросы объеденные одной темой, а именно Куликовской битвой, которая случилась 8 сентября 1380 г. Это было сражение между объединёнными русскими землями во главе с князем - Дмитрием Донским и войском Золотой Орды во главе с Мамаем.
1) Монгольский богатырь, сразившийся в поединке с русским витязем - это Челубей, или как его по-другому называют - Темир-бей. По легенде именно с этого поединка началась Куликовская битва.
2) Приток Дона близ места Куликовской битвы - это р. Непрядва.
3). Ответ на этот вопрос вытекает из первого. С Челубеем сразился русский витязь - Александр Пересвет. Итогом этого поединка стала погибель и Челубея и Пересвета.
А11 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.
Б. Производство по заказу правительства подводных лодок для ВМФ является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А12 Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А Свобода человека лежит только в основе поведения, направленного всегда на получение удовольствия.
Б. Свобода человека проявляется при отсутствии ответственности за совершённые поступки.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А13 В стране Н, производится всё необходимое для жизни населения. Какая дополнительная информация подтверждает, что страна Н – традиционное общество.
1. информация является важнейшим экономическим ресурсом
2. основным средством производства является капитал
3. наличие острой конкуренции между фирмами – производителями
4. широко распространён натуральный обмен продуктами питания
А15 По какому принципу выделены такие социальные группы, как русские, украинцы, белорусы?
1. демографическому 3. этносоциальному
2. конфессиональному 4. поселенческому.
А16 Изменению личностью места, занимаемого в социальной структуре общества, через перемещение из одного слоя (класса, группы) в другой называется
1. идентификацией 2. адаптацией 3. дифференциацией 4. мобильностью
А17 При заполнении анкеты гражданин Н. написал, что его национальность – калмык. Таким образом он определил свою принадлежность к социальной общности
1. территориальной 2. профессиональной 3. демографической 4. этнонациональной
А18 Права и обязанности этой социальной группы закреплены законодательно и передаются по наследству. Этой группой является
1. класс 2. нация. 3. народность 4. сословие
А19 Какой признак характеризует семь как социальный институт?
1. наличие близких родственных отношений между её членами
2. осуществление совместной профессиональной деятельности
3. основана на браке и родстве
4. выполняет репродуктивную функцию в обществе.
А 20 Какие социальные нормы закрепляют сложившиеся в обществе представления о женской красоте?
1. этически 2. эстетическое 3 правила этикета 4. традиции
А 21 Критерием социальной стратификации может быть:
1. уровень социальной мобильности в обществе 3. жизненные цели, приоритеты
2. авторитет человека 4. доходы
А23 Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
А. Социальный контроль направлен на предотвращение любого девиантного поведения.
Б. Помимо специально созданных государственных органов, в РФ социальный контроль осуществляют различные институты гражданского общества.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А24 Верны ли следующие суждения о соотношении понятий «социальный статус» и «социальная роль»?
А. Социальная роль есть разновидность социальных статусов индивида.
Б. Социальная роль представляет собой ожидаемое поведение, обусловленное социальным статусом индивида.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А25 Верны ли следующие суждения о вертикальной социальной мобильности?
А. Пример того, что актёр Р. Рейган стал Президентом США, является показателем вертикальной социальной мобильности.
Б. Отречение от престола царя Николая 11 является примером вертикальной социальной мобильности.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А26 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А Все ценностные представления людей могут быть воплощены в правовых нормах.
Б. Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение людей.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А27 Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Принадлежность к различным группам определяет статус и престиж человека в обществе.
Б. Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать свою принадлежность к обществу в целом.
1. верно только А 3. верны оба суждения
2. верно только Б 4. оба суждения неверны
А28 Отрывок из «Русской правды» Х1в. : «Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого – то 40 гривен за убитого»- определяет решение пол конкретному делу на основании
1. правового обычая 2. эстетических норм 3. религиозных норм 4. принципа морального права
А. Организация государством очередной перепеси населения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни. Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и социальной сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Какие сюжеты можно разместит в пустые места, что бы они дополнили перечень влияний социальной среды на современный подростков?очень надо
На подростков влияет все появление современных технологий мы не можем остановиться и сидим в социальных сетях! Также постоянно показывая по телевизору, что курить и пить плохо мы убеждаем подростков, что это нужно делать, также влияет что родители пьют, курят, коляться мы берем и с них пример! Или например мы видим, как мужчина бьет женщину опять это потом приводит к тому что в семье уже подростка будет тоже самое! Когда взрослые ругаються матос с них мы тоже берем пример, мы как губки впитываем все самое плохое!
Человек и прошлое человечество (пр. работа по окр мир 1-й вариант) №1. Допиши эпохи Всемирной истории по порядку. 1------------------ 2------------------ 3. Средние века 4---------------- 5------------------ Выбери любые две эпохи и напиши (это могут быть события, личности или памятники культуры). №2 Все люди-братья, вне зависимости от происхождения, места проживания и веры? (объяснение -потому что---------------) №3 кем бы ты хотел быть, если бы попал в эпоху Нового времени? (мнение-я хотел бы быть-----------------) (объяснение -потому что---------------)
1)1. Первобытное общество
2. Древний мир
3. Средние века
4. Новое время
5 новейшее время.
Во время эпохи древнего мира были построены 7 чудес света.
В новейшей истории человек покорил космос.
3) В эпоху нового времени самое романтичное - это стать путешественником, покорителем новых горизонтов.
1/ Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2/Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Почему культура нашей страны называется многонациональной?
4. Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?
5. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
1. Потому что народы связаны между собой историей и одинаковой судьбой. Называют интернациональным народом.
2. Имеется ввиду что русский язык общий между страной.
3. Потому что страну населяет много национальностей.
4. Примыкает какая нибудь этническая группа и перенимает обычаи и так именно и получается. Она имеет небольшое значение, но применяется повсеместно.
5. Это особая этническая группа которая не схожа с другими.
Как вы понимаете мысль автора: "Где нет места гражданскому мужеству, там свобода недолговечна"? Актуальна ли мысль сегодня? Аргументируй свой ответ.
Данное высказывание остается актуальным. Гражданское мужество по сути своей состоит в выполнении гражданского долга, то есть поступать верно в соответствии со своей позицией как гражданина. Следовательно, как только люди поступат неверно, то свобода того или иного лица может нарушаться влиянием другого. Ведь одой из основ гражданского долга является соблюдение прав и свобод человека, а именно гражданина. Базируясь на этом понятии, Мы приходим к заключению о гражданском мужестве, как о одной из важнейших состовляющих гражданской свободы.
1. Расскажи о каком-либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России - науку или искусство
В середине IX века северные славяне подверглись набегу войска варяжских ярлов. Только объединившись, удалось победить врагов и изгнать их с родной земли. Затем у славян встал вопрос о выборе правителя над всеми племенами. Споры шли долго, но не решались. Все понимали, что любой вождь из славян будет все делать для «своих» и притеснять другие племена.
Решили позвать правителя со стороны. Это нормальное действие. Те, кто из-за этого обвиняют славян в неспособности управлять, заблуждаются. Например, Великобританией правят потомки немецкой династии Ганноверов. Испанией правят потомки французских Бурбонов. Китаем и Индией долгое время правили потомки монголов. Кстати, телохранителями у китайского императора в XIV веке были русские богатыри…
Мы видим, что приглашать править иностранцев принято во всем мире. Славяне не стали выделяться. Конечно, звали «не кого попало». Сначала провели разведку. Сканирование показало, что толковым князем является Рюрик. Он жил на берегу Балтийского моря, но был славянского происхождения (по одной из научных версий). В 862 году прибыл с войском и братьями Трувором и Синеусом. Споры об этом ведутся более 200 лет!
Некоторые ученые считали, что летописец неправильно перевел слова. Что Рюрик прибыл только с войском и родней, а не с братьями. Пусть спорят. Для нас сейчас главное, что Рюрик не решился править в Новгороде. Он осел сначала в городе Ладоге. Судя по всему, славяне хотели его использовать в качестве военного правителя, не допуская в другие сферы правления. Но Рюрик и его войско имели другое мнение…
Нравственные нормы белорусской молодежи
В нестабильные или кризисные периоды общественного развития молодёжь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство. Причем инновационный потенциал молодёжи в таких случаях может иметь самую разную направленность: от экстремистско-революционной до позитивно-созидательной, конструктивной.
Современная молодежь и подростки живут в условиях глубокого и обширного пересмотра основных ценностей, затяжных социально-экономических и политических реформ. В подобной ситуации важно выявить их гражданское самоопределение и социальное самочувствие, общие тенденции, протекающие в молодежной среде, отношение молодежи к органам власти, к другим общественным институтам, государственным и политическим деятелям, к своей стране в целом и, что крайне значимо, к государственной молодежной политике (далее - ГМП).
На мировоззрение и отношение молодёжи к окружающему миру, государству, обществу влияют многие факторы: материальное положение; состояние. .Молодежь как наиболее динамичная социально-демографическая группа включается в общественные отношения с учетом существующих норм и ценностей. Именно в обобщенных представления о значимом, должном, безнравственном и др. выражается отношение человека к себе, своему окружению, обществу в целом. Они определяют мировоззрение человека, служат компасом, с помощью которого молодежь формирует свою стратегию социального поведения и ориентируется в жизни. Ценности зависят не только от политических, экономических и социокультурных условий, но и от того, как они воспринимаются молодыми людьми. Поэтому с изменением внешних и/или внутренних факторов изменяется и система ценностей. Социологический ракурс изучения ценностей и ценностных ориентаций молодежи позволяет наглядно увидеть социальный портрет этой группы изнутри. Знание о стремлениях, предрасположенностях, ожиданиях, духовно-нравственных ориентирах представителей различных слоев молодых людей позволит обнаружить назревающие проблемы и разработать грамотную государственную молодежную политику [2; 4].
Нынешнее поколение юношества названо учеными поколением переходного периода. Его становление происходило в период глобальных политических преобразований в странах Центральной и Восточной Европы. Типичной для тоталитарного общества была политика двойных стандартов, в том числе и в сфере ценностных ориентаций. Идеологически одобряемые ценности механически переносились на личностный уровень. Поэтому во многих социологических исследованиях ценностных предпочтений молодежи советского периода очевидно преобладание официально признанных ценностей и норм, приоритет общественного над личным.
Как вы понимаете мысль: Где нет места гражданскому мужеству, там свобода недолговечна. . Актуально ли это сегодня? Почему?
Актуальна как никогда. Только гражданское мужество, если оно есть, может остановить любые посягательства власти на свободу. Другое дело, что власть никогда не согласится с этим. Отсюда баррикады, гражданские войн и т. п. Надо быт к этому готовым. Свобода может существовать только там, где Гражданское общество контролирует власть. .. Любая власть будет сопротивляться контролю - такова природа человека. .. Возникает борьба между властью и Обществом. .. Если обществу недостает Гражданского мужества оно эту борьбу проиграет. .. Если власти недостает решимости - она будет слабой, т. е. не сможет навязывать обществу непопулярные решения. ..
Смысл этой фразы в том что человек в любом государстве должен быть независимым от других людей, свободным и небояться отстаивать свои позиции, а если все мы будем ходить как куклы, то нашего мира не будет! Это актуально и сейчас и будет актуально во все времена.